Камкордер XDCAM PXW-FS5 от Sony
Ручная камера должна позволять оператору работать даже в самом ограниченном пространстве. Вести съемку сидя. Двигаться вместе с актерами. Одинаково эффективно снимать снизу и сверху. Кроме того, она должна с легкостью размещаться на уровне груди со стабилизацией правой рукой, не теряя при этом в удобстве управления. Новый камкордер PXW-FS5 от Sony соответствует всем этим требованиям и даже превосходит их.
Абсолютная мобильность
Модель FS5 позволяет вести съемку даже в самых сложных условиях. Благодаря небольшому весу (800 г, менее половины веса FS7) этот камкордер входит в число самых универсальных камер в нашей линейке. Съемку с рук облегчают сбалансированное шасси, гибкая ручка для съемки сверху и снизу, а также ЖК-видоискатель, который можно подключить к девяти различным разъемам. Вы сможете добиться фирменного качества изображения Sony даже при плохом освещении. В этом вам поможет первый встроенный электронный нейтральный фильтр переменной плотности для камкордера формата Super 35.
Гибкая конструкция
При работе за пределами студии возможность быстро адаптироваться к окружающим условиям имеет первостепенное значение. Чтобы подключать к FS5 дополнительные компоненты, в том числе ручку и ЖК-видоискатель, или отключать их, не нужны специальные инструменты. С помощью стандартных отверстий для винтов диаметром ¼ дюйма камеру можно установить на беспилотный летательный аппарат, шарнир или в подводный бокс.
Универсальное крепление α
Система байонетного крепления α от Sony обеспечивает оптимальную совместимость с объективами Sony и других производителей. Байонетное крепление E камеры FS5 позволяет использовать кинообъективы и объективы для зеркальных камер со сторонними адаптерами, а также объективы с байонетами E и A. Камера FS5 предлагает простоту использования как новых, так и уже имеющихся объективов.
Вы также можете приобрести камеру FS5 без объектива (PXW-FS5) или с объективом в комплекте (PXW-FS5K).
Объектив SELP18105G оптимально подходит для FS5 — его 6-кратным зумом можно управлять с помощью ручки Smart Grip, а небольшой вес (427 г) обеспечит удобство работы.
Постоянное максимальное значение диафрагмы F4 — от 18 мм до 105 мм — обеспечивает высокий контраст и разрешение на всем диапазоне.
Рычаг и кольцо на объективе позволяют управлять скоростью зума, не нарушая устойчивого положения камеры.
SELP18105G поставляется в стандартном комплекте PXW-FS5K.
Ручная съемка в формате 4K со скоростью 100 Мбит/с
Если качество для вас превыше всего, воспользуйтесь всеми преимуществами сенсора формата Super 35 и снимайте видео формата 4K (3840×2160) со скоростью 100 Мбит/с при помощи кодека XAVC Sony (Long GOP). В будущем также будет доступна поддержка записи в формате RAW на внешние рекордеры (подробности будут опубликованы позже). Если вам нужно быстро обработать материалы, переключитесь на режим Full HD (1920×1080) XAVC, частотой кадров 60 кадр/с, 10-битной разрядностью, дискретизацией 4:2:2 и скоростью 50 Мбит/с. Универсальный камкордер FS5 позволяет сохранять гибкость работы не только сегодня. Его характеристики будут востребованы и в будущем.
Замедленная съемка со скоростью 240 кадров/с
Съемка с высокой частотой кадров позволяет превратить самые обычные действия в настоящий спектакль. FS5 позволяет записывать видео со скоростью 240 кадров в секунду в формате Full HD XAVC, с разрядностью 10 бит и дискретизацией 4:2:2. Вы можете добиться 10-кратного замедления съемки при воспроизведении на скорости 24 кадра в секунду. При этом не страдает глубина цвета, а сенсор не обрезает кадры. Таким образом, вы можете быть уверены, что изображение останется цельным, а нужный угол обзора не будет потерян.
Функции
Легкость и прочность
Несмотря на небольшой вес (800 г), FS5 прекрасно подходит для съемки даже в сложных условиях. Корпус изготовлен из магниевого сплава, что обеспечивает высокую прочность и легкий вес. Охлаждение, столь важное для любой 4K-камеры, имеет особенное значение для такого компактного устройства, как FS5. Усовершенствованная система охлаждения включает в себя вертикальный тепловой сток. Для максимальной эффективности он расположен непосредственно под сенсором и основной платой. Он охлаждается с помощью специального воздухопровода, также изолирующего электронные компоненты от пыли.
