Основанная в 1993 году независимая и весьма успешная продюсерская компания Metrafilms следует принципам «ручной работы», называя себя скорее ювелирами, не приемлющими конвейерного производства. Отстаивая такую бизнес-концепцию, Артем Васильев и его коллеги решили, что инвестировать в талант и творческие навыки профессионалов-фрилансеров гораздо интереснее и продуктивнее, чем вкладывать ресурсы в дорогостоящее оборудование. Работая над рекламными кампаниями для многонациональных и крупных российских брендов, включая Samsung, «Вимм-Билль-Данн» и «Мегафон», Metrafilms приобрела громкое имя в сфере производства рекламы и кино, а также обеспечила себе возможность нанимать только лучших специалистов в области постпродакшен. Их обширные связи в конечном итоге сподвигнули Артема Васильева пригласить к сотрудничеству Яна Блэкстоуна. Будучи не только талантливым колористом, но и передовым адептом новейших технологий на рынке цветокоррекции, Ян совместно с Metrafilms исследовал последние новинки в сфере постпродакшен, и они решили осваивать новое направление цветокоррекции, которое в корне меняло сам процесс взаимодействия редакторов и их работы с материалом.
Артем Васильев и его команда уже имели возможность работать с Яном Блэкстоуном над совместными проектами в прошлом, но, проживая на разных континентах, взаимодействовать участникам проекта становилось все труднее. Процесс цветокоррекции — это визуальный, технически сложный процесс, который обычно осуществляется в одном месте в течение нескольких сессий и при котором часто присутствуют как творческая, так и клиентская сторона.
«Я работал с Яном над несколькими проектами, и я очень ценю его талант, — комментирует Владимир Круг, технический директор Metrapost, подразделения компании Metrafilms. — Однако каждый раз мы сталкивались с одной и той же проблемой — проблемой расстояния, которая зачастую негативно отражалась на нашем бюджете».
Пользующаяся большой популярностью компания Metrafilms стала замечать значительное повышение спроса на услуги высококачественной цветокоррекции в современных кинопроектах, к которым часто привлекаются иностранные специалисты. Идя в ногу с новыми тенденциями, в Metrafilms стали думать, как соответствовать спросу без особого ущерба бюджету.
Во время одного из «мозговых штурмов» Ян Блэкстоун упомянул о функции удаленного доступа, заложенной в системе цветокоррекции DaVinci Resolve. Никогда не работав в Resolve удаленно, Блэкстоун и Metrafilms тем не менее увидели большой потенциал в этой программе и решили рискнуть.
Для претворения идеи в жизнь Артем Васильев и Владимир Круг создали новое подразделение в компании и назвали его Metrapost.
«С поддержкой удаленного доступа в DaVinci Resolve мы можем позволить себе придерживаться нашей философии и нанимать только лучших специалистов в сфере постпродакшен независимо от их местонахождения, при этом оставаясь в рамках бюджета. Так, короткометражный фильм «Из Токио» стал первым проектом Metrapost», — комментирует Артем Васильев.
Блэкстоун прилетел в Москву, чтобы установить Resolve в офисе Metrafilms, удостовериться в том, что программа настроена и функционирует правильно, а также обучить команду Metrapost, как работать в Resolve. Но самое важное заключалось в том, чтобы выверить монитор Metrafilms идентично монитору Яна в Лос-Анджелесе, чтобы скорректированный в Resolve материал отображался таким же, каким его видит Ян.
Вот как описывает эту систему Владимир Круг: «Metrapost — это своеобразная виртуальная студия постпродакшн с так называемым центральным техническим терминалом. Оснащенная микрофонами, контрольными панелями и мощными мониторами Metrapost — это место, где совершается волшебство цветокоррекции».
Несмотря на то что построение инфраструктуры заняло некоторое время, межконтинентальное сотрудничество оказалось несложным. Когда Блэкстоун работает над материалом в Лос-Анджелесе, московский офис получает обновления в режиме реального времени. Поэтому когда Владимир открывает файл в Москве, каждая его деталь является зеркальным отображением системы Яна.
