Межконтинентальная цветокоррекция

Автор статьи Артем Васильев — генеральный продюсер Metrafilms.

«После цунами от его деревни ничего не осталось. Ни семьи, ни друзей, ни дома. Как не было, как сон, как утренний туман».
Когда мощное цунами, вызванное 9-балльным землетрясением, потрясло Японию 11 марта 2011 года, мир застыл в немом ужасе, наблюдая, как тысячи жителей этой страны остались без крова и очага, отчаянно пытаясь отыскать своих близких и друзей. Когда случаются подобные катаклизмы, наша лучшая половинка внутри нас шепчет: «Замедли ход, остановись, оглядись по сторонам, помоги…» Мы стремимся отыскать героя внутри себя и прийти на помощь тем, кому она особенно необходима.
tsunami_japan_march_2011 t1largearthquake
Так чувствовал себя российский режиссер Алексей Герман-мл., который настолько проникся той весенней трагедией, что сразу же написал сценарий к короткометражному фильму «Из Токио». Он повествует о случившейся катастрофе, какой ее видит иностранец. Фильм блестяще отображает глубокую связь, существующую между людьми почти на подсознательном уровне, особенно в минуты отчаяния, и то, на какие жертвы мы готовы пойти, чтобы помочь оказавшимся в беде.
Большинство сцен в фильме, снятых на две кинокамеры ARRI Alexa, происходят на борту самолета, возвращающегося из Токио в Россию. На нем летят наши герои — группа российских предпринимателей, которые, вспомнив о своей исконной профессии, снова превратились в спасателей. Они везут с собой старика, одного из семи спасенных ими в катастрофе. Фильм рассказывает о его истории, полной потерь и отчаяния.
Чтобы уловить глубокие и часто мрачные эмоции развивающихся событий, Алексей Герман-мл. обратился к Артему Васильеву и его продюсерской компании Metrafilms, в свою очередь, привлекшего к работе над проектом основателя компании MOD Color, известного колориста из Лос-Анджелеса Яна Блэкстоуна с просьбой помочь создать призрачную, почти сюрреалистичную картину, которая бы смогла выразить его собственное настроение обществу. Достигнуть подобной визуальной глубины и передать эмоции фильма зрителям стало возможным с помощью системы цветокоррекции DaVinci Resolve компании Blackmagic Design.metra
Resolve at Metrapost_2
Цветопередача на расстоянии 10 тыс. км 
Основанная в 1993 году независимая и весьма успешная продюсерская компания Metrafilms следует принципам «ручной работы», называя себя скорее ювелирами, не приемлющими конвейерного производства. Отстаивая такую бизнес-концепцию, Артем Васильев и его коллеги решили, что инвестировать в талант и творческие навыки профессионалов-фрилансеров гораздо интереснее и продуктивнее, чем вкладывать ресурсы в дорогостоящее оборудование. Работая над рекламными кампаниями для многонациональных и крупных российских брендов, включая Samsung, «Вимм-Билль-Данн» и «Мегафон», Metrafilms приобрела громкое имя в сфере производства рекламы и кино, а также обеспечила себе возможность нанимать только лучших специалистов в области постпродакшен. Их обширные связи в конечном итоге сподвигнули Артема Васильева пригласить к сотрудничеству Яна Блэкстоуна. Будучи не только талантливым колористом, но и передовым адептом новейших технологий на рынке цветокоррекции, Ян совместно с Metrafilms исследовал последние новинки в сфере постпродакшен, и они решили осваивать новое направление цветокоррекции, которое в корне меняло сам процесс взаимодействия редакторов и их работы с материалом.
davinci-hero
Артем Васильев и его команда уже имели возможность работать с Яном Блэкстоуном над совместными проектами в прошлом, но, проживая на разных континентах, взаимодействовать участникам проекта становилось все труднее. Процесс цветокоррекции — это визуальный, технически сложный процесс, который обычно осуществляется в одном месте в течение нескольких сессий и при котором часто присутствуют как творческая, так и клиентская сторона.