Гибкая система управления
Элементы управления основными функциями FS5 — от ручки электронного зума до назначаемых регуляторов и чувствительного джойстика — всегда будут у вас под рукой. Основные настройки съемки можно менять, не отвлекаясь от работы: главное меню появляется прямо на экране камкордера. Ручка Smart Grip расположена близко к центру тяжести камкордера, что позволяет держать его ровно, а ременная ручка помогает надежно зафиксировать устройство. Чтобы отрегулировать угол ручки, достаточно нажать одну кнопку и выполнить поворот. Байонетное крепление позволяет при необходимости быстро и удобно снять ручку.
Гибкое расположение монитора
FS5 с легкостью адаптируется под любой режим съемки. ЖК-экран диагональю 3,5 дюйма можно подключить к девяти различным разъемам: три из них находятся на ручке, а еще шесть — на верхней части корпуса. Положение экрана просто менять, поэтому при необходимости вы сможете расположить его сбоку от корпуса или прямо по направлению оптической оси объектива.
Модульный дизайн
При необходимости камкордер FS5 можно быстро разобрать без применения специализированных инструментов. На ручке, а также на верхней и нижней панелях корпуса есть отверстия для винтов диаметром ¼ дюйма, с помощью которых камеру можно установить на беспилотный летательный аппарат, шарнир или в подводный бокс. Кроме того, FS5 легко установить на штатив — для этого на нижней панели корпуса есть отверстие для винта диаметром 3/8 дюйма. Вы также можете подключить крепление типа «розетка» от FS7, чтобы использовать рукоятку от FS7 и совместимые сторонние аксессуары.
* Крепление типа «розетка» можно приобрести в сервисных центрах Sony.
Сенсор 4K Super 35 Exmor®
FS5 оборудован высокочувствительным CMOS-сенсором 4K Super35 «Exmor», который обладает всеми преимуществами крупноформатного сенсора в сочетании с высокой скоростью считывания, необходимой для работы с форматом 4K и замедленной съемки.
Поддержка разрешения 4K и высокое качество съемки: всего 11,6 млн пикселей и 8,8 млн эффективных пикселей. Даже если ваши итоговые файлы будут записаны в формате HD, при съемке вы сможете фиксировать детали и текстуры, которые недоступны для сенсоров HD.
Сенсор формата Super 35 позволяет получать изображения с эффектом боке, мягкой дефокусировкой объектов на заднем плане. Кроме того, он обладает повышенной чувствительностью в условиях плохого освещения и широким углом обзора.
14 ступеней широты экспозиции обеспечивают превосходное воспроизведение шкалы серого без искажения теней или слишком яркого отображения светлых участков изображения.
Высокая чувствительность позволяет снимать в темное время суток практически без дополнительного освещения и оборудования.
CMOS-сенсор Exmor от Sony гарантирует высокую скорость полнопиксельного считывания без суммирования зарядов смежных ячеек в процессе считывания информации из ПЗС-матрицы и сложной обработки видеосигнала в камере. Это позволяет минимизировать эффекты ступенчатости и муара.
Запись с высокой частотой кадров
Камкордер FS5 поддерживает непрерывную запись в кэш-память изображения в формате Full HD с разрядностью 10 бит, дискретизацией 4:2:2 и поддержкой высокой частоты кадров (до 240 кадр/с). Функция 8-секундной записи в кэш-память позволяет исключить ошибки и необходимость повторной съемки. Это также позволяет выбрать кадры в нужном месте. Кроме того, при 16-секундной записи в кэш можно вести съемку со скоростью 120 кадров/с. При ограничении разрешения возможна съемка со скоростью 480 или 960 кадров в секунду.
Встроенные нейтральные фильтры переменной плотности
FS5 — это первый в мире камкордер Super35mm* со встроенным электронным нейтральным фильтром переменной плотности, который дополнительно увеличивает глубину резкости сенсора большого формата. В отличие от стандартных оптических нейтральных светофильтров, электронный нейтральный светофильтр FS5 может линейно переключаться между режимами 1/4ND и 1/128ND. Это делает FS5 оптимальным выбором для съемки в динамичной среде: при изменении освещения не требуется менять фильтры, а переменное регулирование позволяет сохранять глубину поля. *Исследование рынка, проведенное Sony (сентябрь 2015 г.).
Технология Clear Image Zoom
Эта технология, разработанная Sony, позволяет вести съемку отдаленных объектов без потери качества. После того как вы максимально приблизили объект с помощью зума, технология By Pixel Super Resolution может увеличить изображение еще на 200%. Она также совместима с объективами с фиксированным фокусным расстоянием.
Режим «Centre Scan Mode»
Чтобы обеспечить совместимость FS5 с традиционными кинематографическими объективами формата Super 16, мы разработали режим «Centre Scan Mode», который позволяет вести съемку с разрешением 2160×1080 с помощью центральной части сенсора. В этом режиме камкордер FS5 можно использовать как обычную камеру формата Super 16 без появления эффекта виньетирования. Он также оснащен 2-кратным цифровым экстендером, который фактически удваивает диапазон HD-съемки.