«При удаленной работе главная проблема состоит в точности передачи цветового изображения — Color Fidelity. Смотря на монитор, я должен быть уверен на 100%, что передо мной картинка, которая является конечным результатом, — комментирует Блэкстоун. — Но с зеркально настроенными системами и оперативной функцией поддержки в DaVinci Resolve удаленная цветокоррекция становится реальной, так как я не сомневаюсь, что творческая группа Metrafilms видит идентичный медиафайл, что и я у себя в Лос-Анджелесе».
«Как технический директор Metrapost, я отвечаю за сборку проекта в системе DaVinci Resolve. Я должен сконсолидировать монтаж, корректно собрать проект в Resolve и отправить его Яну для последующей работы с цветом», — отмечает Владимир Круг.
В процессе работы над материалом все операции Яна в DaVinci Resolve автоматически совершаются в реальном времени и в системе Владимира, поэтому Яну нет необходимости отсылать отработанные файлы обратно в Москву. При нажатии любой клавиши в головной системе идентичная операция совершается в московской системе DaVinci Resolve. Когда Ян заканчивает работать над цветокоррекцией, Владимир получает моментальный доступ к готовому проекту в своей системе. Тем не менее при использовании удаленного доступа в DaVinci Resolve Яну и Владимиру приходится находиться в постоянном контакте и общаться через Skype, чтобы не упустить ни малейшей детали в работе над проектами.
Другая обязанность Владимира — отслеживать надлежащий процесс работы Resolve в реальном времени, а именно точность передачи команд головной системы Яна системе Metrapost. Во время их сессий Блэкстоун проговаривает все свои действия вслух, а Владимир следит за тем, чтобы его система не упустила ни одного шага. Если Ян говорит клиенту, что он добавил цвета в определенном месте, а Владимир этого не видит, он должен исправить это максимально быстро.
«У нас были моменты, когда мы практически забывали, что на самом деле находимся на разных концах света, а не в одной комнате, — добавляет Блэкстоун. — Когда я работаю в головной системе, система Владимира видит каждый мой шаг поэтапно и в конечном результате отслеживает весь путь от и до. Все это достаточно просто: когда я нажимаю клавишу в своей системе, система Владимира получает ту же команду моментально».
«Функция удаленного доступа DaVinci Resolve открыла много новых возможностей для нас и превратила студию Metrapost в успешно развивающееся бизнес-направление нашей компании, — комментирует Артем Васильев. — Мы имеем возможность нанимать только таких талантливых профессионалов, как Ян Блэкстоун, избегая физических границ и огромных затрат. С созданием Metrapost удаленная работа Яна стала эквивалентна его присутствию в нашем офисе в Москве, и благодаря этому мы уже подписали несколько контрактов на создание новых проектов, где будет использоваться DaVinci Resolve».
Новые тенденции на российском рынке киноиндустрии
Сегодня многие говорят о сближении бизнеса и кино как об основном арт-направлении в российской кинодействительности. Крупные бренды предпочитают уходить от мгновенного продакт-плейсмента и переключаться на более продуманные маркетинговые кампании, одним из примеров которых является поддержка короткометражных фильмов. Так, компания Wrigley для продвижения в рамках упомянутого арт-направления своего нового бренда FIVE обратилась к компании Metrafilms с идеей создания проекта под названием «Эксперимент 5» — альманаха из пяти пятиминутных фильмов-мистерий с единой отправной точкой сюжета.
Когда режиссер Алексей Герман-мл. впервые встретился с представителями компании Chivas Regal, у них обнаружился общий интерес к созданию совместного проекта в рамках этого актуального арт-направления. Так же как и герои фильма «Из Токио» предпочли благородство выгоде, директор по маркетингу Pernod Ricard Сирил Клакэн и Алексей Герман-мл. объединили усилия в своем стремлении честно отобразить важные темы как российской, так и мировой действительности в противовес заурядному продакт-плейсменту.
