Что не так с российским рынком спутникового ШПД (VSAT)

Голосовать

VSAT-операторы обсудили на 22-м ежегодном спутниковом технологическом семинаре Hughes Network Systems. Представляем краткие тезисы.

Акционер ГК AltegroSky Сергей Пехтерев:

— российский рынок спутникового ШПД не спасают государственные инициативы отраслевой цифровой трансформации;

— государству проще работать с небольшим количеством крупных компаний, чем с частными операторами. Крупным компаниям можно ставить такие задачи, как крымский мост, ЕГЭ и видеонаблюдение на выборах. Частные же операторы начинают рассказывать про маржу и рентабельность;

— система сдача оборудования в аренду операторам связи и его субсидирование не оправдала себя. Арендаторам проще списать оборудование, чем забрать его из Якутии или с севера Камчатки;

— рынок VSAT станет массовым, когда государство даст денег всем: и малому, и среднему бизнесу, и другим операторам. Сейчас будущее российского спутникового рынка сконцентрировано вокруг «Ростелекома»;

— рост рынка VSAT за последние пять лет составил, в лучшем случае, 20%, а рост собираемости налогов чуть ли не 120%;

— развитие в сегменте VSAT пойдет только за счет сокращения количества игроков.

Ведущий специалист отдела внедрения инновационных проектов ФГУП «Космическая Связь» (ГПКС) Игорь Хорин:

— реклама для продвижения рынка спутникового ШПД должна быть адресной как у «Ростелекома»: компания везет оборудование потенциальному клиенту, показывает, он убеждается, что все работает.

Председатель совета директоров ГК «Искра» Андрей Ромулов:

— через некоторое время 100 млн россиян будут жить вокруг Москвы, и спутниковая связь им будет не нужна;

— востребованность связи возрастет, так как многие будут работать на удаленке. Но технологии будут другие. И, безусловно, беспроводные.

Директор по развитию и управлению проектами АО «РТКомм.РУ» (спутниковая «дочка» ПАО «Ростелеком») Александр Семенов:

— РТКОММ продвигает торговую марку SenSat (для скоростного спутникового интернета для дома и офиса) как по традиционным рекламным и маркетинговым каналам коммуникации, так и использует формат road show, объявляя на встречах с региональными журналистами и лидерами мнений о старте продаж и подключения SenSat в разных городах.

По материалам семинара Hughes, ComNews