Описание
В школе журналистики ВШЭ можно учиться на режиссера, продюсера, сценариста кино и телевидения. Программы длятся от нескольких месяцев до двух лет и построены на практических занятиях — например, на курсе режиссуры каждую неделю студенты снимают этюды на заданную тему, потом смотрят и обсуждают, что получилось. Занятия проходят в вечернее время. Два раза в год открывают набор на совместный курс вышки и NYFA.
Преподаватели: Марина Разбежкина, Михаил Угаров, Анна Фенченко, Николай Хомерики, Борис Хлебников, Пол Браун, Кеннет Джонсон, Павел Бардин и другие.
Набор на курсы: годовой курс — осень 2011-го, на краткосрочные программы — в течение года.
Стоимость: 20 000 — 200 000 рублей.
Контакты: +7 (916) 686-35-35, +7 (495) 771-32-41, evorobieva@hse.ru.
Классическая университетская программа обучения журналистике дополнена в ВШЭ предметами экономического цикла и практикой в собственном Медиацентре. Теоретические курсы читают лучшие академические специалисты ВШЭ. Под руководством известных журналистов-практиков студенты создают свое портфолио и стажируются в самых влиятельных медиакомпаниях. Мы внимательно следим за новациями и обучаем тому, что реально понадобится в профессии. Наши выпускники работают в лучших СМИ России и за рубежом.
70 платных мест
20 платных мест для иностранцев
Паспорт программы
42.03.02 «Журналистика»
Кампус в
Факультет коммуникаций, медиа и дизайна
Обучение ведётся на русском языке
- Творческое испытание (минимальный балл: 50)
- Литература (минимальный балл: 60)
- Иностранный язык (минимальный балл: 60)
- Русский язык (минимальный балл: 60)
Очная
40 бюджетных мест
70 платных мест
20 платных мест для иностранцев
300 000 руб. в год
Образовательная программа НИУ ВШЭ «Журналистика» являетсяпрактикоориентированной: наряду с глубокой теоретической подготовкой студенты уже с первого курса приобретают опыт создания журналистских текстов, верстки издания, фото- и видеосъемки, монтажа и озвучивания видео, подготовки радио- и телерепортажа, а также программ различных жанров.
Мир современных медиа огромен, технологичен, мультимедиен. Этот мир требует увлеченности, разнообразных навыков и адаптивности. Но зато тому, кто сумел стать в этом мире своим, покорятся и телевизионный репортаж, и новостная лента информационного агентства, и прямой эфир на радио, и профессиональные секреты интернет-коммуникации… Ведущий, медиааналитик, медиапродюсер, медиаменеджер – а может быть, даже и медиамагнат?.. Любой поворот возможен в карьере человека, начинавшего путь в журналистику с творческой корреспондентской работы, самый прямой путь к которой – студенческие аудитории на Хитровке.
Нелюбопытный к происходящему в стране и в мире человек вряд ли сможет работать журналистом, а потому наша образовательная программа построена так, чтобы дать будущему специалисту не только общую эрудицию и специальные знания, но и прикладные умения, и способность критически мыслить. Конструировать тексты, работать телекамерой, фотографировать, озвучивать, снимать и записывать всеми мобильными устройствами, создавая контент для сетевых СМИ, – все это и еще многое другое вы научитесь делать здесь, на факультете коммуникации, медиа и дизайна. Уметь существовать в крайне сложной и конкурентной коммуникационной среде, владеть специфическим языком всех современных медиа (от печатной прессы до мультимедийных СМИ), быть способным создавать и продвигать свои творческие проекты – это значит научиться зарабатывать в одной из самых креативных и прибыльных сфер мирового бизнеса. Доступ к актуальным идеям и концепциям, встречи с самыми известными профессионалами из мира медиа, атмосфера поиска и творчества – все это обеспечивает нашим студентам возможность реализовать все свои творческие идеи.
Студенты проходят обязательную практику в лучших редакциях Москвы («Коммерсантъ», РБК, «Эхо Москвы», «Ведомости», «Первый канал», «НТВ», «Россия – Культура», «Россия 24», РЕН ТВ, СТС, интернет-редакции Lenta, Gazeta, Snob, Colta и другие). Будущих журналистов активно привлекают к участию в факультетских и общеуниверситетских мероприятиях: они отрабатывают навыки интервьюеров, проводят фото- и видеосъемку, готовят итоговые материалы. Возможно участие студентов в крупных внешних мероприятиях. Например, в 2014 году бакалавры работали в составе международной группы на зимних Олимпийских играх в Сочи.
В чем преимущества программы?
- Индивидуальная образовательная траектория. Студенты сами выбирают до трети курсов. Это позволяет им освоить узкие специальности внутри профессии и получить знания в смежных областях.
- Помощь научных и учебных наставников – тьюторов. Они помогают студентам выбрать индивидуальный путь обучения, сопровождают в работе над проектами и исследованиями.
- Активная проектная и научно-исследовательская работа. Практическая работа занимает почти половину всей образовательной программы. Студенты в полной мере используют все ресурсы Высшей школы экономики как научно-исследовательского университета.
- Изучение не более пяти дисциплин одновременно в течение модуля. Студентам проще сосредоточиться на определенных предметах, чтобы получить наилучший результат.
- Углубленное изучение английского языка. В конце второго курса все бакалавры сдают независимый экзамен по международным стандартам. Полученный уровень знаний позволяет студентам изучать предметы на английском языке, а также учиться в зарубежных университетах-партнерах.
