Музыка как код телерекламы

Голосовать

Вашему вниманию представляется материал, посвященный изучению и классификации музыкальных направлений в телерекламе различных товарных категорий. Проведенная авторами работа является одной из немногих, посвященных систематизации и классификации музыкальных направлений/музыкальных кодов в текстах телерекламы. Всего было выделено 10 товарных групп и 9 музыкальных направлений. Анализировалось значение каждой ячейки, данные сопоставлялись по горизонтали – с данными по другим товарным группам видеороликов, по вертикали – с данными о других музыкальных направлениях. Это позволило выявить максимальные и минимальные значения и определить популярность тех или иных музыкальных направлений в соотношении с товарными группами рекламы. Полученные данные помогают сформулировать определенные отличительные особенности телерекламы в зависимости от товарной категории, целевой аудитории и музыкального кода, который выступает в данном случае как инструмент идентификации целевой аудитории, а параллельно отражает
национальные стереотипы и клише в создании рекламного материала.

Актуальное многообразие современных музыкальных направлений не могло остаться незамеченным для рекламы. На гребне ее «девятого вала» современная музыка проникла на телевидение, в Интернет, зазвучав на сотни ладов. Даже приблизительно исследователи сегодня не представляют, какие закономерности существуют между музыкальными направлениями и товарными категориями. Объектом исследования стала поликодовая структура рекламного текста, предметом – музыка как самостоятельный код телерекламы. Целью данного исследования стало изучение и классификация музыкальных направлений в телерекламе различных товарных категорий. Данная цель определила следующие задачи исследования: 1. выявить музыкальные стили, используемые в телерекламе; 2. классифицировать рекламные ролики по товарным ка тегориям и используемым в телерекламе музыкальным направлениям; 3. количественно описать соотношение рекламных роликов с различными музыкальными направлениями; 4. установить причины использования разных направлений в товарных группах.

Этапы исследования:

I. Сбор рекламной информации.

Всего собрано, исследовано и описано 960 роликов. В качестве источников материала мы обратились к интернет сайтам. Первым и самым обширным по материалу стал сайт www.You tube.com. Большой интерес вы звал www.adme.ru, который позиционируется как самый интересный на сегодняшний день сайт креативной рекламы. Сайт www.smartvideos.com – сайт с «умным видео». Сайт «популярного» видео www.smotri.com. Сайт www.video.Live4Fun.ru – для людей, которые ценят чувство юмора в видеороликах. Далее, сайт www.sibnet.ru содержит уже более «серьезный» видеоматериал. Сайты www.tomzone.ru и www.videogorod.com известны как сайты самых популярных иностранных видеороликов. Сайты www.sheror.ru и www.fun show.ru заявляют о себе как о сайтах с лучшими видеороликами мира. Большое количество видеороликов содержит известный сайт www.videosvkontakte.r, пользующийся большой популярностью у молодежи. Наконец, хотелось бы отметить сайт www.telead.ru, в нем представлено большое количество видеороликов, он имеет удобные меню и поисковую систему.

II. Установление музыкального стиля, использованного в саундтреке видеоролика.

В таблице 1 представлена использованная нами классификация. В частности, мы условно выделили девять категорий: симфоническая/классическая музыка; инструментальная/эстрадная; джаз; рок; электронная музыка; рэп/хип-хоп; лаундж/этническая. Мы особо вы делили восьмую категорию ви деороликов, в которых музыка вообще не используется. В данном случае нами двигало убеждение, что отсутствие знака тоже знак, следовательно, неиспользование музыки в каждом отдельном случае выполняет определенную задачу, которую нам хотелось распознать. К девятой категории мы отнесли все видеоролики, в которых используется музыкальный микс, соединение и сочетание нескольких музыкальных направлений.

III. Классификация роликов по категориям рекламируемого товара.

В исследовании мы по старались отразить и учесть товарные категории, адресованные разным целевым группам и использующие различные механизмы воздействия на зрителей, их идентификации. Материалом для исследования послужили телевизионные ролики, которые мы условно разделили на десять товарных категорий, общее количество видеороликов – 960. Автомобили, данную категорию мы подразделили, вопервых, на автомобили отечественных и иностранных торговых марок/брендов, а вовторых, на автомобили экономкласса, среднего класса и представительского класса. Банки, среди которых нами условно выделены подгруппы зарубежных и российских банков. Пиво отечественных и иностранных производителей. Спорт, в эту группу мы включили рекламу спортивных товаров и аксессуаров. Парфюмерия – в данную группу вошли рекламные ролики духов, дезодорантов, мыла и т. д. Бытовая техника, к этой группе мы отнесли рекламу холодильников, стиральных машин и т.д.

