Второй коммуникационный холдинг в мире нашел директора по России
Британский коммуникационный холдинг WPP, представленный в России тремя десятками компаний, назначил управляющего всем местным бизнесом. Им стал гендиректор исследовательской компании TNS Russia Руслан Тагиев.
Гендиректор исследовательской компании TNS Russia Руслан Тагиев назначен главой всего российского подразделения WPP. Об этом гендиректор всей WPP Мартин Соррелл на этой неделе письменно уведомил руководство всех принадлежащих британскому холдингу российских компаний. Эту информацию РБК подтвердили сотрудники двух компаний WPP. При этом Тагиев сохранил за собой должность гендиректора TNS, уточняет один из собеседников РБК.
В штаб-квартире WPP отказались от комментариев. Руслан Тагиев подтвердил свое назначение, уточнив, что, по сути, речь идет о должности кантри-менеджера. Такие руководители есть у WPP уже более чем в десяти странах, теперь дошла очередь до России, добавил Тагиев.
WPP — второй по величине после американского Omnicom коммуникационный холдинг в мире. Выручка британской группы, управляющей прежде всего сетями рекламных агентств, в 2014 году превысила £11,5 млрд (более $19 млрд), операционная прибыль — £1,5 млрд (почти $2,5 млрд), чистая прибыль — £1,2 млрд ($1,9 млрд).
В России WPP представлена всеми своими основными брендами. У холдинга есть местные представительства ее креативных сетей Young & Rubicam, JWT, Grey и Ogilvy & Mather, а также специализирующих на закупках рекламы Mindshare, Mediacom, Maxus и MEC. Кроме того, в Москве работает местный офис PR-сети Hill + Knowlton, а представителем другой PR-сети — Burson-Marsteller — является агентство «Михайлов и партнеры». Исследовательский бизнес WPP представлен в России компаниями TNS Russia, которая с начала 2000-х является измерителем телевизионной аудитории, и Armi-Marketing, которую контролирует сеть Millward Brown. Всего с учетом тематических подразделений основных сетей у холдинга в России более тридцати компаний, указано на сайте WPP.
Российская выручка WPP по итогам 2014 года превысила £300 млн ($494 млн), следует из презентации для инвесторов.
Управление активами британского холдинга не консолидировано. Лишь для управления агентствами, специализирующимися на закупках рекламы, создана Group M. В России ее офис управляет также и местным офисом креативной сети JWT. До прошлого года совладельцами нескольких агентств под управлением Group M были бывшие акционеры группы «Видео Интернешнл», но сейчас WPP является их единственным собственником. До сих пор кантри-менеджерами в WPP становились топ-менеджеры рекламных агентств, теперь за всю страну отвечает представитель исследовательской компании, отмечает Тагиев. По его мнению, это свидетельствует о той роли, какую эта отрасль сейчас играет в коммуникационным бизнесе.
Руслан Тагиев — один из самых известных менеджеров на российском медиарекламном рынке. Он стоял у истоков TNS Russia, чьи данные считаются валютой при продаже рекламы на ТВ, радио, в прессе и интернете. Будучи, по сути, единственным медиаизмериетелм TNS регулярно подвергается критике со стороны клиентов. А «Первый канал» с 2005 года отказался от услуг этой компании.
«Если ругают, значит работаем, — объяснял в интервью «Коммерсанту» в 2013 году Тагиев. — Те измерения, которые мы проводим, не отвечают на вопрос, условно говоря, хороший это был сериал или нет. Они говорят о том, какое количество зрителей выбрали именно этот продукт в тот момент времени, не более».
Тагиев был миноритарием TNS Russia до 2013 года, когда его пакет выкупил WPP.
Сергей Соболев (РБК)