Что такое медиаконгломерат?
По телевизору всё чаще можно услышать, а в интернете прочитать о том, что такой-то медиаконгломерат запустил канал на YouTube или выкупил телеканал у компании, а может быть, какие-либо организации вошли в его состав. И тут же возникает вопрос: что такое медиаконгломерат, о котором столько говорят в самых разных источниках?
В понимании людей медиаконгломерат – это ходлинговая компания или группа компаний, владеющая большим количеством медиаресурсов. Иначе его ещё называют медиахолдингом, медиаконцерном, медиаимперией, медиагруппой, медиакорпорацией или мультимедийным холдингом. Иными словами, это организация, которая имеет компанию, стоящую во главе, а также кучу дочерних компаний. Все они занимаются одним и тем же делом, но главное – каждая из них владеет внушительным количеством медиаресурсов. Последние представляют из себя большое количество накопленных за время работы организаций материалов из СМИ, которые предназначены для того, чтобы быть использованными в дальнейшем. С каждым годом медиаресурсов становится всё больше, и они вытесняют привычные нам традиционные СМИ. Сейчас это может быть интернет-издания, электронные средства массовой информации, новые информационные агентства различного толка и другие. Популярность их с каждым годом изменяется, но неизменно значимым остаётся факт публикации на любом из медиаресурсов.
Итак, в общих чертах ответ на вопрос «Что такое медиаконгломерат» получен. Если говорить о частностях, то в основе медиахолдингов могут быть как телекомпании (в России это, например, СТС Медиа, Всероссийская Государственная Телевизионная и Радиовещательная компания) и издательские дома (ИДР-Формат), так и совокупность разных средств и методов (например, Газпром-Медиа Холдинг).
Наверное, возникает вопрос о том, как создать медиаконгломерат, ведь это достаточно удобная форма. На самом деле, они появляются исключительно на основе холдинговых компаний или организаций. Например, Европейская медиагруппа включает в себя несколько популярных радиостанций, раньше принадлежавших французской компании. А Русская медиагруппа появилась на основе популярной радиостанции «Русское радио» и добилась большого успеха в медиаиндустрии. В частности, совокупная аудитория потребителей информационного продукта, производимого этим медиахолдингом, достигает 34 миллионов человек в месяц. Крупнейшим медиаконгломератом в России является Газпром-Медиа Холдинг. В него входит ряд центральных каналов, радиостанций, интернет-ресурсов, немаловажная роль отводится прессе, кинопроизводству, недвижимости и рекламе. Благодаря грамотно выстроенной политике, компании удается получать огромную прибыль даже в непростые кризисные времена. В мире же наиболее крупным медиахолдингом является The Walt Disney Company. Эту позицию организация удерживает уже много лет.