Точный OLED-видоискатель
Высококачественный OLED-видоискатель с диагональю 0,39 дюйма можно расположить как слева, так и справа. Отличная детализация, прекрасная контрастность и высокое разрешение (1440 тыс. точек) обеспечивают высокую точность операций по фокусировке, выполняемых вручную, а также исключают искажение цветов.
Мультиинтерфейсный (MI) разъем
Камера FS5 оснащена гибким мультиинтерфейсным (MI) разъемом Sony, который позволяет обеспечивать питание, передачу сигнала и выполнять совместное включение/выключение совместимых аксессуаров Sony. К примеру, вы можете подключить беспроводные микрофоны Sony, такие как UWP-D11 и UWP-D12, либо видеоосветители HVL-LBPC.*
*Аксессуары продаются отдельно. Осветитель HVL-LBPC не расходует заряд FS5.
Рабочий процесс
Правильные инструменты для всех сфер деятельности
Самое важное в PXW-FS5 — возможность выбора. Запись сразу в 4K или HD. Изменяйте скорость съемки видео с высокой частотой кадров. Экономьте место с XAVC Long GOP или широко используемым HD-стандартом AVCHD.
Встроенное устройство записи в формате 4K
Нужна ли камера 4K в эпоху HD? Нужна. Даже если вы не планируете вести съемку в 4K, 8,8 мегапикселей сенсора изображения Sony 4K позволят вам снимать видео в формате HD с повышенным качеством, деталями и текстурами, которые недоступны для сенсоров HD. Если же вы ведете съемку в 4K, камера FS5 поддерживает запись через интервалы с частотой кадров 23,98, 25 и 29,97 кадра/с. Эта камера позволяет вести запись в формате QFHD (3840 x 2160) со скоростью 60 или 100 Мбит/с.
Цвет, контрастность и кодек XAVC
Современные требования к съемкам заметно выросли. Высокое разрешение 4K. Большее количество кадров в секунду со съемкой с высокой частотой кадров. Более четкая градация серого с 10-разрядной точностью. Более точная цветопередача с дискретизацией 4:2:2. Современное видеопроизводство подразумевает оптимизацию затрат. Поэтому мы создали удивительно функциональный кодек XAVC. XAVC Long GOP записывает видео в формате Full HD с разрядностью 10 бит и дискретизацией 4:2:2 на скорости 50 Мбит/с, 35 Мбит/с и даже 25 Мбит/с (в зависимости от частоты кадров). Возможность съемки в формате 4K при 4:2:0 со скоростью 100 Мбит/с или 60 Мбит/с.
S-Log3 и широкий динамический диапазон
Широта экспозиции современных камер увеличивается, и системы записи в обычном формате HD не соответствуют этим показателям. Поэтому компания Sony разработала S-Log2 и S-Log3. На сегодняшний день S-Log3 — это самый функциональный логарифмический гамма-режим. Он позволяет более быструю и простую цветовую градацию с большим количеством уровней теней и полутонов для превосходного воспроизведения шкалы серого. Вы сможете забыть о технических тонкостях монтажа и полностью сосредоточиться на творческом процессе. Конечно же, для тех, кто работает с S-log2, камера PXW-FS5 от Sony поддерживает гамму S-log2.
S-Gamut3 и S-Gamut3.cine
Эта камера поддерживает стандартное цветовое пространство S-Gamut3 и S-Gamut3.cine. Первое пространство воспроизводит максимальное количество цветов и хорошо подходит для архивации. Второе хорошо сочетается с цветовым пространством Digital Cinema Initiatives (DCI) P3.