IV. Подсчет абсолютных и условных (в процентах) показателей о соотношении товарных категорий роликов и музыкальных направлений.

V. Обобщение результатов исследования, их оформление в виде таблиц и диаграмм.

VI. Умозаключения и выводы на основе собранной информации.

В ходе исследования отобрано 960 роликов, которые мы распределили по описанным выше группам – товарным категориям и музыкальным направлениям, это число принято нами за 100 процентов (см. табл. 1). К подробному анализу «ячеек» таблицы мы перейдем далее, разберем и опишем приведенные показатели и проиллюстрируем их диаграммами: каково количество видеороликов и процентный показатель для каждого музыкального направления и товарной категории.

По вертикали представлены музыкальные направления.

1. Симфоническая/Классическая (С/К) музыка. В историческом смысле под С/К понимают музыку, сформировавшуюся во второй половине восемнадцатого – в начале девятнадцатого века. Она отличается особыми мелодическими и гармоническими принципам и по инструментальному составу. Это направление используется в 14% видеороликов.

2. Инструментальная/эстрадная (И/Э) музыка представлена в 16% видеороликов. К этой категории мы отнесли всю эстрадную – отечественную и за рубежную – музыку. И/Э представляет собой вид развлекательного музыкального искусства, обращенный к самой широкой слушательской аудитории. К нему обычно относят танцевальную музыку, различные песни, произведения для эстрадносимфонических оркестров и вокально-инструментальных ансамблей. Зачастую эстрадную музыку отождествляют с бытующим понятием «легкая музыка», то есть легкая для восприятия, обще оступная.

3. Джаз (Д) используется в 4% видеороликов. К этой категории мы отнесли всю музыку, исполнителями которой являются джазовые коллективы. У джаза есть целый ряд общих признаков: наличие постоянной ритмической пульсации, осуществляемой ритмсекцией; преимущественно танцевальный характер исполняемых эстрадными и джазовыми коллективами произведений. Джазовой музыке свойственны импровизационность, особое ритмическое свойство — свинг, а формы современного джаза порой достаточно сложны для восприятия.

4. Рок (Р) представлен в 24% видеороликов. Слово rock — «качать» — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определенной формой движения, по аналогии с roll, twist, swing, shake и т.п. Рок музыка имеет большое количество направлений: от лёгких жанров, таких как танцевальный рок-н-ролл, попрок, бритпоп, до брутальных и агрессивных жанров — дэтметалла и грайнда. Содержание песен варьируется от легкого и непринужденного до мрачного, глубокого и философского.

М-к 1

 

5. Электронная музыка: в 17% видеороликов. Электронная музыка (от нем. Elektronische Musik, англ. Electronic music, в просторечии также «электроника») — широкое музыкальное направление, включающее музыку, созданную с использованием электронных музыкальных инструментов и технологий (чаще всего при помощи специальных компьютерных программ).

6. Рэп/Хипхоп: в 5% видеоро ликов. Хипхоп (англ. hip hop) — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса НьюЙорка 12 ноября 1974 года. Хипхоп делится на множество направлений. Каждое направление достаточно самостоятельно и несет свой собственный смысл. Музыка хипхопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с четко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого диджеем, хотя нередки композиции и без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эмси» (англ. MC — Master of Ceremony). Некоторые эмси превращают свои тексты в настоящие запутанные загадки (напр., Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чем идет речь). В задачу одного или нескольких диджеев входит программирование ритма на драммашине, семплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драммашины). В настоящее время хипхоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.

7. Лаундж/этническая музыка: в 17% видеороликов. В данную ячейку входят направления, отражающие легкий, расслабляющий, мелодичный стиль. С лаундж (от англ. lounge music — музыка для холла) — термин, используемый в популярной музыке для обозначения легкой, фоновой музыки, которая первоначально часто звучала в холлах гостиниц, магазинов, в кафе, в лифтах. В отличие от более общего термина «легкая музыка» для лаунджа характерны большее джазовое влияние, камерность и импровизация. Несмотря на то что существует специально записанная музыка для подобных целей, термин «лаундж» охватывает обширный спектр исполнителей различных жанров: от джаза и боссановы до электроники. Общей характеристикой являются легкие, успокаивающие композиции. Буквально исполнителем лаунджа может считаться любой музыкант, играющий для публики при ресторанах и магазинах.М-к2

8. В восьмую строку мы определили видеоролики, в которых музыка не акцентируется, их количество составило 7% от общего числа. В эту категорию входят видеоролики без музыкального сопровождения.

