Mediascope: большинство россиян не понимают, зачем покупать подписку на видеосервисы
По данным опроса Mediascope, 63% россиян все еще не понимают, зачем покупать подписку на какой-либо видеоконтент, если интернет предоставляет возможность найти практически все бесплатно. При этом число таких людей за два года уменьшилось почти в 1,5 раза, пишет портал Sostav.
Еще 61% готов потерпеть рекламу, если она позволяет смотреть контент бесплатно, а 17% готовы заплатить, чтобы получить неограниченный доступ. Таких пользователей в последние два года стало примерно в 1,5 раза больше.
Как выяснилось, 74% опрошенных смотрят профессиональное видео, из них 71% — пользовательское видео, а 63% — онлайн видеоблоги. 39% делают это шесть-семь дней в неделю, 33% — три-пять дней в неделю, 28% — один-два дня в неделю. Как признались 23% опрошенных, на это у них уходит более трех часов в день, у 26% — два-три, у 33% — один-два, у 18% — менее одного.
Большинство респондентов предпочитают использовать для просмотра компьютер или ноутбук (64%), на смартфоне видео смотрят 55%, на смарт ТВ — 17%, на планшете — 11%, через приставку — 5%, через другие устройства — 1%.
При этом люди в возрасте от 16 до 24 лет предпочитают смотреть видео со смартфонов (65%), 25−34 года — уже больше склоняются к компьютерам и ноутбукам (62%), в категориях 35−44 и 45−54 года в подавляющем большинстве случаев используются десктопы (68% и 70%).
Большинство опрошенных предпочитает смотреть в интернете кино (58%), новости (49%) и зарубежные сериалы (41%). 74% пользователей предпочитают смотреть профессиональное видео, около 40% пользуются ресурсами с пиратским контентом. При этом за год соотношение легальных и пиратских плееров не изменилось, оставаясь примерно на уровне ~60%/40%.
При этом 20% пользователей уже покупали подписки, чаще всего это мужчины, живущие в Москве и получающие зарплату выше среднего. Еще 4% планируют начать это делать, 27% ориентируются по обстоятельствам, 23% заявили, что не станут платить, а 26% совсем не смотрят видео в онлайн-режиме.
Опрос проводился осенью 2019 года в России среди 2 тыс. жителей страны в возрасте от 16 до 54 лет.