Общие характеристики | |
Масса | Прибл. 830 г (только корпус) Прибл. 2,2 кг (с SELP18105G и блендой объектива [дополнительно], аккумулятором BP-U30, крупным наглазником, ЖК-видоискателем, ручкой, с ручкой без ремня захвата) |
Габариты (Ш x В x Г) | Прибл. 111,3 x 128,7 x 172,4 мм (только корпус и с выступающими частями) Прибл. 185,2 x 218,3 x 369,5 мм (с SELP18105G и блендой объектива [дополнительно], крупным наглазником, ЖК-видоискателем, ручкой, с ручкой без ремня захвата и с выступающими частями) |
Требования к электропитанию | 14,4 В пост. тока (аккумуляторная батарея) 12,0 В пост. тока (сетевой адаптер) |
Потребляемая мощность | Прибл. 11,8 Вт [60i] Прибл. 11,5 Вт [50i] (в режиме записи с выключенным ЖК-дисплеем и включённым электронным видоискателем, если внешние устройства не подключены.)Прибл. 12,6 Вт [60i] Прибл. 12,3 Вт [50i] (в режиме записи с включённым ЖК-дисплеем и электронным видоискателем, если подключены внешние устройства.) |
Рабочая температура | От 0 до 40 °C |
Температура хранения | От -20 до +60 °C |
Время работы аккумуляторной батареи | С аккумуляторным блоком BP-U90: прибл. 6 часов 40 минут [60i] прибл. 6 часов 45 минут [50i] (в режиме записи с включённым ЖК-дисплеем и выключенным электронным видоискателем, если внешние устройства не подключены.)С аккумуляторным блоком BP-U60: прибл. 4 часа 15 минут [60i] прибл. 4 часа 20 минут [50i] (в режиме записи с включённым ЖК-дисплеем и выключенным электронным видоискателем, если внешние устройства не подключены.)С аккумуляторным блоком BP-U30: прибл. 2 часа 10 минут [60i] прибл. 2 часа 10 минут [50i] (в режиме записи с включённым ЖК-дисплеем и выключенным электронным видоискателем, если внешние устройства не подключены.) |
Формат записи (видео) | XAVC QFHD: MPEG-4 AVC/H.264 4:2:0 Long profile XAVC HD: MPEG-4 AVC/H.264 4:2:2 Long profile AVCHD: Совместимость с форматами MPEG-4 AVC/H.264 AVCHD 2.0 |
Формат записи (звук) | XAVC: Линейная ИКМ, 2 канала, 24 бита, 48 кГц
AVCHD: Линейная ИКМ, 2 канала, 16 бит, 48 кГц / Dolby Digital, 2 канала, 16 бит, 48 кГц |
Частота кадров при записи | XAVC QFHD (3840 x 2160) @29.97p, 25p, 23.98p 100 Мбит/с/60 Мбит/с
XAVC HD (1920 x 1080)@59,94p, 50p, 50 Мбит/с/35 Мбит/с XAVC HD (1920 x 1080)@59,94i, 50i, 50 Мбит/с/35 Мбит/с/25 Мбит/с XAVC HD (1920 x 1080)@29,97p, 25p, 23,98p, 50 Мбит/с/35 Мбит/с XAVC HD (1280 x 720)@59,94p, 50p, 50 Мбит/с AVCHD (1920 x 1080)@59,94p, 50p, режим PS (28 Мбит/с) AVCHD (1920 x 1080) @59.94i/50i/29.97p/25p/23.98p, AVCHD (1280 x 720)@59.94p, 50p, |
Время записи/воспроизведения | Режим XAVC-L QFHD 100 Прибл. 65 мин с картой памяти 64 ГБРежим XAVC-L QFHD 60 Прибл. 100 мин с картой памяти 64 ГБРежим XAVC-L HD 50 Прибл. 120 мин с картой памяти 64 ГБРежим XAVC-L HD 35 Прибл. 170 мин с картой памяти 64 ГБ Режим XAVC-L HD 25 |
Время записи/воспроизведения | AVCHD@LPCM, 2 канала, режим PS Прибл. 290 мин с картой памяти 64 ГБ Прибл. 145 мин с картой памяти 32 ГБAVCHD@LPCM, 2 канала, режим FX Прибл. 340 мин с картой памяти 64 ГБ Прибл. 170 мин с картой памяти 32 ГБAVCHD@LPCM, 2 канала, режим FH Прибл. 450 мин с картой памяти 64 ГБ Прибл. 225 мин с картой памяти 32 ГБAVCHD@LPCM, 2 канала, режим HQ Прибл. 590 мин с картой памяти 64 ГБ Прибл. 290 мин с картой памяти 32 ГБ |
Объектив | |
Узел крепления объектива | E-mount |
Секция камеры | |
Датчик изображения (тип) | CMOS-датчик изображения «Exmor» Супер-35 мм |
Эффективное число элементов изображения | 3840 (Ш) x 2160 (В) |
Встроенные оптические фильтры | Нейтральные светофильтры ВЫКЛ.: CLEAR 1: 1/4ND 2: 1/16ND 3: 1/64 ND Нейтральный фильтр переменной плотности (от 1/4ND до 1/128ND) |
Чувствительность ISO | Гамма S-Log2/S-log3 ISO3200 |
Минимальная освещенность | 0,16 лк [60i] (ДИАФРАГМА F1.4, Коэффициент усиления авто., Скорость затвора 1/24) 0,18 лк [50i] (ДИАФРАГМА F1.4, Коэффициент усиления авто., Скорость затвора 1/25) |
