Нелинейное редактирование с DaVinci Resolve 12 от Blackmagic Design

DaVinci Resolve 12 — это комплексное решение для нелинейного редактирования и грейдинга, которое позволяет выполнять монтаж, установку цвета, окончательную обработку и создание конечного продукта в одном приложении! DaVinci Resolve допускает наращивание и не зависит от разрешения материала, поэтому подходит для использования на съемочной площадке, в небольшой студии и на самых масштабных голливудских проектах. Только DaVinci Resolve имеет инструменты для реализации смелых творческих замыслов, обеспечивая совместимость с другими программами, высокую скорость и легендарное качество изображения. Именно за эти преимущества систему выбирают большинство крупнейших киностудий мира.

1016082-blackmagic-design-announces-davinci-resolve-11-core_kcms--files--hero

Неограниченное количество цветовых схем

В DaVinci Resolve реализована комплексная обработка изображений, где для каждого узла можно выполнить цветоустановку, применить зоны Power Windows и создать специальные эффекты. Узлы сходны со слоями, однако благодаря параллельному или последовательному соединению возможности грейдинга значительно расширяются. Цветовые схемы, эффекты, наложение, выделение отдельных областей и плагины позволяют получать неограниченное количество творческих решений. При необходимости несколько узлов можно объединить в один и сохранить в Галерее, чтобы затем применить выбранные действия к другим кадрам.

Специально для кинооператоров в системе DaVinci Resolve 12 предусмотрен новый блок инструментов RAW. Среди доступных функций — высококачественная дебайеризация с более точной коррекцией областей света, баланс белого цвета, управление цветовым пространством и контрастом, возможность тонкой регулировки экспозиции, цветовой температуры, оттенка, резкости и других параметров. Благодаря этому можно в полной мере использовать широкий динамический диапазон, которым отличаются изображения RAW, и в реальном времени работать с областями света, тени и полутона.

Цветоустановка на основе файлов RAW

Мощные возможности глобальной цветоустановки

Высокие результаты обработки достигаются в первую очередь благодаря хорошему цветовому балансу. Пространство YRGB в сочетании с поддержкой ACES 1.0 и мощными инструментами первичной цветокоррекции позволяет получить материал идеального качества. В глобальной установке цвета используются темные, средние и светлые тона с применением изменений ко всему изображению.

Точная выборочная цветоустановка

DaVinci имеет высокоточные инструменты вторичной цветокоррекции для работы с отдельными цветами или областями изображения. В DaVinci Resolve 12 предусмотрен модуль 3D-кеинга, с помощью которого можно изолировать необходимый участок кадра, а блок Matte Finesse обеспечивает создание безупречных многослойных композиций с комплексной цветовой гаммой.

Автоматическая функция Color Match

Новая функция Color Match способна автоматически выполнять первичную цветокоррекцию путем анализа кадров, содержащих стандартные цветные таблицы, при этом неважно, каким образом получен исходный материал — с помощью кино-, видеокамеры или в формате RAW. Используя настройки цветового пространства и контраста для исходного и конечного материала, Resolve автоматически установит цветовой баланс изображений, даже если они были сняты на разных камерах, в разных условиях освещения и с разной цветовой температурой.

Автоматическое согласование кадров

В DaVinci Resolve 12 есть мощные инструменты согласования кадров, которые позволяют выполнять грейдинг гораздо быстрее. Достаточно выбрать необходимый материал, например разные планы одной сцены, после чего DaVinci Resolve проанализирует изображение и цветовые характеристики, чтобы привести все кадры к единому виду. Затем можно приступать к изменению отдельных клипов и установке цвета.

Power Windows™

Зоны Power Windows были впервые применены в DaVinci и совершили революцию в цветоустановке, позволив изолировать отдельные области изображения. Можно создавать неограниченное количество таких зон разной формы и объединять их при помощи масок, а функция многоточечного трекинга будет автоматически применять действия к необходимым объектам.

Стабилизация и трекинг изображений

В DaVinci Resolve предусмотрена исключительно мощная функция 3D-трекинга для привязки зон Power Windows™ к объектам на экране. Трекинг осуществляется автоматически, поэтому опорные кадры создавать не нужно. Функция будет также полезной для стабилизации изображений и подчистки кадров, которые в других случаях оказались бы непригодными.

При кадрировании очень важно не утратить качество изображения. В DaVinci Resolve реализована обработка с субпиксельной точностью, что позволяет полностью сохранить качество при изменении размера, масштабировании и даже вращении кадра.

Кадрирование с оптическим качеством

Для создания необычных цветовых схем и новых стилей в DaVinci предусмотрена возможность RGB-микширования с независимым управлением интенсивностью красного, зеленого и синего цветов. Можно смешивать друг с другом и менять местами входные каналы, а отдельные участки — делать одноцветными.