9. В девятой строке – музыкальный микс, который составил 3% видеороликов. В этой категории мы представили видеоролики, в которые входят две или более музыкальные композиции. По горизонтали размещены 10 торговых групп. В первом столбце – товарная группа «Отечественные автомобили». В ней представлены видеоролики автомобилей разных торговых марок отечественных производителей. Во втором столбце – «Автомобили экономкласса». В этой группе представлены автомобили экономкласса зарубежных производителей, ориентированные на людей с низким уровнем дохода. В третьем столбце представлены «Автомобили среднего класса». В эту товарную группу мы собрали марки автомобилей среднего класса. В четвертом столбце нами представлена товарная группа «Автомобили представительско го класса». В эту категорию мы отнесли автомобили повышенной комфортности, зарекомендовавшие себя как автомобили с высоким статусом, предназначенные для людей с большим уровнем дохода. В пятом столбце – товарная группа «Зарубежные банки». В ней представлены видеоролики зарубежных банков разных категорий. В шестом столбце – товарная группа «Отечественные банки». В ней нами представлены видео ролики отечественных банков разных категорий. В седьмом столбце – товарная группа «Пиво». В эту ячейку нами была собрана реклама пива как зарубежных, так и отечественных производителей. В восьмом столбце – товарная группа «Спорт». В этой категории представлены видеоролики спортивных товаров известных торговых марок. В девятом столбце – товарная группа «Парфюмерия». В ней нами представлены различные торговые марки духов, дезодорантов и различных косметических средств популярных торговых брендов.

В десятом столбце – товарная группа «Бытовая техника». В этой категории нами собранны ролики различных бытовых товаров, используемых в домашних условиях.

САУНДТРЕКИ В РЕКЛАМЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

В товарной группе отечественных автомобилей (рис. 1, табл. 2) представлено 20 видеороликов. М-к3Направление современной эстрадной музыки обнаружено нами в наибольшем количестве видеороликов, относящихся к этой товарной категории, что составляет 40%. Такой высокий процент можно объяснить, на наш взгляд, тем, что современная эстрадная музыка относится к легкому стилю, демократичному, «народному» (в отличие от «тяжелой» и «элитарной» классики) и отвечает концепции отечественных автопроизводителей, помогает им лучше идентифицировать группы потребителей: «народныйав томобиль», «наш автомобиль». Повидимому, основная цель использования этого музыкального стиля – усилить идею народного автомобиля, доступного для широких масс. На втором месте, как показывает диаграмма, располагаются видеоролики, в которых звучит рок, их 20%. В нашем понимании это объясняется тем, что к отдельной целевой группе отечественных автомобилей относятся представители субкультуры любителей рока. Это люди, которые часто путешествуют по российскому бездорожью, где требуется недорогой, надежный, но мощный автомобиль. В тоже время сама идея, квинтэссенция рока, несет в себе выраженную силовую составляющую: напористость, драйв, независимость. Эти понятия соответствуют концепции «наших» автомобилей, используя патриотические чувства, гордость, уверенность. Видеоролики с электронной музыкой составляют 15%. Это объясняется тем, что отечественный автопром, используя современное направление, старается заинтересовать молодых людей. Показывая в роликах энергичность и динамику автомобиля, производитель желает привлечь молодежь к покупке транспортных средств, совмещая резкие формы современного дизайна кузова с энергичной электронной музыкой. В 10% от общего числа роликов используется классическая музыка. Данный музыкальный стиль и его ценители относятся к целевым аудиториям отечественного автомобилестроения, но не велики по количеству.

Направление лаундж составило 5%. Стоит отметить, что это направление достаточно молодое, не рассчитанное пока на широкий круг слушателей и известное людям, живущим, в основном, в мегаполисах. В представленной нами диаграмме присутствует раздел «музыка не акцентируется», 10%. В данном типе рекламы основной акцент сделан на известные личности, которые устно описывают технические характеристики автомобиля. Направления рэп/хипхоп, джаз и музыкальный микс в данной группе не представлены.

САУНДТРЕКИ В РЕКЛАМЕ АВТОМОБИЛЕЙ «ЭКОНОМ-КЛАССА»

Направление «Электронная музыка» в этой товарной категории представлено в самом большом количестве видеороликов и составляет 53% (рис. 2, табл. 3).