Горизонтальная четкость | 1000 твл или более (режим 1920 x 1080i) |
Скорость затвора | 1/8–1/10000 с (60i) 1/6–1/10000 с (50i/24p) |
Функция Slow & Quick Motion (Замедленное и ускоренное движение) | 30p:2160p Выбор частоты кадров 1/2/4/8/15/30 кадров/с25p:2160p Выбор частоты кадров 1/2/3/6/12/25 кадров/с60i:1080p Выбор частоты кадров 1/2/4/8/15/30/60 кадров/с[50i]: 1080p: Выбор частоты кадров 1/2/3/6/12/25/50 кадров/с |
Функция замедленного воспроизведения | [60i] Выбор частоты кадров 120, 240, 480, 960 кадров/с[50i] Выбор частоты кадров 100, 200, 400, 800 кадров/с |
Баланс белого | Предустановка (3200K), Память A, Память B/ATW |
Усиление | 0, 3, 6, 9, 12, 15, 18, 24, 27, 30 дБ, АРУ |
Кривая гаммы | Выбор |
Входы/выходы | |
Вход звука | XLR-3-контакный (розетка) (x 2), выбор режима Линия/Микрофон/Микрофон +48 В |
Видеовыход | Встроенный разъем Multi/Micro USB Композитный 1,0 В (размах), 75 Ом |
Аудиовыход | Встроенный разъем Multi/Micro USB |
Выход SDI | Тип BNC (x1), с выбором SD/HD/3G (уровень-B) Стандарты SMTPE 259M/292M/424M/425M |
USB | Разъем Multi/Micro USB (x1) |
Выход для наушников | Гнездо stereo mini jack (x1) |
Выход громкоговорителя | Моно |
Вход DC | Гнездо DC (пост. напряжение) |
Дистанционное управление | Стереогнездо mini jack (диаметр 2,5 мм) |
Выход HDMI | Соединитель HDMI (Тип A) |
Проводная локальная сеть | Разъем LAN 100BASE-TX/10BASE-T |
Контроль изображения | |
Видоискатель | 1,0 см (тип 0,39) OLED прибл. 1,44 млн. точек |
ЖК-дисплей | 8,8 см (3,5 дюйма) Прибл. 1,56 млн. точек |
Встроенный микрофон | |
Встроенный микрофон | Ненаправленный электретный конденсаторный стереомикрофон |
Информационный носитель | |
Тип | MS/SD (1), SD (1) |
Wi-Fi/NFC | |
Поддерживаемый формат | IEEE 802.11 b/g/n |
Полоса частот | 2,4 ГГц |
Безопасность | WEP/WPA-PSK/WPA2-PSK |
NFC | Совместимость с метками NFC Forum 3-го типа |
Аксессуары, входящие в комплект | Ручка (1) Рукоятка-пульт (1) ЖК-видоискатель (1) Комплект разъемов для аксессуаров (разъем для аксессуаров (1), платформа для крепления (1), винты (4)) USB-кабель (1) Сетевой адаптер (1) (AC-UES1230) Шнур питания (кол-во зависит от страны) Беспроводной пульт ДУ (1) (RMT-845) Защитный козырек для ЖКД (1) CD-ROM «Manuals for Solid-State Memory Camcorder» (1) Руководство по эксплуатации (2) Аккумуляторная батарея BP-U30 (1) Зарядное устройство BC-U1 (1) Большой наглазник (1) |
Аксессуары, которые могут быть использованы с данным устройством |
|
BC-U1 | Зарядное устройство/сетевой адаптер электропитания для литий-ионного аккумулятора BP-U90/U60/U30 |
BC-U2 | Двухканальное зарядное устройство/сетевой адаптер электропитания для литий-ионного аккумулятора BP-U90/U60/U30 |
BP-U30 | Литий-ионный аккумулятор |
BP-U60 | Литий-ионный аккумулятор |
BP-U90 | Литий-ионный аккумулятор (85 В*ч) |
BP-U60T | Литий-ионный аккумулятор (56 В*ч) с разъемом питания |
LCS-G1BP | Мягкая сумка |
SELP28135G | 35–мм полнокадровый вариообъектив 28–135 мм F4.0 OSS с узлом крепления E-Mount |
HVL-LBPC | Батарейный светодиодный видеоосветитель |
RM-1BP | Пульт ДУ LANC |
VCT-PG11RMB | Штатив |
VCT-SP2BP | Многофункциональная плечевая опора для видеокамеры |
UWP-D11 | Поясной комплект радиомикрофона UWP-D |
UWP-D12 | Комплект беспроводных микрофонов UWP-D с ручным передатчиком |
UWP-D16 | Поясной комплект для беспроводного микрофона UWP-D с присоединяемым через XLR передатчиком |
SMAD-P3 | Мультиинтерфейсный разъем адаптер для беспроводного подключения |
ECM-VG1 | Однонаправленный электретный конденсаторный микрофон |
ECM-MS2 | Компактный электретный конденсаторный микрофон |
MDR-7506 | Профессиональные стереонаушники |
MDR-7510 | Студийные профессиональные наушники |
Catalyst Edit | Быстрый и удобный монтаж видео в форматах 4K, RAW и HD |
PXW-FS5: часто задаваемые вопросы
Что стоит за созданием этого камкордера?
