Каким будет телевидение через десять лет?
Каким будет телевидение через десять лет? Этим вопросом задаются не только обычные телезрители. Он, безусловно, волнует и профессионалов, которые уже сейчас продумывают свои действия на телерынке. Один из них — Тоомас Лухатс, менеджер по закупкам контента смартТВ Elion, которого мы попросили пофантазировать на тему телевидения будущего, которое на самом деле не так уж и далеко, пишет ”МК-Эстония”.
Сколько каналов в вашем пакете? Сто? Двести? Тоомас Лухатс убежден: если через десять лет численность населения Эстонии останется прежней, у нас будет примерно 1,3 млн каналов. В переносном смысле. Потому что кардинально изменится само понятие канала.
Чего изволите-с?
Поставщики телевизионных услуг будут все больше учитывать вкусы каждого конкретного человека, и вскоре искусственный интеллект позволит предлагать вам программу, составленную на основании ваших личных предпочтений.
Алгоритмы искусственного интеллекта будут анализировать не только ваши интересы при просмотре телевизора, но и будут опираться на более общую информацию — какой вы человек, что вам нравится, как вы пьете кофе и что в этой жизни считаете важным. Иными словами, телевидение, не задавая вам лишних вопросов, будет проделывать большую работу, чтобы выбрать интересный лично вам фильм или сериал среди множества аналогичных. Оно будет предугадывать ваши мысли и желания, прежде чем вы сами их выскажете, более того, прежде чем осознаете.
Сделай сам
Документальный сериал о польских часовщиках или передачи об изысках кухни для карманных собачек — не бывает плохого телевидения, бывает узкоспециализированная зрительская аудитория. Если вам кажется, что среди предлагаемых смартТВ фильмов или каналов есть такие, для которых зрителей днем с огнем не сыщешь, то в будущем передач и фильмов, рассчитанных на очень узкую специфическую аудиторию, будет все больше и больше.
Поскольку система телевидения, которая на основе искусственного интеллекта будет составлять рекомендации для зрителей, легко сможет найти даже самую незначительную аудиторию, авторы, которые прежде не могли реализовать свои идеи в силу отсутствия заинтересованной публики, получат больше свободы. Появится множество контента, созданного самими пользователями (аналогично сегодняшнему YouTube) — семилетний бутуз сможет создать сериал, который соберет миллионы кликов по всей планете. Границы между интернетом и мобильной связью, IP-телевидением и кабельным ТВ будут становиться все более размытыми.
Смарт-стандарт
В 2014 году будет продано примерно 100 миллионов телевизоров, подключаемых к интернету, и треть населения земного шара будет иметь доступ к высокоскоростному интернету. Можно предположить, что через десять лет смарт-телевизоры будут практически в каждом доме. Гиганты мировой технологии (Apple, Google, Samsung, Sony и другие) будут бороться друг с другом за то, чтобы занять первое место в наших гостиных.
Скорее всего, через десять лет новейшие модели телевизоров по размерам будут не больше обычной линейки и смогут проектировать изображение куда угодно — на стену или даже в воздух в центр комнаты. Разумеется, если позволят голографические технологии.
Вероятно, дальнейшее развитие получит технология виртуальной реальности (сегодняшняя Oculus Rift), которая позволит вам побывать там, где вы никогда не были, стать непосредственным участником фильмов, в которых вам хотелось бы принять участие, даже стать главным действующим лицом в любимом сериале и чувствовать себя настоящим героем. Без сомнения, появятся и другие возможности наслаждаться киноискусством, выбирая для себя подходящую роль: кто-то предпочтет героическую, а кто-то захочет дебютировать в роли мухи, почему бы и нет.
Всевозможные провода и видимые устройства будут постоянно уменьшаться в размерах и станут эстетически более привлекательными.
Долой рекламу?
Реклама вымрет? Вполне вероятно, что традиционная реклама через 10 лет уйдет в прошлое и, пожалуй, это больше всего порадует зрителей. Бизнес-модели телевидения меняются, и клиенты, которые платят за заказ, позволят телеканалам и поставщикам услуг оставаться на плаву без поддержки предприятий, покупающих рекламное время.
С другой стороны, возможно, что реклама просто будет двигаться в сторону большей персонализации. Та же технология, которая позволит выбирать каналы для каждого отдельного зрителя, может стать основой для отбора персональных рекламных предложений. Чем более адресно-целевой является реклама, тем меньше ее надо показывать.
Пребывать в зоне такого пристального и хорошо рассчитанного внимания для человека может оказаться совсем не простым делом. Первый мимолетный сигнал, воспринимаемый где-то на грани подсознания, будет в течение нескольких минут усиливаться в поле восприятия так, что вскоре вы сами захотите побольше узнать о рекламируемом товаре или услуге, причем, скорее всего, дело дойдет и до покупки.
Бал правит контент
Контент, то есть не каналы, а конкретные фильмы, сериалы и передачи, которые производятся разными студиями, будет иметь определяющее значение. Это видно уже сейчас, эта тенденция сохранится и через десять лет. И никого не волнует, насколько просто поставщику телевизионных ”деликатесов” будет донести их до зрителя.
Победят те, кто с этим успешно справится, сделав так, чтобы все было просто, легко и доступно. И никаких уступок вроде ”Эстония — слишком маленькая страна, здесь не имеет смысла что-то делать”. Весь аудиовизуальный контент должен быть доступен всем и каждому — удобно, по разумной цене и на любом устройстве. Это вопрос самого ближайшего будущего.