«Я работал с Яном над несколькими проектами, и я очень ценю его талант, — комментирует Владимир Круг, технический директор Metrapost, подразделения компании Metrafilms. — Однако каждый раз мы сталкивались с одной и той же проблемой — проблемой расстояния, которая зачастую негативно отражалась на нашем бюджете».
Пользующаяся большой популярностью компания Metrafilms стала замечать значительное повышение спроса на услуги высококачественной цветокоррекции в современных кинопроектах, к которым часто привлекаются иностранные специалисты. Идя в ногу с новыми тенденциями, в Metrafilms стали думать, как соответствовать спросу без особого ущерба бюджету.
Во время одного из «мозговых штурмов» Ян Блэкстоун упомянул о функции удаленного доступа, заложенной в системе цветокоррекции DaVinci Resolve. Никогда не работав в Resolve удаленно, Блэкстоун и Metrafilms тем не менее увидели большой потенциал в этой программе и решили рискнуть.
Для претворения идеи в жизнь Артем Васильев и Владимир Круг создали новое подразделение в компании и назвали его Metrapost.
«С поддержкой удаленного доступа в DaVinci Resolve мы можем позволить себе придерживаться нашей философии и нанимать только лучших специалистов в сфере постпродакшен независимо от их местонахождения, при этом оставаясь в рамках бюджета. Так, короткометражный фильм «Из Токио» стал первым проектом Metrapost», — комментирует Артем Васильев.
Блэкстоун прилетел в Москву, чтобы установить Resolve в офисе Metrafilms, удостовериться в том, что программа настроена и функционирует правильно, а также обучить команду Metrapost, как работать в Resolve. Но самое важное заключалось в том, чтобы выверить монитор Metrafilms идентично монитору Яна в Лос-Анджелесе, чтобы скорректированный в Resolve материал отображался таким же, каким его видит Ян.
DaVinci Resolve
Вот как описывает эту систему Владимир Круг: «Metrapost — это своеобразная виртуальная студия постпродакшн с так называемым центральным техническим терминалом. Оснащенная микрофонами, контрольными панелями и мощными мониторами Metrapost — это место, где совершается волшебство цветокоррекции».
Несмотря на то что построение инфраструктуры заняло некоторое время, межконтинентальное сотрудничество оказалось несложным. Когда Блэкстоун работает над материалом в Лос-Анджелесе, московский офис получает обновления в режиме реального времени. Поэтому когда Владимир открывает файл в Москве, каждая его деталь является зеркальным отображением системы Яна.
«При удаленной работе главная проблема состоит в точности передачи цветового изображения — Color Fidelity. Смотря на монитор, я должен быть уверен на 100%, что передо мной картинка, которая является конечным результатом, — комментирует Блэкстоун. — Но с зеркально настроенными системами и оперативной функцией поддержки в DaVinci Resolve удаленная цветокоррекция становится реальной, так как я не сомневаюсь, что творческая группа Metrafilms видит идентичный медиафайл, что и я у себя в Лос-Анджелесе».
«Как технический директор Metrapost, я отвечаю за сборку проекта в системе DaVinci Resolve. Я должен сконсолидировать монтаж, корректно собрать проект в Resolve и отправить его Яну для последующей работы с цветом», — отмечает Владимир Круг.
В процессе работы над материалом все операции Яна в DaVinci Resolve автоматически совершаются в реальном времени и в системе Владимира, поэтому Яну нет необходимости отсылать отработанные файлы обратно в Москву. При нажатии любой клавиши в головной системе идентичная операция совершается в московской системе DaVinci Resolve. Когда Ян заканчивает работать над цветокоррекцией, Владимир получает моментальный доступ к готовому проекту в своей системе. Тем не менее при использовании удаленного доступа в DaVinci Resolve Яну и Владимиру приходится находиться в постоянном контакте и общаться через Skype, чтобы не упустить ни малейшей детали в работе над проектами.