Камкордер FS5 разрабатывался на базе новой концепции быстрой и удобной съемки с помощью компактной камеры небольшого веса с полной функциональностью и сенсором большого формата Super 35.
Традиционные модели ручных камкордеров обычно используются со штативом или плечевым упором, однако в случае с FS5 была поставлена задача создать решение для комфортной съемки с рук в течение длительного времени любым оператором. Более того в камкордере FS5 реализована модульная конструкция, которая отвечает требованиям для съемки при установке на беспилотный летательный аппарат или стабилизирующий подвес. Благодаря такой конструкции можно легко отсоединить рукоятку (без помощи специальных инструментов), чтобы корпус стал еще компактнее и легче.
Один из ключевых моментов новой концепции заключается в том, что модель FS5 стала первым в мире камкордером формата Super 35 со встроенным электронным нейтральным фильтром переменной плотности, который дополнительно увеличивает глубину резкости сенсора большого формата. В отличие от стандартных оптических нейтральных светофильтров, электронный нейтральный светофильтр FS5 может линейно переключаться между режимами 1/4ND и 1/128ND. Это делает FS5 оптимальным выбором для съемки в динамичной среде: при изменении освещения не требуется менять фильтры, а переменное регулирование позволяет сохранять глубину резкости неизменной. Дополнительную гибкость обеспечивает технология цифрового масштабирования Clear Image, которая увеличивает коэффициент масштабирования при использовании совместно с объективами с небольшим зумом и даже с фиксированным фокусным расстоянием.
Еще одной важной особенностью камкордера FS5 с сенсором большого формата является система байонетного крепления α, которая позволяет использовать весь имеющийся парк оптики Sony, а также в значительной степени облегчает использование объективов сторонних производителей. Байонетное крепление E камеры FS5 позволяет использовать кинообъективы и объективы для зеркальных камер со сторонними адаптерами, а также объективы с байонетами E и A. Камера FS5 предлагает простоту использования как новых, так и уже имеющихся объективов.
Для каких целей лучше всего подходит FS5?
Стандартным сценарием для применения камкордеров с сенсором большого формата, к которым примыкает FS5, является съемка музыкальных видеоклипов, короткометражных фильмов и веб-контента высокого качества, а также свадебная и документальная съемка.
Благодаря компактному корпусу и небольшому весу стало проще вести съемку с рук и работать с использованием дронов и стабилизирующего подвеса. Это также обеспечило операторам большую свободу творчества.
Камкордер FS5 также можно использовать в качестве дополнительной камеры в сочетании со старшей моделью FS7 или для получения первого опыта при переходе от обычной цифровой зеркальной камеры к профессиональному оборудованию.
Является ли данная модель заменой какой-то определенной модели?
Эта модель не является продолжением уже существующей линейки камкордеров. Здесь реализованы инновационные технологии, благодаря которым эта модель открывает перед пользователями заманчивые творческие перспективы. В особенности это относится к пользователям цифровых зеркальных камер, которые готовы перейти к следующему уровню видеосъемки и попробовать свои силы в профессиональной сфере. Расширенные возможности FS5 также делают этот камкордер привлекательным вариантом для тех, кто ищет достойную замену устаревшему оборудованию и хочет попробовать на практике возможности компактного камкордера с сенсором большого формата, поддержку 4K-видеозаписи со скоростью потока 100 Мбит/с (3840 × 2160), замедленную съемку с частотой 240 кадров/с и т. д. И новички, и опытные пользователи отдельно оценят в FS5 систему байонетного крепления α, которая обеспечивает гибкие возможности использования как парка оптики Sony, так и объективов сторонних производителей.
Как позиционируется модель FS5 в линейке XDCAM?
Примыкая к камкордерам с сенсором большого формата, эта модель подходит для схожих с PXW-FS7 сценариев применения. Однако компактный размер и небольшой вес облегчают съемку с рук или при установке на дрон, а также съемку в ограниченном пространстве.
Каковы принципиальные различия камкордеров FS5 и FS7?
Модель FS5 задумывалась как универсальный ручной камкордер небольшого веса с сенсором большого формата для съемки в движении и на ходу. В FS5 поддерживается съемка с высокой частотой кадров со скоростью 240 кадров/с (ограничение до 8 секунд). Также имеется встроенный электронный нейтральный фильтр переменной плотности.
Камкордер FS7 наоборот имеет более крупные размеры корпуса, расширенные функции и оснащен телескопической рукояткой нового типа и ручкой Smart Grip для поддержки различных стилей съемки. Кроме того, в старшей модели поддерживается внутренняя видеозапись 4K 60p, формат XAVC Intra, DCI 4K (4096×2160), а также непрерывная съемка с высокой частотой кадров со скоростью 180 кадров/с.
