DirectOut Technologies MADI-конвертеры серии ANDIAMO

Голосовать

Многие годы MADI-интерфейс успешно используется как основное средство передачи цифровых многоканальных аудиосигналов.

Предоставляя свободу выбора между оптическими и коаксиальными линиями, MADI-поток способен передать до 64 звуковых каналов на сверхдлинную дистанцию. А поддержка форматов до 24 бит/384 кГц и свободная интеграция различных метаданных делают MADI универсальным инструментом и межплатформенным стандартом построения современных звуковых комплексов.

MADI- или IP-интерфейс?

Несмотря на появление в последние годы множества альтернативных решений, таких как Ravenna, Dante, CobraNet, Ethersound, Livewire, Aviom и подобных звуковых IP-протоколов, MADI-интерфейс (Multichannel Audio Digital Interface) не только не теряет своей актуальности, но, напротив, продолжает сегодня все больше набирать популярность.

Во многом этому способствуют общедоступность и открытость MADI-протокола, поддержка его практически всеми существующими производителями профессионального звукового оборудования. Кроме того, MADI — наиболее простой и привычный для многих способ передачи большого числа звуковых каналов. А при использовании оптических MADI-линий это еще и идеальный инструмент обеспечения гальванической развязки, так необходимой во многих случаях. Ведь оптическое соединение автоматически решает проблему разности фаз сетевого питания и земляных контуров между удаленными студиями, а следовательно, и проблему возникновения звукового фона и даже выгорания оборудования по этой причине. К сожалению, этого пока нельзя сказать о существующих звуковых многоканальных IP-технологиях, чем, вероятно, и объясняется секрет лидерства MADI в современной проаудиоиндустрии.

bc-2-2013-22-23-ris-1

Не стала изобретать велосипед и немецкая компания DirectOut Technologies (D.O.TEC*), создавшая на основе MADI-интерфейса целую серию высококачественных AD/DA-конвертеров ANDIAMO, которые объединили в себе уникальные возможности, большое число звуковых каналов и высокую надежность, необходимую для использования в телерадиовещании.

Количество и еще раз количество

Современные тенденции развития телерадиоиндустрии все чаще требуют реализации крупных проектов с активным вовлечением широкой аудитории, таких как ток-шоу, живые концерты в эфире, трансляции общественных мероприятий и т.п. Для коллег по звукоцеху это означает серьезное переосмысление имеющихся возможностей, прежде всего в количестве звуковых каналов. Ведь в рамках обслуживания таких задач счет может идти даже не на десятки, а на сотни звуковых каналов, которые надо оцифровать, преобразовать в различные звуковые форматы и раздать необходимым потребителям.

Например, сегодня уже никого не удивляет необходимость получения от студии (или сцены) порядка 40 микрофонных линий, формирование из этого нескольких разнонаправленных многоканальных потоков в FOH-пульт, а также в мониторный и вещательный пульты. И это не считая множества радиомикрофонов, различных звуковых носителей, приборов звуковой обработки, аудио-, видеосерверов, обменных и служебных звуковых линий. Кроме того, все входные каналы должны поступать как в основную, так и в резервную систему записи. А если программа предусматривает включение в эфир еще и внешних больших мероприятий, происходящих параллельно с основным, то количество звуковых каналов такой системы и вовсе зашкаливает за все разумные границы ее понимания.

Экономика должна быть экономной

В связи с тотальным переходом на передовые форматы ТВ-вещания в последнее время стремительно повысились требования и к качеству звукового тракта, отставание которого от современного видеоряда у нас становится все более очевидным. В этой связи необходимо отметить, что именно качество AD/DA-конвертеров является сегодня наиболее важным и узким звеном, предопределяющим полный комплекс звуковых параметров, а следовательно, и качество цифрового тракта в целом.

Другими словами, потратив несоизмеримо малые средства в сравнении со стоимостью имеющегося звукового комплекса, замена AD/DA-конвертеров позволит совершить переход на новый качественный уровень звукового вещания. В таких случаях решение об использовании конвертеров D.O.TEC* более чем оправдано, поскольку, обладая превосходными звуковыми параметрами и широкими возможностями, как, например, интегрированная звуковая матрица, эти устройства имеют вполне адекватную стоимость.

bc-2-2013-22-23-ris-2

Работа с большим числом аудиоканалов вовсе не означает автоматического перекладывания всех функций на плечи микшерного пульта, поскольку стоимость современных цифровых консолей, обладающих столь большими возможностями, способна подорвать бюджет любого коммерческого предприятия. Кроме того, многие не понаслышке знают, что бывает в тех случаях, когда все яйца хранятся в одной корзине.

Разграничение этих полномочий позволит сэкономить и на стоимости самих микшерных пультов, так как их задачи ограничатся лишь локальными функциями звуковой обработки сигналов.

Линия конвертеров ANDIAM0

Для гибкого построения развитой звуковой системы D.O.TEC* производит сразу несколько различных вариантов многоканальных преобразователей серии ANDIAMO, предоставляя пользователям сделать рациональный выбор необходимых возможностей.

ANDIAMO 32-канальный AD/DA-конвертер в MADI. Младшая модель в линейке преобразователей, не уступающая в звуковом качестве другим моделям серии ANDIAMO.

ANDIAMO.XT — 32-канальный AD/DA-конвертер в MADI с дополнительными цифровыми 32 входами и выходами формата AES/EBU.

ANDIAMO.XT SRC — 32-канальный AD/DA-конвертер в MADI с цифровыми 32 входами и выходами AES/EBU и интегрированным алгоритмом преобразования частоты дискретизации.

ANDIAMO 2 — 32-канальный AD/DA-конвертер с двумя MADI-nopтами. Существуют также аналогичные двухпортовые версии моделей XT и XTSRC.

ANDIAMO.MC — 32-канальный AD/DA-конвертер с двумя MADI-nopтами и микрофонными предусилителями премиум-класса на каждом входе.

bc-2-2013-22-23-ris-3

Все устройства серии ANDIAMO могут управляться локально с помощью кнопок на лицевой панели или дистанционно, посредством USB (Windows PC), с поддержкой функций MIDI или Serial управление через MADI. Каждая модель ANDIAMO может иметь оптический (SC) или коаксиальный (BNC) MADI-порт. А двухпортовые модели могут на выбор комплектоваться вариантами MADI-интерфейсов, таких как SC/SC, BNC/BNC или SC/BNC.

Модельный ряд конвертеров ANDIAMO поддерживает частоту дискретизации до 96 кГц и разрядность цифрового тракта 24 бит с внутренней или внешней синхронизацией WordClock. Все аналоговые и AES/EBU-входы и выходы выполнены на разъемах D-Sub 25-pin, а при необходимости они могут быть выведены на опциональные специализированные XLR-панели 19″/Ш, подключаемые посредством мультикабелей.

Надежность превыше всего

Серия конвертеров ANDIAMO задумывалась как устройства, обладающие не только высочайшим звуковым качеством, но и максимальной степенью надежности. Они способны сохранять стабильную работу в режиме использования 24/7/365.

Версии моделей ANDIAMO 2 снабжены двумя MADI-портами (основным и резервным), что повышает надежность доставки звуковых сигналов потребителю. Кроме того, весь модельный ряд ANDIAMO имеет в базовой комплектации основной и резервный блоки питания с возможностью автоматического переключения, работающие в диапазоне напряжений 84—264 В (АС).

 

Подробнее на сайте DirectOut Technologies logo