Вся таймлиния монтажного проекта фильма «Миссия невыполнима: Племя изгоев»
Монтажер Энди Хэмилтон выложил в своем аккаунте в Twitter скриншоты из Avid Media Composer, в котором он монтировал новую часть франшизы об Итане Ханте.
Проект был разделен на семь частей: о том, почему было принято такое решение, Хэмилтон рассказывал в своем интервью.
Как вы начали свою карьеру в киноиндустрии?
Я начал монтировать в 17 лет, но я хотел оказаться в индустрии уже в 7. Я видел имена в титрах и думал: «Подождите, они же этим зарабатывают на жизнь». Я читал как можно больше книг, смотрел как можно больше фильмов, смотрел множество картин о съемках (которых практически не было в 70-х и 80-х годах).
В 17 лет я соединил два VHS-магнитофона и немного помонтировал. Я износил кассету с «Чужими», перематывая ее взад и вперед. Мне нравилась это соединение технологии и повествования.
Я получил диплом по психологии в Университетском колледже Лондона. Тогда киношников не выпускали без первого образования. Как только я выпустился, я подал заявки в разные киношколы, но меня никуда не взяли, в основном потому, что я был слишком юн и заносчив. Вполне вероятно, это хорошо, что я не поступил: это побудило меня переоценить все то, что я хотел делать.
Я провел несколько лет в поисках, работая в банках и полицейских участках. После этого я подумал: «Я могу, я попаду в индустрию». Так что я составил резюме и дал себе несколько месяцев, чтобы получить работу курьера на площадке. Мне удалось устроиться в небольшую постпродакшн-компанию, где я каждый вечер и каждые выходные пытался понять, как использовать то или иное оборудование и программное обеспечение, включая очень ранние версии Avid Media Composer. После того, как я достаточно хорошо во всем разобрался, я начал предлагать свою кандидатуру в качестве монтажера малобюджетных проектов, поскольку сильно хотел работать в кино.
Моя первая полнометражка называлась «История городских призраков», а потом я работал бесплатно над другими фильмами и зарабатывал на жизнь, монтируя рекламу для Paramount Comedy.
Прорывом для меня, наверное, стал проект «Костолом» продюсера Мэттью Вона. Туда я попал при помощи знакомого моего друга, который знал кого-то, кто был связан с фильмом. Я услышал, что они ищут человека и попросил кого-то связаться с кем-то, кто мог бы смог бы позвонить Мэттью и сказать, что есть молодой монтажер, который хотел бы с ним встретиться. «Он будет работать за гроши и спать в монтажной».
Таким образом я попал на «Костолома» и потом работал с Воном еще на нескольких проектах. Недавно я закончил «Kingsman». С тех пор, как я устроился курьером, прошло 20 лет. Все это время я очень медленно поднимался по карьерной лестнице.
Что привлекло вас в монтаже?
Это очень уединенный процесс, который, в то же время, требует безупречной организации, и мне нравится оба этих аспекта.
Самая большая привилегия, которая у нас есть (и об этом немногие задумываются) — это возможность первыми увидеть, как оживает кино. Вы работаете над фильмом и надеетесь, что его многие посмотрят. Например Kingsman. Для сцены парашютного прыжка сняли пятнадцать часов материала, а у меня ушел месяц, чтобы составить первую монтажную сборку, которая длилась около четырех с половиной минут. И я был первый, кто ее увидел: никогда этого не забуду.
Свободно ли вы манипулируете зрителем?
В этом сомнений у меня нет. Большинство зрителей, покупая билет, хотят получить какой-то эмоциональный опыт. Вы для этого и идете в кино — чтобы вами манипулировали. Вы хотите этого.
Есть определенные типы фильмов, которые работают не так, однако 95% так или иначе манипулируют зрителем — в этом и заключается работа монтажера. Мы думаем, что нужно аудитории, что им показать.
Сильно ли изменился способ, благодаря которому монтажеры попадают в индустрию сегодня?
Практически не изменился. Важно знать, что вы хотите заниматься именно этим. Многие хотят работать в кино, не знают, кем. Так что, если вы хотите монтировать, ничто не мешает вам получить курьерскую должность.
Я бы не нанял человека на крупный проект, если бы он не поработал как минимум два года на студии постпродакшна на разном оборудовании и ПО. Они должны хорошо понимать, как работает Avid Media Composer. В идеале у них должен быть опыт работы с панелями HDCAM и DaVinchi Resolve или какие-то еще навыки, так как им придется заниматься практически всем. Я никогда не приму кого-либо, кто только что закончил киношколу.
Я призываю всех попробовать поработать курьером. Придется много работать за маленькую зарплату и многим пожертвовать, однако вы получите несколько лет бесценного опыта. После этого вы можете писать монтажерам, которые вам нравятся, вторым режиссерам, работавшим над проектами, которые вам по душе, и просить назначить вам встречу. Мне каждую неделю приходит по дюжине писем. Я стараюсь поговорить с каждым.
На каждый фильм я стараюсь приглашать нового стажера и давать отдохнуть старому. Например, Эрлина О’Доннована я нанял для фильма «Пипец 2», после чего он пошел работать над «Из машины» и «Тарзаном». Рэйчел Дюранс я позвал на «Kingsman» и ей тоже предложили работу в «Тарзане». Как видите, вполне возможно достаточно быстро найти работу в довольно крупном проекте, но я уверяю вас — все эти люди работали очень усердно и ни разу нигде не прокололись. У тех, кто занимается полнометражным кино, нет права на ошибку.
Какое ПО необходимо знать тем, кто ищет работу?
Avid Media Composer, DaVinci Resolve в определенной степени, Compressor — подобные программы. Проблема киношкол в том, что у людей, которые из них выпускают, нет опыта в индустрии, так что я не знаю, как они себя проявят с профессиональной стороны, и не могу рисковать.
Какой совет вы могли бы дать молодым монтажерам?
Монтируйте как можно больше: только так вы можете улучшить свои навыки. Неважно, что это будет — ваше собственное видео, которое вы сняли на iPhone в субботу и залили в воскресенье в воскресенье. Если вы выложите его, вы можете получить ответную реакцию.
Есть теория, что вам нужно 10 тысяч часов практики, чтобы достичь успеха в чем-либо. Кажется, это около четырех лет, если вы занимаетесь по 10 часов в день, 250 дней в году. Я уже наработал, наверное, 50 тысяч часов, и до сих пор чему-то учусь. С опытом вы начинаете принимать правильные решения быстрее и увереннее, чтобы объяснить их продюсеру. В целом вы больше уверены в себе, так как у вас за плечами большой опыт.