Каковы принципиальные различия камкордера FS5 и моделями серии A7?
Камеры серии A7 в первую очередь предназначены для фотосъемки, и их конструкция, аксессуары и интерфейс оптимизированы для такого применения. При этом они хорошо справляются с задачами видеосъемки. Модель FS5 создавалась как универсальный ручной камкордер с сенсором большого формата для съемки видео на ходу или в движении, а также при установке на стабилизирующий подвес или дрон. Интерфейс и расположение элементов управления, в том числе вращающаяся рукоятка и поворотный ЖКД, тщательно продуманы и оптимизированы для видеосъемки. В корпус камкордера встроена инновационная система охлаждения для эффективного управления температурой в условиях длительного непрерывного использования, а благодаря двум разъемам для носителей данных поддерживается одновременная запись с созданием резервной копии. Для экспортирования видеоматериала предусмотрена поддержка видеоинтерфейсов профессионального стандарта, в том числе 3G SDI. Поддержка вывода в формате RAW будет добавлена в следующей версии встроенного ПО.
Какие технологии позволяют получить такой легкий корпус камеры?
Одним из важных достоинств камкордера FS5 является корпус, который весит 830 г и выполнен из магниевого сплава. Его разработка потребовала больше временных и материальных затрат, однако в результате удалось достичь легкой конструкции с высокими характеристиками прочности и надежности по сравнению с обычными камкордерами. Для достижения небольшого веса камкордера FS5 использовались и другие технологии, но на текущий момент они являются коммерческой тайной и не могут быть раскрыты.
Почему экранное отображение действия нейтрального фильтра переменной плотности не линейное?
Экранное отображение изменяется дискретно с шагом 1/4. При этом реальное изменение плотности нейтрального светофильтра является непрерывным.
Как работает нейтральный фильтр переменной плотности?
Нейтральный фильтр переменной плотности использует оптическую конструкцию нового типа, специально разработанную для FS5, в которой реализована ЖК-пленка в сочетании со светополгощающим материалом. Коэффициент светопропускания можно контролировать за счет изменению подаваемого на устройство напряжения.
Каковы различия между видеозаписью в стандартном режиме и видеозаписью с использованием нейтрального фильтра переменной плотности для камкордеров с сенсором формата Super 35?
С помощью нейтрального фильтра переменной плотности можно управлять глубиной резкости и регулировать экспозицию без необходимости изменять значения диафрагмы вручную. При традиционном типе съемки, чтобы отрегулировать уровень экспозиции и настроить глубину резкости, требуется изменять значение диафрагмы. При наличии электронного нейтрального фильтра переменной плотности можно изменять только настройки нейтрального светофильтра, сохраняя при этом художественный эффект расфокусировки фона. Мы считаем это одним из больших достоинств FS5.
Какие преимущества предлагает формат XAVC?
Формат XAVC Long, адаптированный для FS5, обеспечивает высокое качество изображения и высокоэффективное использование памяти за счет поддержки кодека MPEG-4 AVC/H.264. Благодаря процессу дискретизации 4:2:2 10 бит (для режима Full HD) достигается точная проработка деталей и градаций в сочетании с высокой точностью цветопередачи. В качестве файловой оболочки используется профессиональный стандарт MXF, что обеспечивает удобство встраивания в любой рабочий процесс или профессиональный сценарий: при самостоятельной работе с одной системой нелинейного монтажа или при совместной работе в рамках сетевого вещательного производства.
Каковы различия между профилями S-Log3 и S-Log2?
Оба профиля представляют кривые гамма-характеристики для расширения динамического диапазона до 1300% для эффективной цветокоррекции на стадии послесъемочной обработки.
Профиль S-Log3 имеет схожую с пленкой кривую гамма-характеристики, что делает его более эффективным для съемки в условиях низкого освещения с сохранением большего количества цветовых оттенков по сравнению с S-Log2.
Профиль S-Log2 применяется для съемки при большой интенсивности света, для таких условий он более эффективен, чем S-Log3.
Каковы различия между цветовыми пространствами S-Gamut и S-Gamut3.Cine?
Цветовое пространство S-Gamut используется с профилем S-Log2, а цветовое пространство S-Gamut3.Cine — с профилем S-Log3.
Цветовое пространство S-Gamut3.Cine сжимает цветовую гамму до естественного диапазона и упрощает цветовую обработку материала после съемки.
Для каких видов съемки следует использовать профили S-Log3 и S-Log2? (Когда следует выбирать профиль S-Log2 вместо профиля S-Log3?)