Другая обязанность Владимира — отслеживать надлежащий процесс работы Resolve в реальном времени, а именно точность передачи команд головной системы Яна системе Metrapost. Во время их сессий Блэкстоун проговаривает все свои действия вслух, а Владимир следит за тем, чтобы его система не упустила ни одного шага. Если Ян говорит клиенту, что он добавил цвета в определенном месте, а Владимир этого не видит, он должен исправить это максимально быстро.
«У нас были моменты, когда мы практически забывали, что на самом деле находимся на разных концах света, а не в одной комнате, — добавляет Блэкстоун. — Когда я работаю в головной системе, система Владимира видит каждый мой шаг поэтапно и в конечном результате отслеживает весь путь от и до. Все это достаточно просто: когда я нажимаю клавишу в своей системе, система Владимира получает ту же команду моментально».
«Функция удаленного доступа DaVinci Resolve открыла много новых возможностей для нас и превратила студию Metrapost в успешно развивающееся бизнес-направление нашей компании, — комментирует Артем Васильев. — Мы имеем возможность нанимать только таких талантливых профессионалов, как Ян Блэкстоун, избегая физических границ и огромных затрат. С созданием Metrapost удаленная работа Яна стала эквивалентна его присутствию в нашем офисе в Москве, и благодаря этому мы уже подписали несколько контрактов на создание новых проектов, где будет использоваться DaVinci Resolve».
Новые тенденции на российском рынке киноиндустрии
Сегодня многие говорят о сближении бизнеса и кино как об основном арт-направлении в российской кинодействительности. Крупные бренды предпочитают уходить от мгновенного продакт-плейсмента и переключаться на более продуманные маркетинговые кампании, одним из примеров которых является поддержка короткометражных фильмов. Так, компания Wrigley для продвижения в рамках упомянутого арт-направления своего нового бренда FIVE обратилась к компании Metrafilms с идеей создания проекта под названием «Эксперимент 5» — альманаха из пяти пятиминутных фильмов-мистерий с единой отправной точкой сюжета.
Когда режиссер Алексей Герман-мл. впервые встретился с представителями компании Chivas Regal, у них обнаружился общий интерес к созданию совместного проекта в рамках этого актуального арт-направления. Так же как и герои фильма «Из Токио» предпочли благородство выгоде, директор по маркетингу Pernod Ricard Сирил Клакэн и Алексей Герман-мл. объединили усилия в своем стремлении честно отобразить важные темы как российской, так и мировой действительности в противовес заурядному продакт-плейсменту.
«Для нас всех было важно рассказать человеческую историю о людях, способных, отбросив цинизм, совершить поступки, которые наши родители назвали бы благородными, — отмечает Алексей Герман-мл. — Это фильм о тех, кто, узнав о катастрофе, не переключил телевизор на другой канал, а пошел и купил билет. Фильм о том, что сострадание не пустой звук. И поступок — всегда поступок».
Являясь отличным примером новых тенденций на международном кинорынке, а именно взаимодействия крупного бизнеса с искусством, фильм «Из Токио» был представлен на Венецианском кинофестивале, одном из старейших кинофестивалей Европы, основанном в 1932 году, в конкурсной программе «Горизонты».
WRH-Resolve-Color
Передавая эмоции сквозь цвет
«Мы все несем в себе наше прошлое. Иногда оно кажется нам более важным, чем настоящее, — комментирует Алексей Герман-мл. — Это трудно описать. Но для меня было важно передать определенные эмоции, ощущения… особенно в том, что касается меня самого и что случилось со мной когда-то давно».