«Для нас всех было важно рассказать человеческую историю о людях, способных, отбросив цинизм, совершить поступки, которые наши родители назвали бы благородными, — отмечает Алексей Герман-мл. — Это фильм о тех, кто, узнав о катастрофе, не переключил телевизор на другой канал, а пошел и купил билет. Фильм о том, что сострадание не пустой звук. И поступок — всегда поступок».
Являясь отличным примером новых тенденций на международном кинорынке, а именно взаимодействия крупного бизнеса с искусством, фильм «Из Токио» был представлен на Венецианском кинофестивале, одном из старейших кинофестивалей Европы, основанном в 1932 году, в конкурсной программе «Горизонты».
Передавая эмоции сквозь цвет
«Мы все несем в себе наше прошлое. Иногда оно кажется нам более важным, чем настоящее, — комментирует Алексей Герман-мл. — Это трудно описать. Но для меня было важно передать определенные эмоции, ощущения… особенно в том, что касается меня самого и что случилось со мной когда-то давно».
Задаваясь такой специфической целью, Алексей Герман-мл. также имел особое видение, как эту цель достичь, а именно через сложный свет и трудоемкий процесс цветокоррекции. Яркое освещение, используемое на съемках в самолете, а также последующая работа над цветом не только должны были отразить непростую концепцию режиссера, но и передать настроение этой картины максимально точно. Обязанность продюсерской компании Metrafilms как раз заключалась в том, чтобы претворить видение режиссера в жизнь.
«Вся сложность была в том, что главный герой был постоянно освещен разным светом, — отмечает Артем Васильев. — Но мы нашли решение этой проблемы, прибегнув к DaVinci Resolve, чьи характеристики позволили нам работать с таким сложным ракурсом».
Сам процесс цветокоррекции для проекта оказался весьма затруднительным.
«Фильм был снят на две камеры Аlexa, в одной из которых был ошибочно включен режим Film Мatrix, что привело к тому, что отснятый материал с одной камеры в корне отличался от материала с другой камеры. Но, несмотря на сложности, DaVinci Resolve позволила нам скорректировать киноматериал с помощью замечательной функции переводной таблицы Look Up Table (LUT), заложенной в этой программе. Это своеобразная таблица транслитерации, которая переводит одно изображение в другое, таким образом сравнивая материал с двух камер», — говорит Ян Блэкстоун.
Блэкстоун и Круг также соглашаются в том, что функция трекинга в DaVinci Resolve является одной из самых полезных программных функций.
Как отмечает Ян, «Любимая функция любого, кто работает с DaVinci Resolve, — это Tracker. Она позволяет проводить трекинг в реальном времени, автоматически отслеживая форму контуров на изображении, не требуя практически никакого вмешательства. Все, что нужно, — это нажать клавишу track, и операция готова. Программа DaVinci Resolve содержит все те замечательные свойства, которые предлагают другие многомиллионные системы цветокоррекции. Но чтобы сделать их софты более доступными, их производители избавляются от половины нужных функций, в то время как Blackmagic Design выбирает иной путь».
«Честно говоря, я не встречал другой такой системы цветокоррекции, которая делала бы все, что делает DaVinci Resolve, не вынуждая вас тратить сотни тысяч долларов на ее приобретение. DaVinci Resolve открывает двери новым возможностям, — отмечает Ян Блэкстоун.— К тому же благодаря Resolve российские продюсерские компании могут больше не тратить огромные средства на услуги иностранных специалистов, включая их перелеты из одной страны в другую. С DaVinci Resolve я управляю программой виртуально, находясь за десять тысяч километров от офиса Metrafilms. Именно поэтому DaVinci Resolve в корне меняет международный бизнес цветокоррекции. Именно поэтому я использую Resolve в своей работе над иностранными проектами».