Кривая гамма-характеристики S-Log3 лучше всего подходит для рабочего процесса киносъемки. В этом профиле кривая имеет длинный прямой отрезок графика (в диапазоне среднего серого 18%), благодаря чему в условиях съемки с низким освещением в этом диапазоне удается передать больше цветовых оттенков, чем при профиле S-Log2. И наоборот, профиль S-Log2 применяется для съемки при большой интенсивности света, для таких условий он более эффективен, чем S-Log3.
Сколько ступеней поддерживается профилями гаммы S-Log2, S-Log3?
14 ступеней.
Для каких видов съемки следует использовать цветовые пространства S-Gamut, S-Gamut3, S-Gamut3.Cine?
Профили гаммы связаны с характеристиками цветового пространства, а профили типа S-Log связаны с настройкой динамического диапазона. Поэтому профили S-Log2 / S-Log3 можно использовать с цветовыми пространствами S-Gamut / S-Gamut3.Cine / S-Gamut3 в любой комбинации. Цветовое пространство S-Gamut рекомендуется использовать в соответствии с определенным цветовым диапазоном, который желательно сохранить. При этом, если приоритетом является совместимость с профилями S-Log2 / S-Log3 в режиме CineEI на FS5, рекомендуется использовать комбинации из списка предварительно установленных профилей изображения.
Означает ли наличие профиля гаммы S-Gamut3, что поддержка цветовой гаммы FS5 и моделей F55 и F65 совпадает?
Нет. S-Gamut, S-Gamut3.Cine, S-Gamut3 являются собственными профилями цветового пространства от Sony. Настройки цветового пространства S-Gamut в FS5 не охватывают всю цветовую гамму S-Gamut, но подходят к точке полного совпадения очень близко благодаря возможностям сенсора, установленного в FS5. В моделях F65 и F55 реализован сенсор уникальной конструкции, который позволяют легко достичь и преодолеть полный охват цветового пространства S-Gamut.
Когда будет добавлена поддержка вывода сигнала через HDMI/SDI при видеозаписи в 4K?
Поддержка будет добавлена с обновлением встроенного ПО до версии 1.10.
Чем различаются версии встроенного ПО V1.10 и V1.11
Искажения изображения, в том числе блочные шумы, которые характерны только для некоторых текстур, и шумы с эффектом «рваного края» снижены.
Блочные шумы снижены за счет регулировки и оптимизации параметров сжатия и других связанных настроек. Шумы с эффектом «рваного края» снижены за счет повторной оптимизации настройки параметров для общего шумоподавления.
Почему нельзя выбрать значение ISO ниже 3200?
Для достижения наивысшей производительности камеры минимальное значение чувствительности ISO определяется для каждой модели в отдельности. Для FS5 оптимальное минимальное значение чувствительности было определено как ISO 3200 для достижения лучших характеристик при использовании кривых гамма-характеристики S-log2/3. Обратите внимание, что чувствительность ISO является не единственным фактором, который влияет на соотношение сигнал/шум и на качество изображения в целом.
Будет ли эта проблема решена при записи на внешний рекордер в формате RAW?
Блочные шумы при макросъемке и шумы с эффектом «рваного края» не проявляются в формате FS RAW.
Планируется ли расширять парк объективов?
3 февраля была представлена новая линейка сменных объективов под брендом G Master™. В нее вошли вариообъектив 24–70 мм F2.8 (модель SEL2470GM), телеобъектив с фиксированным фокусным расстоянием FE 85 мм F1.4 GM (модель SEL85F14GM) и телеобъектив с зумом FE 70–200 мм F2.8 GM OSS (модель SEL70200GM). В новой линейке нашли воплощение высокая разрешающая способность и художественный рисунок оптики и были реализованы новые технологии создания, конструкции и калибровки оптических элементов от Sony. Мы в Sony стремимся сохранить лидирующие позиции в области технологий обработки изображения, поэтому модельный ряд объективов будет расширяться.
Планируется ли добавление поддержки видеозаписи 60P для формата 4K?
Да. Поддержка записи 4K 60p на внешний рекордер с выводом сигнала FS RAW запланирована в будущих версиях.
Планируется ли добавление поддержки внутрикадровой записи?
Не планируется для модели FS5. Такая поддержка может быть добавлена в следующей модели в зависимости от пожеланий клиентов и требований рынка.
Возможно ли будет в будущем во время записи с выводом сигнала 4K через HDMI одновременно просматривать изображение на внешнем мониторе и в видоискателе?
Не планируется для модели FS5. Такая поддержка может быть добавлена в следующей модели в зависимости от пожеланий клиентов и требований рынка.
Можно ли использовать функцию кадрирования по центру в режиме QFHD?
Функция кадрирования по центру доступна только в режиме HD, в режиме QFHD эта функция не предусмотрена. Добавление поддержки этой функции в режиме QFHD для FS5 не планируется. Такая поддержка может быть добавлена в следующей модели в зависимости от пожеланий клиентов и требований рынка.
Подробнее на сайте Sony