Поступив к нам, вы окажетесь в центре получения знаний, во многом уникальных для России. Журналистика в Вышке несколько отличается от других образовательных программ подобной специализации, и эти отличия помогут вам получить ряд конкурентных преимуществ на отечественном рынке труда.
В отличие от традиционной схемы подготовки журналиста, которая предполагает опору, прежде всего, на филологические науки, мы смотрим на процессы становления профессионала такого профиля гораздо шире. Уделяя в учебных планах необходимое внимание словесности, мы считаем, что для современного журналиста важнее ориентация в политических, социальных, правовых реалиях жизни общества. Принципиальным для нашего научно-исследовательского университета является серьезное внимание, обращаемое на преподавание экономических дисциплин, – специалист в области коммуникаций сегодня не сможет эффективно работать, не зная базовых и прикладных основ экономики. И, конечно, сильное место НИУ ВШЭ – иностранные языки; уже на втором курсе все студенты сдают независимый экзамен по английскому языку, позволяющий адекватно оценить свои шансы на участие в зарубежных программах.
Ставка на сотрудничество с зарубежными партнерами, большое количество программ академической студенческой мобильности – еще одна отличительная особенность нашей программы «Журналистика». Мы заинтересованы в том, чтобы наши выпускники играли заметную роль не только на российском, но и на международном рынке, поэтому активно вовлекаем студентов в международное профессиональное сообщество. Дисциплины, преподаваемые на английском языке; курсы и мастер-классы приглашенных преподавателей из знаменитых университетов мира; краткосрочные поездки в рамках студенческого обмена (например, в Кельнскую школу журналистики) и длительные зарубежные стажировки по стипендиальным программам – все это позволяет студенту лучше осознать мировые тенденции развития медиа и выстроить собственную образовательную и профессиональную траекторию, отвечающую индивидуальным склонностям личности.
Еще одно качество нашей программы по журналистике – принципиальная ставка на развитие креативного мышления и реализацию творческого потенциала студента. Погружение в атмосферу редакционной проектной работы начинается с первого дня учебы: интервью, создание текстов, цифровая вёрстка и контент-мастеринг, эксперименты со звуком, студенческое радио, телевизионные ток-шоу, лонгриды, съемки авторского кино…
Что я буду изучать?
- Базовые инструменты журналистики: работа с текстами, фото, аудио, видео, мультимедиа
- Навыки работы в редакции мультимедийного СМИ
- Мастерство радио- и телеведущего
- Специализацию журналиста — политика, общество, наука, культура, спорт
- Теорию и практику русского литературного языка
- Историю и теорию культуры
- Историю и теорию литературы
- Теорию и историю медиа, включая деонтологию и медиаэкологию
- Предметы других образовательных программ (экономика, менеджмент, история, теория государства и права, психология, культурология, математика и т.д.), что расширяет перспективы профессионального роста и дает возможность получения дополнительной специализации.
Какое оборудование я смогу использовать?
Вся инфраструктура факультета коммуникаций, медиа и дизайна выстроена так, чтобы гарантировать студентам самые современные образовательные технологии. Мы располагаем собственной производственной базой, которая позволяет производить самые разные продукты — от газетной верстки до мультимедийной статьи и телешоу:
- Мультимедийный медиацентр, включающую радиостудию и несколько телестудий, классы видео- и аудиомонтажа
- Мультимедийные классы Apple Macintosh для работы над творческими заданиями (монтаж и озвучивание видео, верстка печатных материалов и т.д.)
- Мультимедийные рюкзаки – комплекты для работы журналиста в полевых условиях (камера, штатив, микрофон, диктофон, айпэд, ноутбук и т.д.)
Результат – успешные творческие продукты наших студентов, которые носят не только учебный характер, но и востребованы внешними заказчиками, демонстрируются в рамках фестивалей и конференций, успешно функционируют в качестве самостоятельных проектов.
У кого я буду учиться?
В числе преподавателей – доктора и кандидаты наук, которые обеспечивают качественную теоретическую подготовку студентов, а также практики с многолетний опытом работы в медиа: телеведущая Светлана Сорокина, генеральный директор холдинга «Объединенные медиа» Михаил Бергер, председатель МТРК «Мир» Радик Батыршин, основатель и первый главный редактор радио «Эхо Москвы» Сергей Корзун, бывший главный редактор РБК-ТВ Анна Уварова, радио- и телеведущая, признанный эксперт по русскому языку Марина Королева и многие другие.
Кем я буду работать?
Студенты получают комплексную подготовку в области журналистики, экономики, политического анализа, медиаменеджмента и медиамаркетинга; приобретают навыки работы во всех видах медиа – на телевидении, радио, в газетах и журналах, а также в интернет-СМИ. Это дает выпускникам большую свободу маневра на рынке масс-медиа: они могут претендовать не только на творческую журналистскую работу в любом типе медиа, но и на должности менеджеров и аналитиков.
Медиакомпаниям сегодня нужны райтеры, журналисты, редакторы, продюсеры, дизайнеры, бренд-менеджеры, event-менеджеры, арт-директора, креативные директора, копирайтеры, начальники отделов продаж, account-менеджеры, IT-директора, веб-программисты.
При этом наибольшим спросом пользуются специалисты, обладающие синтетическими навыками и знаниями в пограничных областях, например: ТВ – радио – Интернет – мультимедиа; Production – креатив; Broadband – телеком – IT; издательства – полиграфия – мультимедиа; маркетинг – исследования. Знания, полученные на программе «Журналистика», позволят выбирать из самого широкого спектра профессий.
Отзывы
Отзывов пока нет.