Композитинг: трехмерный трекинг видеоматериала с Vicon Boujou

Компания Vicon – признанный мировой лидер по созданию оптических систем захвата в реальном времени и оцифровки движения (Motion Capture). Аппаратная часть и ПО Vicon оптимизированы для работы в анимации, медицине, спорте, инжиниринге, виртуальной реальности и естественных науках.

Vicon boujou – одна из лучших программ для Match Moving’а, позволяющая внедрять компьютерную графику в отснятое видео с сохранением правильного положения, масштаба, ориентации и направления движения по отношению к запечатлённым на видео объектами.

Возможности программы Vicon boujou находят широкое применение и для решения промышленных задач в области градостроительства, промышленного дизайна и т.п. На этапе проектирования использование программы Vicon boujou обеспечивает высокую точность, эффективность и оперативность визуализации разрабатываемых объектов и их взаимосвязи с реальной окружающей средой.

690_1

690_2

690_4

Возможности:

Vicon boujou 5 предоставляет собой набор инструментов для ускоренной качественной реконструкции и выравнивания изображения с помощью импорта и экспорта 3D сетки из трёхмерных точек. Позволяет осуществлять автоматический трекинг объектов и камеры на базе моделей с возможностью детального анализа содержимого кадра. Наиболее характерным примером является задача, когда в кино- видео- сюжет с движущимися объектами (пешеходами, автомобилями и т.п.) надо врезать 3D здания на заднем плане и двигающиеся автомобили на переднем плане, или между передним и задним планами.

5b5b4088e8aad351aa7ba5bc66d3d3f4

Традиционный путь создания объекта в 3D программе и введение его в кадры сюжета крайне рутинная и длительная работа. Программа boujou решает этот вопрос быстро и комфортно, используя возможность ускоренной обратной связи, индивидуальных настроек и детально анализа объектов в кадре. Программа значительно улучшает путь камеры за счёт заполнения пропусков и оптимизации позиции. Благодаря импорту трёхмерных объектов в качестве вспомогательных элементов для выравнивания изображений по любой границе полигональной сетки в соответствии и взаимосвязи с объектами внутри сцены, а также благодаря возможности использования реальных объектов для оценки расположения камеры и добавления своих ракурсов, программа boujou предоставляет фантастические возможности визуализации.

 

Основные особенности BOUJOU 5:

• Новый автоматический механизм расчёта последовательностей

Предыдущие версии boujou производили расчёт всей последовательности кадров для получения окончательного решения. boujou 5 обрабатывает в каждый момент времени один кадр (frame), что позволяет, при необходимости, вмешиваться в процесс на любом этапе. Всё это значительно сокращает сроки выполнения работы.

• Полнофункциональный графический редактор

Графический редактор даёт возможность пользователю вручную изменять данные, поступающие с камеры, и, при необходимости производить повторный расчёт. В boujou 5 имеется возможность блокировки секций данных с правильным расчётом или секций данных, которые следует скорректировать. Эти секции могут быть использованы для исправления других участков.

• Опорные кадры

Функция опорных кадров (Reference Frames) позволяет импортировать статические изображения, снятые другой камерой, и использовать их для облегчения расчётов.

• Target tracker

Pattern Matching Tracker в boujou был полностью обновлен и обеспечивает более быстрый рабочий процесс. Target Tracking теперь в состоянии создавать шаблон по одному кадру и отслеживать одновременно несколько шаблонов.

Доступны образовательные лицензии.

Технические характеристики

boujou 5

 

boujou silver bullet boujou bullet   SD

 

 

Поддерживаемые платформы

Supported platforms

Windows,  Linux, OS X Windows,  Linux, OS X Windows,  Linux, OS X
Лицензирование

Licensing

Software(SafeNet Sentinell) Hardwqre (dongle) Software (nalpeiron)
Маркировка поля просмотра трекинга

Viewport track labeling

Да Нет Нет
Настройка расчёта для диапазона

Adjust solve for range

Да Нет Нет
Улучшеная автоматическая функция трекера

Enhanced automatic feature tracker

Да Да Да
Расчёт камеры  с известным или приблизительным фокусным расстоянием Camera solver for shots withknown or approximate focal length Да Да Да
Прокси изображений

Image proxies  

Да Да Нет
Кадры свободного движения с переменным фокусным расстоянием

Free move shots with variable focal length

Да Да Да
Узловые кадры движения с переменным фокусным расстоянием

Nodal pan shots with variable focal length

Да Да Да
Ограничения фокусного расстояния для общего расчёта

Focal length constraints for global solver

Да Да Да
Редактируемая графика

Editable graph

Да Нет Нет
Графический дисплей

Graph display

Да Да Нет
Точка обзора

Survey points

Да Нет Нет
Плоскостные ограничения

Planar constraints

Да Да Да
Оценка дисторсии объектива (ручная)

Assess lens distortion (manual)

Да Да Да
Оценка дисторсии объектива  (автоматическая)Assess lens distortion (automatic) Да Да Нет
Улучшенная функциональность таймлайн