RGB-микширование

Уникальное цветовое пространство YRGB

В DaVinci Resolve вся обработка осуществляется графическими процессорами в цветовом пространстве YRGB с точностью 32-битной плавающей точки. Более высокая глубина цвета в сочетании с использованием YRGB обеспечивают исключительно широкий диапазон цветокоррекции, которого невозможно достичь обычным способом в системах нелинейного монтажа. Обработка в цветовом пространстве YRGB позволяет регулировать параметры яркости без повторной балансировки областей света, тени и полутона, что значительно упрощает решение поставленных задач.

Стандарт ACES 1.0

Resolve 12 поднимает легендарное качество систем DaVinci на новый уровень, давая возможность выбирать цветовое пространство монтажной линейки и использовать стандарт ACES 1.0. Благодаря этому гораздо проще и быстрее получить однородный материал, особенно при работе над крупными проектами на больших студиях.

Если необходимо выполнить тонкую коррекцию, функция Custom Curves™ позволяет задать кривую для цветоустановки. После этого с помощью уникальных инструментов обработки DaVinci создает мягкие цветовые переходы с учетом верхнего и нижнего порогов. Можно объединить кривые для всех каналов или создать отдельный набор для каждого канала. В Custom Curves™ также поддерживаются YSFX-эффекты яркости и насыщенности.

Custom Curves™ и мягкие цветовые переходы

Цветоустановка по кривым является очень популярным методом, который позволяет регулировать параметры цвета, насыщенности и яркости таким же способом, который используется в распространенных приложениях для монтажа видео. В изображении можно выбирать необходимые цвета и даже использовать кривые Безье.

Цветоустановка по кривым HSL

Для решения творческих задач будут полезны плагины OpenFX, гауссова размытость и другие эффекты, применяемые к неограниченному количеству узлов в реальном времени. Эффекты повышенной резкости и затуманивания позволяют передать именно ту атмосферу, которую должно создать изображение.

Инструменты для творчества

С помощью современных графических процессоров DaVinci Resolve дает возможность выполнять шумоподавление в одном или нескольких кадрах. Функция оптимизирована для удаления шума как на пленке, так и в изображениях цифровых камер. Ее можно использовать даже в зонах Power Windows!

Шумоподавление в реальном времени

Resolve 12 поддерживает плагины OpenFX на монтажной линейке и в цветовых узлах, поэтому творческий потенциал становится практически безграничным! Можно использовать плагины Red Giant™, GenArts и другие. В DaVinci Resolve применяется обработка с 32-битной точностью на основе графических процессоров, благодаря чему даже с плагинами OpenFX гарантированы наилучшие результаты в самый короткий срок.

Плагины OpenFX

Чтобы выполнить сравнение и обеспечить последовательное применение цветовых схем, при установке цвета важно иметь стоп-кадры, сохраненные на более ранних этапах работы или в других проектах. Галерея DaVinci Resolve позволяет быстро сохранять и просматривать статичные изображения, копировать составные узлы, результаты первичной и вторичной цветокоррекции из предыдущих проектов в отдельные клипы, во все клипы выбранного фрагмента и в группу клипов.

Галерея стоп-кадров и цветовые схемы

Аппаратная панель управления

Панель управления DaVinci поможет воспользоваться всеми преимуществами системы DaVinci Resolve и ускорить рабочий процесс. Она позволяет одновременно выполнять множество действий, а многофункциональные клавиши и ручки избавляют от необходимости прибегать к различным меню для корректировки параметров. Панель управления DaVinci дает возможность быстро выполнять цветоустановку, что особенно важно при совместной работе нескольких человек в условиях плотного графика.

Установка цвета и монтаж
стереоскопического 3D-видео

При работе со стереоскопическим 3D-видео важно соблюсти точное соответствие цветовых схем для левого и правого каналов. DaVinci Resolve позволяет одновременно редактировать материал, устанавливать цвет и отображать монтажные линейки 3D-видео. Для сравнения двух каналов можно использовать разное расположение окон, а инструменты автоматического 3D-выравнивания помогут избавиться от погрешностей цвета, возникающих при съемке стереоскопического материала. При изменении отдельных параметров, таких как синхронизация каналов, угол наклона и масштаб, результат отображается мгновенно. Можно начать работу с монтажной линейкой 2D, а затем скопировать все цветовые схемы для второго канала.

Копирование цветовых схем

DaVinci Resolve позволяет выполнять установку цвета и завершать проекты, начатые в Final Cut Pro X, Avid Media Composer, Premiere Pro CC и других редакторах. DaVinci Resolve также поддерживает списки цветовых решений ASC, включая такие метаданные, как полный угол, смещение, форма кривой и насыщенность. Так как все наборы данных CDL и EDL синхронизированы, можно импортировать основные цветовые решения из других систем для окончательной коррекции в DaVinci Resolve. Из всех программных продуктов только DaVinci Resolve обладает такой широкой совместимостью с популярными приложениями для монтажа и цветоустановки.