Анализ финотчетности телеканалов: «Первый» — лидер по выручке, «РЕН ТВ» увеличил чистую прибыль почти в 57 раз
Доступная отчетность о финансовых показателях федеральных телеканалов была проанализирована редакцией РБК. «Первый канал» стал лидером по выручке и по чистому убытку, ВГТРК показал самый большой разрыв между расходами и доходами, а чистая прибыль ООО «Акцепт (Телевизионный канал РЕН ТВ)» увеличилась почти в 57 раз.
Отчетность федеральных телеканалов по РСБУ за 2018 год была предоставлена базой СПАРК.
- Наибольшую выручку по РСБУ в 2018 году продемонстрировало АО «Первый канал» — свыше 32,8 млрд руб.
- Наибольшей популярностью среди аудитории пользовался телеканал «Россия 1». СПАРК не дает информации о его финансовых результатах, однако известно, что выручка всей ВГТРК по РСБУ в прошлом году не превысила 32,4 млрд руб. При такой выручке расходы ВГТРК составляют 57,2 млрд руб., что дает 24,8 млрд руб. убытка.
- Наибольший рост выручки по РСБУ — на 45%, до 25,6 млрд руб. — в 2018 году показало АО «Сеть телевизионных станций», управляющее СТС, CTC Love и CTC Kids. У этого юрлица также самая большая среди телеканалов прибыль от основной деятельности — почти 7,1 млрд руб. и чистая прибыль — 5,3 млрд руб.
- Доходы телеканала «Спас» сократились более чем на треть, до 153 млн руб., несмотря на то, что рекламу на «Спас» ранее начал продавать Национальный рекламный альянс. По прогнозам, это должно было увеличить выручку канала.
- Прибыль от основной деятельности «РЕН ТВ» за прошлый год увеличилась вдвое — до 670 млн руб. Чистая прибыль ООО «Акцепт (Телевизионный канал РЕН ТВ)» увеличилась и вовсе почти в 57 раз, до 746 млн руб.
Стоит отметить, что в отличие от телеканалов, имеющих дополнительное финансирование в виде субсидий и инвестиций акционеров, в структуре «РЕН ТВ» нет ни бюджетных средств, ни целевых государственных субсидий, ни иных факторов, влияющих на размер выручки телеканала. Это означает, что его выручка полностью соотносится с реальным заработкомРЕН ТВ на собственных продуктах.
Владимир Тюлин, заместитель генерального директора НМГ:
РЕН ТВ и Пятый канал — единственные телеканалы, которые показали рост аудитории в сегменте 4+, при этом рост выручки у обоих составили 12%, что превышает показатели по рынку. Более того новостные блоки РЕНа и Пятого канала — стали единственными среди новостей на федеральных каналах, показавшими в 2018 году рост аудитории.
Рост выручки каналов происходит благодаря успешному управлению программной сеткой, эффективной работе МИЦ Известия, куда выведено все информационное производство по запуску новых проектов, обеспечивающих прирост аудитории.