Инструменты email-маркетолога

Решили наконец-то собрать в одном месте все инструменты, которые используем для работы над проектами в области емейл-маркетинга.
Можно считать этот список полноценным гайдом по инструментам емейл-маркетинга, который будет периодически дополняться.

Сервисы/тестирование

Litmus — Безусловно номер 1 для тестирования отображения верстка в почтовых клиентах, удобно, быстро и платно. За базовую версию придется отдать 79$.

Optimizly — Посадочные страницы тестируем при помощи довольно простого инструмента. Сервис платный, но можно работать и с бесплатной версией, но придется повесить на сайте label сервиса.

Руки(да-да свои руки)
Не обойтись и без ручной работы. Различные вопросы и гипотезы про доставляемость писем пока приходится тестировать руками, никакие сервисы нам в этом не могут помочь.
Есть забугорный touchstone для оптимизации тем писем, но под российские реалии совем не подходит.

Мейлинг

Использовали много различных платформ, от самописных до больших Enterprise уровня, в итоге сейчас удовлетворяем свои и клиентские потребности при помощи:

Mailchimp — Платформа о которой знает каждый дворник в америке. Для нас печально, что не все понимают, что использование мейлчимпа это не всегда экономия средств, но мы используем и любим сервис.

Getresponse — Простой сервис для быстрого старта емейл-маркетинга. Много функциональности нам нехватает. (http://getresponse.com)

ExpertSender — больше всего нам нравится работать именно с этим сервисом, довольны качеством работы и наличием функционала доступного для работы.

Vero — один из самых быстро развивающихся сервисом для мейлинга за последние полгода. Мало того,что ребята сделали большой упор на триггеризацию кампаний, так еще и пишут классный контент (http://getvero.com)

Drip — платформа «заточенная» под drip кампании.
Lightweight Marketing Automation That Doesn’t Suck. — такой слоган вы увидите на лендинге платформы и правда, с первых дней использования утверждение начинает себя оправдывать — попробуйте.

Intercom — эти парни перевернули наше представление об onboarding и взаимодействии с клиентами. Крайне рекомендуем для saas-сервисам и youdo-ориентированным (прим: имеются в виду сервисы похожие на youdo)

Когда транзакционных писем очень много, мы используем:
mandrill и mailgun.com

Push

Roost — сервис для отправки веб-пуш уведомлений, но только для пользователей safari. Полезный сервис, для старта обычно очень достаточно бесплатной версии, но все зависит от масштабности проекта.

Прототипирование

Создание мокапов и шаблонов для верстки:

Moqups — 9$ и безлимитное количество проектов доступно для вас.

Работа с версткой

Grunt.js — используем для оптимизации работы с версткой. Для освоения достаточно базового уровня html, css, если вы знаете scss — еще лучше. Позже выложу подробный мануал по установке и работе с этой штукой.

Как редактор я лично использую sublime( mac os).

Аналитика

Universal Analytics (он же GA)
В объяснении не нуждается :)

yandex.metrika — используем, но больше для удовлетворения чеклиста. Поставили — забыли

Clicktale — вместо вебвизора яндекса используем такой классный сервис. Умеет он правда тоже немного больше.

Kissmetrics
Да, иногда приходится работать и с этой игрушкой для аналитики. Удобно, буржуйно, полезно. При грамотном подходе можно обойтись без kissmetrics. UA вам в помощь, там все есть.

Таск менеджеры

Trello — удобная организация работы, возможность кастомизации под свои нужды, правда только с chrome. При желании добавляется все: эстимейты,берндаун чарты и различные интеграции с другими сервисами, например с harvest.

Сбор информации

Trello+Evernote+Dropbox

Все что хранится долго убираем в trello со ссылкой на dropbox. В еверноуте собираем практики и полезные вещи, которые не могут потерять актуальность в ближайшие два-четыре месяца.

Полезные ресурсы

Новости и кейсы с флагманского рынка(зарубежного) емейл-маркетига:
marketingsherpa.com
marketingexpiriments.com

hubspot.com — гуру inbound-маркетинга

alchemyworx  — агентство емейл-маркетинга мирового уровня, они одни из тех, кто задает культуру, поэтому важно знать,что происходит на рынке зарубежом.
emailexpert  — проект от Andrew Bonar, который полностью посвещен емейл-маркетингу.

kissmetrics — одноименный блог

quora — кладовая полезной информации. (http://quora.com)

Российские ресурсы тоже читаем, бывает выдают отличный контент:*
emailslab — самый первый блог о емейл-маркетинге в России
myshlyaev.ru — блог Виталия Мышляев про интернет-маркетинг