Enhanced timeline functionality

Да Да Ла
Трекинг непоследовательной функции

Non-consecutive feature tracking

Да Да Да
Экспорт в After Effects  через формат Maya ASCIIExport to After Effects via the Maya ASCII format Да Да Нет
Поддержка 16-ти битных форматов изображения  Cineon, DPX Open EXR and Maya IFF

Support for 16-bit Cineon, DPX Open EXR and Maya IFF image formats

Да Да Да
Маски ключевых кадров на основе многоугольника

 Keyframeable polygon-based masks

Да Да Да
Треки целей (Трекинг нескольких целей одновременно одной кнопкой)

Target tracks (Single key multiple simultaneous target trackes)

Да Нет Нет
Локаторы

Locators

Да Да Да
Просмотр с масштабированием для добавления треков цели и локаторов

Zoom View for adding Target Tracks and Localators

Да Да Да
Мгновенное масштабирование

Instant zoom

Да Нет Нет
Сглаживание пути камеры

Camera path smoothing

Да Да Да
Доступ к улучшенной функции параметров трекинга

Access to advanced feature tracking parameters

Да Да Да
Импорт масок на основе изображения

Import image-based masks

Да Да Да
Ограничения размера изображения

Image size restructions

Ни одного Ни одного Только SD
Импорт файлов obj  как данные исследоваия или объекты проверки

Import objs as survey data оr test objects

Да Нет Нет
Летающая камер (визуальный контроль с помощью модели)

 Fly camera (eyeballing using model)

Да Нет Нет
Оптимизация камеры и фокуса с перемещением вершины

Optimize camera & focal using vertex-drag

Да Нет Нет
Трекинг на базе граней

Face-based tracking

Да Нет Да
Структура сцены с точным управлением (фильтр Structure)

Scene structure with precision control (Filter Structure)

Да Нет Нет
Сеточная  триангуляция структуры сцены

Mesh triangulation from scene structure

Да Да Нет
Экспорт ячеек как файлов objs

Export meshes as objs

Да Да Нет
Экспорт ячеек в Maya

Export meshes to Maya

Да Нет Нет
Расчёт из ручного приблизительного пути камеры

Solve from manual approximate camera path

Да Нет Нет
Расчёт поддиапазона

Solve a sub-range

Да Да Да
Регенерация структуры

Regenerate structure

Да Нет Нет
Копирование/удаление индивидуальных проекций

Copy/delete individual  views

Да Нет Нет
Интерполяция камер

Interpolate cameras

Да Нет Нет
Оптимизация индивидуальных камер

Optimize individual cameras

Да Нет Нет
Оптимизация камеры и структуры

Optimize camera & structure

Да Нет Нет
Вычисление ключевых кадров из функциональных треков  (расписание ключей)

Compute key-frames  from feature tracks (key schedule)

Да Нет Нет
Встроенный обработчик сценариев

Embedded scripting engine

Да Нет Нет
Инструмент лассо для выбора точки

Lasso tool for point selection

Да Да Да
Управление видеофрагментом (яркость, контраст, насыщенность)

Footage controls (brightness/ Contrast/ HDRI)

Да Да Да
Ортогональные проекции

Orthographic views

Да Да Да
Управление булевыми полигональными масками

Boolean polygonal masks control

Да Да Да
Импорт  треков Shake

Shake track import

Да Да Да
Экспорт 2D треков в Shake

Export 2D tracks to Shake

Да Да Да
 Wizard , встроенный в Maya UI

Wizard embedded in Maya UI

Да Да Да
Разметка 2D треков

2D track labeling

Да Нет Нет
Блокируемые данные канала

Lockable channel data

Да Нет Нет
Усовершенствованная настройка расчёта

Advanced adjust solve

Да Нет Нет

Форматы экспорта камеры

boujou 5 и boujou silver bullet

3dS Max (.ms) After Effects [Maya (.ma)] boujou Animation (.ban) Cinema 4D (.c4d) Cineon (.jdf) Combustion (.cws) Filmbox (.fbx) (except Mac) Flair (.mmc)

Flame [v5–9 (.action)] Fusion 5 (.comp) Houdini 4.1 (.hip) Lightwave (.lws) Maya [up to version 8 (.ma)] Mistika DVE (.fx) Shake (.shk) Smoke (.dve)

Softimage [up to 3.9.2 (.xsi v1-3)] XSI [Up to version 2] (.xsi v3) Text (.txt)

boujou bullet SD

3dS Max (.ms) After Effects [Maya (.ma)] boujou Animation (.ban) Cinema 4D (.c4d) Lightwave (.lws) Maya [up to version 8 (.ma)]

Softimage [up to 3.92 (.xsi v1-3)] XSI [Up to version 2] (.xsi v3)

 Использование программы Vicon boujou для внедрения 3D объекта в живое видео

Vicon boujou позволяет бесшовно вставить объект, созданный на компьютере в кино- или видеосюжет

Примеры фильмов, рекламных роликов и музыкальных клипов, при производстве которых было использовано программное обеспечение Boujou

Обучающие видеоматериалы

Boujou 3d tracking — ставим человека в 3d помещение

 

Boujou 5 — 3dmax — After Effects — 3d tracking лица или эффект Терминатора

[F3D] C4D — 3D Трекинг в Boujou и AE

 

Подробнее на сайте Vicon Motion Systems Ltd