Освещение для интервью как искусство

В Blue Barn Creative мы снимаем большое количество интервью с различными сценариями, и самый сложный фактор, с которым мы сталкиваемся — свет. По этой причине мы решили поделиться некоторыми рекомендациями и раскрыть тонкости нашей работы для других режиссеров и операторов. В любой сцене часто присутствует сочетание дневного света, лампы накаливания или лампы дневного света. Для камеры затруднительно правильно распознавать нужный баланс белого: это является следствием того, что спектр света от искусственного освещения становится довольно тусклым и лица людей при этом становятся невыразительными. Это одна из главных причин, почему хороший набор осветительных приборов с правильно подобранным цветом, контролем яркости и мощностью являются важными инструментами для освещения во время съёмок интервью.

Свет, которым мы пользуемся – осветительные приборы Kino Flo Celeb 200. Эти приборы позволяют нам экономить массу времени и дают очень точные цвета. Индекс цветопередачи составляет 95 CRI, что является очень высоким показателем. Kino Flo Celeb 200 имеет небольшой вес, нет проблем с транспортировкой, мощности в 100 Вт достаточно для большинства съемочных ситуаций в закрытых и полуоткрытых локациях. Результат от использования этого света просто превосходный. Мы получаем мощный и мягкий свет, который помогает получить действительно «благородный» и приятно текстурированный тон кожи интервьюируемого. Света очень плавно и мягко переходят в тени, что позволяет комфортно работать с разными формами и типами лиц, о чем мы поговорим более подробно далее.

Цвет и форма…

Чтобы корректно осветить объект, стоит отключить весь свет в помещении и использовать только штатный источник света. В наших съемочных сценах мы предпочтительно выбираем именно такой подход к контролю над цветом. Хотя бывают некоторые случаи, в которых мы прибегаем к использованию смешанного света, этот приём придает больше разнообразия цветам и оттенкам. В таких ситуациях мы подбираем наиболее подходящую цветовую температуру от смешанного окружающего света (это главным образом касается света вблизи лица, интервьюируемого с целью получить наилучший тон кожи), после этого мы настраиваем световые приборы по уровням яркости и фиксируем выбранную цветовую температуру. Традиционно для коррекции спектра со световыми приборами используют цветные гелевые фильтры, но мы выбрали световые приборы Kino Flo со встроенным цифровым управлением цветом (2700-5500K), что гораздо удобнее и оперативнее.

Также, мы стараемся работать с формой светового потока и отражениями, что позволяет выгодно подчеркнуть объект съемки и активно работать с задним планом. Использование чёрных тенителей (флагов) помогает убрать ненужный свет с фона, а рефлекторы могут отражать свет и заполнять темные участки кадра. Варианты решений бесконечны. Конечно группа осветителей во главе с гаффером справится с этой задачей наилучшим образом, но в сегодняшнем мире министудий и небольших съемочных команд эти маленькие советы могут быть многим полезны. Итак, изучайте матчасть, не бойтесь экспериментировать и делайте так, как на ваш взгляд будет лучше.

Теперь мы поговорим о другой важной задаче – коррекции формы лица. У всех людей лица разные. Соответственно, формы и контуры лиц будут также по-разному реагировать на свет, который вы проецируете на них. Не стоит забывать и о том, с какой стороны или с какого угла вы направляете этот свет. Иногда свет способен сделать людей больше или меньше, толще или стройнее, может акцентировать внимание на отдельные части тела. Тот световой рисунок, который выглядит хорошо для одного человека, может выглядеть ужасно для другого в зависимости от их физических параметров. Одна из наших главных целей при съемке интервью — представить героя в наиболее выгодном свете. Мы любим своих клиентов и не хотим заставлять их переживать за свой внешний вид. Если они обеспокоены тем, как они выглядят в кадре, это очень негативно отразится на конечном продукте.

Пару лет тому назад я осознал один концептуально важный момент. Среди профессионалов, которые наиболее подкованы в съемках интервью – больше всего портретных фотографов. Так почему бы не изучать их методы для того, чтобы создавать наиболее привлекательный образ героя интервью? Существует множество учебного материала. Я изучил самые интересные методы работы со светом посещая блоги лучших фотографов и прочитав множество тематических книг. В мире, где фотографы становятся кинематографистами это естественный процесс. Я призываю всех, кто занимается кинопроизводством, серьезно обратить своё внимание на качество портретной съемки, изучить теорию освещения. Эти знания дадут вам уверенность в том, что независимо от того, какой тип света вы выберите, с небольшим количеством приборов вы сможете получить абсолютную власть над светом. А в результате будет благодарность и приятные отзывы от довольных клиентов!

 

Источник