Что ждет телевидение в будущем?

Телевизионная индустрия меняется, причем быстрее всего в США, где операторы спутникового телевидения открывают вещание каналов через интернет.

Atlantico: Американская спутниковая сеть Dish Network получила право на интернет-трансляцию нескольких телеканалов группы Disney, таких как ABC и ESPN. Трансляция через интернет обострит конкуренцию? Каким образом? Приведет ли это к снижению цен? И насколько? 

Франси Балль: Точно так же, как прессе и радио, телевидению сегодня необходимо учитывать три важнейших фактора. Во-первых, это переход на «цифру» всех сигналов и носителей, будь то текстовая или звуковая информация или видео. Во-вторых, интернет стал по-настоящему универсальной сетью, которая подходит для распространения любых видов сигналов. Наконец, в мире становится все больше подключенных к интернету устройств, от смартфонов до «умных» телевизоров. Сочетание этих трех факторов увеличивает количество предлагаемых зрителям программ. А это увеличение ведет к обострению конкуренции и появлению передач (или, если хотите, «контента»), которые могут быть ориентированы как на самую широкую, так и на конкретную целевую аудиторию. Цены вряд ли пойдут вниз: их тоже ждет диверсификация от бесплатных продуктов (расходы будут покрываться рекламой) до дорогого контента, который должен отвечать высоким и четким ожиданиям.

 

— Как будет выглядеть новый спектр каналов? У нас будет доступ к неограниченному числу каналов или же мы наоборот будем платить только за нужный нам пакет?

— Растущая диверсификация программ влечет за собой разнообразие моделей финансирования: бесплатный просмотр, предоплата, оплата по факту.

 

— Как будет выглядеть интерфейс интернет-телевидения? Будет ли он интуитивнее? Будет ли все организовано по темам для облегчения поиска каналов?

— Поиск программ стал легче уже с появлением пульта дистанционного управления в середине 1970-х годов. В последних моделях телевизоров информацию о программе можно вывести прямо на экран, так что тенденция к упрощению выбора программы сохраняется. Кроме того, обработка персональных данных становится залогом все большей персонализации предлагаемого каждому человеку контента.

 

— В прошлом универсальность телевидения создавала общественную связь. Не может ли получиться так, что у нас возникнут два параллельных телевидения? Может ли интернет-телевидение привести к изменению этой общественной связи? 

— СМИ общеинформационной направленности давали пищу для разговоров. И поэтому они никуда не исчезнут. Разве это означает, что обсуждение новостей не давало ослабнуть связям между людьми? То, что вы называете общественной связью, зависит от политического порядка, а тот в свою очередь определяется культурой.

 

— Переживут ли формы выражения породившие их средства? Как идет развитие экономических моделей в нынешнее время господства «цифры»? 

— Да, это действительно так. Газеты умирают, но информация по-прежнему жива. Она уже давно отошла от породившей ее печатной прессы. То же самое относится и к телевидению и радио.

 

— Телевидение так или иначе появляется на экранах всех наших устройств: телевизора в гостиной, планшета, смартфона… Не ограничены ли возможности такого интернет-телевидения проблемами соединения и рывками картинки? Действительно сегодня можно создать интернет-телевидение хорошего качества, которое было бы доступно за пределами дома? 

— Качество изображения на телевидении ощутимо улучшилось с переходом на цифровое вещание. И прогресс продолжается дальше, в том числе в мобильной среде. В будущем интернет-телевидение станет таким же качественным, как и обычное. В этом нет ни малейших сомнений.

 

— В чем именно заключается отличие телевидения от Netflix? Может ли интернет-телевидение в его нынешнем состоянии противостоять Netflix? В чем именно будет заключаться будущее телевидения? 

— Существует огромная разница между обычным телевидением, которое передается по радиоволнам, и Netflix. Телевидение назначает зрителям встречу по заданному расписанию. Netflix же позволяет зрителю самому выбрать программу из широчайшего списка и посмотреть ее, когда ему это будет угодно. Главная цель телевидения будущего — это разнообразие: от высококачественного до самого что ни на есть низкопробного контента. Так давайте же просвещать зрителя, чтобы качество в конечном итоге все же восторжествовало!

 

Франси Балль (Francis Balle) — преподаватель политологии в Университете Париж II Пантеон-Ассас.