М-к4

Данная категория автомобилей, повидимому, в основном рассчитана на молодую аудиторию, в которую входят потенциальные покупатели со средним достатком. На втором месте инструментальная/эстрадная музыка с 29% видеороликов. Количество рекламных роликов с рэп/хипхоп составляет 12%. Количество видеороликов, где музыка не акцентирована, 6%. Эти ролики не содержат музыкального сопровождения, так как информирование происходит через обыгрывание ситуации в юмористической постановке. Тем самым у людей формируется теплое, доброе чувство к автомобилям этой категории. В данную товарную группу входят также направления: лаундж, симфоническая /классическая музыка, джаз, рок и музыкальный микс. Они все имеют 0%. Рекламные компании не спешат использовать эти музыкальные жанры при создании коммерческих видеороликов с автомобилями представленного класса.

САУНДТРЕКИ В РЕКЛАМЕ АВТОМОБИЛЕЙ «СРЕДНЕГО КЛАССА»

Число роликов с рокмузыкой составило 32% (рис. 3, табл. 4).М-к5

Данное направление имеет большое количество ответвлений: от легких жанров (попрок и легкий рок) до брутальных и агрессивных. Для целевой аудитории людей, которые ценят доступность и динамику автомобиля данного класса, используется тяжелый рок. Легкий рок, который своей мелодичностью, ненавязчивостью и простотой создает атмосферу гармонии, комфорта и беззаботности, служит основным показателем для семейных групп людей. Второе место в этой товарной группе занимает направление инструментальная/эстрадная музыка и составляет 25%. Можно отметить, что данный стиль в большей степени относится к попмузыке и тем самым привлекает разные группы людей, как молодежь, так и более взрослое поколение. В товарной группе среднего класса видеоролики с электронной музыкой занимают 15%. Данное направление работает, по видимому, на привлечение современной молодежи, которая стремится идти в ногу со временем. Лаундж/этническая музыка используется в 8% видеороликов. Этим направлением можно акцентировать комфорт как главную ценность данной категории автомобилей. Симфоническая/классическая музыка составила 6% от общего числа. Среди представленного автомобильного класса также есть автомобили с повышенной комфортностью. Утонченная классическая музыка выделяет эти качественные особенности для получения преимущества перед своими «одноклассниками». Музыкальный стиль джаз со ставляет 4%. Своей многогранностью он привлекает людей с утонченным вкусом, чувством ритма. Джаз, классический и современный, отвечает требованиям людей, ценящих стиль и статус в обществе. Современное направление рэп/хипхоп составило 4%. Наверное, с его помощью хотят привлечь амбициозных современных молодых людей и показать им определенную «крутость» и необходимость в приобретении продукции данной товарной группы. Товарная категория «музыкальный микс» занимает 1%. Этот стиль в данных видеороликах практически не используется, так как с его помощью сложно отразить концепцию всей товарной группы. Завершает эту категорию направление, в котором музыка не акцентируется, – составляет 5% от общего количества. Подобные видеоролики вызывают к себе внимание тем, что вместо музыки в них могут использоваться отдельно взятые звуки, комические монологи или диалоги диктора или актеров. Тем самым у людей вызываются положительные эмоции.

САУНДТРЕКИ В РЕКЛАМЕ АВТОМОБИЛЕЙ «ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОГО КЛАССА»

Направление классическая/симфоническая музыка составляет наибольший процент в данной товарной группе, всего 35% (рис. 4, табл. 5).

М-к6

Такой показатель можно объяснить тем, что классическая музыка призвана идентифицировать целевую аудиторию по эстетическому признаку. Электронная музыка составляет 16%. Это направление использует технологические новшества и символизирует концептуальность решений, инновационность в образе рекламного персонажа. Музыкальное направление лаундж составляет 14%. Новизной своей композиции лаундж порождает новую форму искусства, характеризующуюся гармоничным сочетанием красоты, элегантной размеренности и лаконичности. Используя уникальные особенности этого жанра, разработчики видеороликов создают образ автомобиля для привлечения состоятельной категории людей, ценителей данных качеств. Количество роликов с направлением рок составляет 9%. Это направление символизирует в автомобиле такие характеристики, как динамика, экспрессия, независимость. Что может повлиять в большей степени на категорию богатых, одиноких светских людей, и женщин не в последнюю очередь. Направление джаз составляет 6%. Данное направление акцентирует в представленной категории автомобилей утонченность и роскошь. Количество видеороликов с эстрадной/инструментальной музыкой составляет 4%. Музыкальный микс составляет 5%. С его помощью видеоролик превращается в короткометражный фильм. Музыка не акцентируется в 11% видеороликов. В большей степени их сюжеты построены на визуальных или аудиальных ощущениях. Например, мягкий, ненавязчивый шум колес. Или тишина в салоне. Легкость и плавность нажатия кнопок. Рэп/хипхоп в данной товарной группе не представлен. Этот вид музыки, повидимому, не подходит для музыкальной подложки создаваемых для данного вида автомобилей роликов.

