Рост рынка объясним
Gallery представляет аналитическую справку о развитии рынка рекламы в 2018г. от Коммерческого директора компании, Бориса Пешняка
«Основными драйверами роста в 2018 году остаются конкуренция за клиента в товарах массового потребления, а также снижение процентных ставок по кредитам, которые открывают дополнительные возможности потребительской активности в товарных категориях длительного спроса и ипотечного кредитования.»
Период 2018 – 2020 гг. характеризуется умеренным экономическим ростом. Существенных предпосылок к более уверенному движению на данный момент нет.
Ситуация требует от нас видеть возможности не только во времена бурного развития экономики, когда все очевидно, но и во времена умеренного роста.
Рассмотрим некоторые из основных предпосылок к росту рынка рекламы.
Сокращение реальных доходов населения, а вслед за этим и падение покупательской способности, провоцируют существенную конкуренцию за клиента в товарных категориях массового спроса. Данные товарные категории вынуждены вступать в активную борьбу за клиента, посредством увеличения рекламной активности.
Ключевая ставка провоцирует увеличение ликвидности банковского сектора.
Снижение инфляции с 6,4% в сентябре 2016г. до 2,4% в марте 2018г., привело к снижению Центробанком ключевой ставки. У банков появилась возможность взять у регулятора больше кредитов под меньшие проценты. Возросшая ликвидность банков спровоцировала необходимость продвижения банковских продуктов (кредиты и субпродукты). Это одна из причин увеличения рекламных бюджетов в банковской сфере на 21%.
Кредиты становятся доступнее. У населения появляется больше возможностей для приобретения товаров отложенного спроса и длительного потребления (бытовая техника, машины), а также ипотечных кредитов, ставки по которым снизились. Прирост рекламных бюджетов в недвижимости за 2017г. составил 19%. У строителей одним из ключевых драйверов роста, как раз, стала ипотека. По данным Банка России рост ипотечного портфеля в РФ за 2017г составил +37% к 2016 г. Общий объем ипотечного портфеля банков достиг 5,34 трлн рублей.
Перечисленные причины положительно влияют на потребительскую активность. Конкуренция за клиента, снижение ставок кредитования отражаются на росте некоторых товарных категорий.
Тем не менее, мы живем во время экономии и оценки инвестиций в маркетинге. Клиент перестает мыслить категориями объемов бюджетов.
Умеренный рост экономики провоцирует более рациональное распределение рекламных бюджетов, требующее гибкого планирования, оценки эффективности и рентабельности инвестиций (ROI). Именно в этом направлении сейчас и стоит развиваться рекламной отрасли в целом и наружной рекламе в частности.