Задаваясь такой специфической целью, Алексей Герман-мл. также имел особое видение, как эту цель достичь, а именно через сложный свет и трудоемкий процесс цветокоррекции. Яркое освещение, используемое на съемках в самолете, а также последующая работа над цветом не только должны были отразить непростую концепцию режиссера, но и передать настроение этой картины максимально точно. Обязанность продюсерской компании Metrafilms как раз заключалась в том, чтобы претворить видение режиссера в жизнь.
«Вся сложность была в том, что главный герой был постоянно освещен разным светом, — отмечает Артем Васильев. — Но мы нашли решение этой проблемы, прибегнув к DaVinci Resolve, чьи характеристики позволили нам работать с таким сложным ракурсом».
Сам процесс цветокоррекции для проекта оказался весьма затруднительным.
«Фильм был снят на две камеры Аlexa, в одной из которых был ошибочно включен режим Film Мatrix, что привело к тому, что отснятый материал с одной камеры в корне отличался от материала с другой камеры. Но, несмотря на сложности, DaVinci Resolve позволила нам скорректировать киноматериал с помощью замечательной функции переводной таблицы Look Up Table (LUT), заложенной в этой программе. Это своеобразная таблица транслитерации, которая переводит одно изображение в другое, таким образом сравнивая материал с двух камер», — говорит Ян Блэкстоун.
Блэкстоун и Круг также соглашаются в том, что функция трекинга в DaVinci Resolve является одной из самых полезных программных функций.
Как отмечает Ян, «Любимая функция любого, кто работает с DaVinci Resolve, — это Tracker. Она позволяет проводить трекинг в реальном времени, автоматически отслеживая форму контуров на изображении, не требуя практически никакого вмешательства. Все, что нужно, — это нажать клавишу track, и операция готова. Программа DaVinci Resolve содержит все те замечательные свойства, которые предлагают другие многомиллионные системы цветокоррекции. Но чтобы сделать их софты более доступными, их производители избавляются от половины нужных функций, в то время как Blackmagic Design выбирает иной путь».
«Честно говоря, я не встречал другой такой системы цветокоррекции, которая делала бы все, что делает DaVinci Resolve, не вынуждая вас тратить сотни тысяч долларов на ее приобретение. DaVinci Resolve открывает двери новым возможностям, — отмечает Ян Блэкстоун.— К тому же благодаря Resolve российские продюсерские компании могут больше не тратить огромные средства на услуги иностранных специалистов, включая их перелеты из одной страны в другую. С DaVinci Resolve я управляю программой виртуально, находясь за десять тысяч километров от офиса Metrafilms. Именно поэтому DaVinci Resolve в корне меняет международный бизнес цветокоррекции. Именно поэтому я использую Resolve в своей работе над иностранными проектами».DaVinciResolveControl
Результатом такого совместного межконтинентального сотрудничества компании Metrafilms, Яна Блэкстоуна и Алексея Германа-мл. стал проект «Из Токио» — короткометражный фильм, который проводит зрителей через эмоции сострадания и героизма. Он напоминает нам о том, что есть вещи, которые мы просто не можем игнорировать, и что врожденная потребность сострадать и помогать другим в минуты отчаяния есть в каждом из нас. Тема общечеловеческих ценностей красной нитью проходит через фильм.
Система цветокоррекции DaVinci Resolve компании Blackmagic Design помогла сделать этот судьбоносный союз реальностью, соединяя таланты через океан, чтобы создать фильм, который позволяет осознать и укрепить связь между незнакомыми людьми, живущими, казалось бы, параллельными жизнями, но нуждающимися в помощи и поддержке друг друга в трудные моменты.
Благодаря DaVinciResolve и ее функции удаленного доступа Metrapost является одним из самых успешных и быстро растущих подразделений компании Metrafilms. С преодолением физических границ Metrafilms может свободно вести такие проекты, как «Из Токио», а также использовать талант лучших колористов мира вне зависимости от их местонахождения.
Подробнее о DaVinciResolve, сайт Blackmagic Design