САУНДТРЕКИ В РЕКЛАМЕ ЗАРУБЕЖНЫХ БАНКОВ

Самое большое количество, 23%, занимает инструментальная/эстрадная музыка (рис. 5, табл. 6).М-к7

Это направление относится к легкому, самому распространен ному и понятному и отвечает задаче охватить наибольшее количество аудиторий. На втором месте симфоническая/классическая музыка: 19%. С ее помощью можно показать статус, надежность, превосходство. Лаундж/этническая музыка составила 12%. В рекламе банков она создает ощущение спокойствия, надежности и гармонии в отношениях между банком и обществом. Электронная музыка составила 10%. Это направление словно подчеркивает, что банки идут в ногу с современными технологиями, наиболее амбициозными достижениями.

Джаз занимает 9%. Это направление является профессиональным, оно может символизировать эти качества в рекламе товаров данной группы. Рок занимает 7%. Он обладает относительно мощной энергетикой и символизирует активное, деятельное начало. Музыкальный микс представлен в 4%. С помощью меняющихся музыкальных стилей можно вызывать разные эмоциональные состояния у людей, играя настроениями, в итоге свести к положительному и тем самым расположить зрителя. Музыка не акцентируетсяа в 16% видеороликов. Банки привлекают известных людей, успешных бизнесменов, людей, пользующихся авторитетом, и с их помощью воздействуют на целевые аудитории. Рэп/хипхоп не представлен.

САУНДТРЕКИ В РЕКЛАМЕ РОССИЙСКИХ БАНКОВ

В представленной категории самый высокий процент занимает инструментальная/эстрадная музыка: 34% (рис. 6, табл. 7).

М-к8

По видимому, отечественные банки стараются не прибегать к особой смысловой нагрузке, а подавать информацию в более простом виде, используя легкий жанр, наверное, рассчитывая на неискушенного клиента. Для сравнения необходимо отметить, что данное музыкальное направление лидирует в рекламе иностранных банков (но не так объемно представлено), что свидетельствует, повидимому, об определенной наднациональной закономерности в позиционировании банковских услуг (см. рис. 7, табл. 8). Второе место занимает симфоническая/классическая музы ка: 29%. Через данное направление у людей может формироваться образ солидного, достойного, с большим потенциалом банка. Рок составляет 9%. В роликах российских банков это направление дополнительно служит для привлечения молодежи. Джаз занимает 7%. С его помощью банки, возможно, показывают свою заинтересованность в привлечении интеллигентных и интеллектуальных клиентов. Электронная музыка в видео роликах составляет 4%. Это на правлено на привлечение молодой, современной аудитории. Лаундж используется в 3% роликов. Данное направление дополняет ощущение комфортности, спокойствия. Рэп/Хипхоп: 1%. Это направление очень специфично и воспринимается небольшим количеством людей, в основном молодежью, которая, как мы предполагаем, в основном имеет предвзятое отношение к банкам. Музыка не акцентируется в 13% видеороликов. Музыкальный микс не представлен в этой товарной группе. По всей вероятности, в нашей стране еще не развит данный стиль поликодовой композиции.

САУНДТРЕКИ В РЕКЛАМЕ ПИВА

В представленной товарной группе наибольшее количество процентов «набрал» рок: 31% (рис. 7, табл. 8).М-к9

На втором месте инструментальная/эстрадная музыка: 19%. Симфоническая/классическая музыка представлена в 14% видеороликов. Электронная музыка (10%) рассчитана на молодых, энергичных людей. Музыкальный микс (9%) хорошо сочетается с данной товарной группой. Рэп/хипхоп (6%) используется, как и электронная музыка, для привлечения молодежи. Джаз (5%) используется для придания видеороликам неординарности. Лаундж/этническая музыка (1%) оказывает успокаивающее воздействие, создает чувство расслабленности, а пиво ассоциируется с напитком для веселого, активного времяпрепровождения. Музыка не акцентируется в 5% видеороликов. Этот жанр в представленной товарной группе заменяет музыку в основном на юмористические диалоги и комические постановки.

