Пять самых креативных реклам о спорте
9 сентября компания Adidas выпустила ролик о важности для спортсмена креативного подхода. AdIndex вспоминает еще пять реклам, воспринимающихся как короткая кинолента.
2. Майкл Джордан в рекламе Gatorade
Джордан стал настолько легендарным в том числе и потому, что снялся в бесчисленном количестве рекламных роликов. Один из самых известных – Be like Mike напитка Gatorade. В клипе два Джордана соревнуются между собой, кто в итоге берет вверх, неизвестно. В финальной сцене на паркет выходит третий Джордан, на чем ролик и завершается. За кадром остались тяжелые переговоры с самим баскетболистом: предстояло соперничество Gatorade с еще одним брендом – Coca-Cola. В итоге Gatorade выложил Джордану $1,4 млн в год, а контракт был рассчитан сроком на десять лет. Coca-Cola же предлагала 5-летний контракт на значительно меньшую сумму. Gatorade не прогадал, реклама стала классикой.
3. Звезды футбола в рекламе Pepsi
В 2004 году агентство CLM & BBDO собрало для рекламы Pepsi лучших на тот момент футболистов, среди которых был Дэвид Бэкхем, бразильцы Роберто Карлос и Роналдиньо, Франческо Тотти и другие. Все они оказались в декорациях Средневековья, однако вместо смертоносного сражения воины играют в футбол. Заканчивается все настоящим хэппи-эндом: после удара со штрафного замок на сундуке, в котором хранились банки Pepsi, пал к всеобщему ликованию простого люда.
4. Участники футбольного чемпионата мира в реклама Nike
Wieden+Kennedy перед чемпионатом мира в 2010 году сняло ролик Write the future. Как и водится, в видео фигурируют все актуальные на тот момент звездные футболисты. Каждое действие того или иного игрока заставляет задуматься о последствиях. К примеру, игрок английской сборной Уэйн Руни за полминуты представляет себя сначала газонокосильщиком, а затем на приеме у королевы. В создании ролика принял участие режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту, а потому реклама больше похоже на художественное кино.
5. Футболисты российского чемпионата перед новым сезоном
Летом 2013 года, перед началом нового сезона в российском футболе, агентство Saatchi & Saatchi выпустило клип, посвященный началу чемпионата. Заказчиком выступила «Лига-ТВ», располагавшая правами на эксклюзивный телевизионный показ турнира. В ролике поучаствовали игроки и главные тренеры (среди них – главный тренер сборной России на чемпионате Европы нынешнего года Леонид Слуцкий), а также футбольные журналисты и комментаторы. Изюминкой ролика стал проехавший по полю автобус, из которого потенциальные подписчики канала во всех деталях разглядывали футбольное зрелище. То самое поле, по которому он перемещался – газон «Арены Химки» – в начале сезона выглядел удручающе, отчего многие, конечно, не всерьез, обвинили рекламу «Матч-ТВ».