САУНДТРЕКИ В РЕКЛАМЕ СПОРТИВНЫХ ТОВАРОВ

Рок представлен в 32% видеоро ликов (рис. 8, табл. 9).

М-к10

Он отражает энергию, силу, призван вдохновить на достижение целей. Рэп/хипхоп: 25%. Из всех товарных групп в этой самый большой показатель. Это связано, по видимому, с музыкальными вкусами спортсменов, снимающихся для рекламы. Спортивная одежда очень хорошо подходит к уличному стилю, который является неотъемлемой частью хипхопа. Электронная музыка (20%) рассчитана как на начинающих, молодых любителей спорта (потребителей спортинвентаря), кто занимается этим в свое удовольствие, так и на профессионалов, и те и другие энергичны. А электронная музыка этому соответствует. Музыка не акцентируется в 14% видеороликов. В них вместо нее используются активно жесты, показывается грация тела. И все это связано с юмором, который понятен без слов. Симфоническая/классическая музыка (4%) направлена на особое, утонченное вдохновение любителей спорта и потребителей. Инструментальная/эстрадная музыка представлена в 3% видео роликов. Музыкальный микс (2%) в небольшой степени используется в видеороликах данной товарной группы. Лаундж/этническая музыка и джаз не представлены. Это говорит, повидимому, о том, что данные направления являются не востребованными и не ассоциируются со спортом.

САУНДТРЕКИ В РЕКЛАМЕ ПАРФЮМЕРИИ

В представленной торговой груп пе направление лаундж/этнической музыки составляет самый высокий процент: 39% (рис. 9, табл. 10).

М-к11

Эта музыка чаще всего ассоциируется с нежностью, легкостью, элегантностью и наполняет пространство действия атмосферой романтики. На втором месте электронная музыка: 31%. Как и в других товарных группах, это музыкальное направление работает на современную и энергичную молодежь, в центре внимания которых все новое и актуальное. Рок в этой товарной группе составляет 21% и применяется для создания образа «мужского» характера, брутальности, независимости потребителей товаров этой категории. Симфоническая/классическая музыка (8%) может привлекать обеспеченных потребителей, женщин. Инструментальная/эстрадная музыка (1%) незамысловата, с ее помощью не удается отобразить серьезность и важность товаров этой категории. Рэп/хипхоп, джаз и музыкальный микс не представлены. Повидимому, они не подходят для музыкального сопровождения рекламы этих товаров и не отвечают представлениям о потребителях в данной товарной группе.

САУНДТРЕКИ В РЕКЛАМЕ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

Лаундж/этническая музыка используется в 28% видеороликов данной товарной категории (рис. 10, табл. 11). Рис.10Табл11

Спокойная, мелодичная музыка призвана показать потребителю, что с бытовой техникой дом наполняется уютом и гармонией. Рок (26%) рассчитан на привлечение молодых людей, в том числе семейных. Электронная музыка (26%), как и рок, отражает современность товаров данной категории, ее новые технологии. Симфоническая/классическая музыка (15%) отражает культурно-эстетические предпочтения и вкусы потребителей. Инструментальная/эстрадная музыка (3%) привлекает разные группы людей, как молодежь, так и более взрослое поколение. Музыка не акцентируется в 2% видеороликов. Это объясняется тем, что в видеороликах этой категории информация передается через текст с помощью голоса диктора. Рэп, джаз, музыкальный микс в видеороликах не используются. Данные всех товарных категорий и типов саундтреков обобщены на рисунке 11 и в таблице 12.

Рис.11

Табл12

 

Проведенная нами работа является одной из немногих (на сколько нам известно), посвященных систематизации и классификации музыкальных направлений/музыкальных кодов в текстах телерекламы. Всего было выделено 10 товарных групп и 9 музыкальных направлений. Анализировалось значение каждой ячейки, данные сопоставлялись по горизонтали – с данными по другим товарным группам видеороликов, по вертикали – с данными о других музыкальных направлениях. Это позволило выявить максимальные и минимальные значения и определить популярность тех или иных музыкальных на правлений в соотношении с товарными группами рекламы.

Полученные данные помогают сформулировать определенные отличительные особенности телерекламы в зависимости от товарной категории, целевой аудитории и музыкального кода, который выступает в данном случае как инструмент идентификации целевой аудитории, а параллельно отражает национальные стереотипы и клише в создании рекламного материала.

Источник