Секреты современного маркетинга от Сета Година

Голосовать

Названный журналом Successful Meetings одним из лучших спикеров 21-го века, Сет Годин снискал славу как автор бестселлеров, переведённых на 35 языков мира, а также как первопроходец в области маркетинга, способный завоевать сердца самой взыскательной аудитории.

Секреты маркетинга от Сета Година

Представляем вашему вниманию цитаты и высказывания Сета Година, которые по нашему мнению могут быть действительно полезными для всех, кто изучает маркетинг:

  • «Если вы хотите вырыть большую яму, вам нужно оставаться на одном месте. Если вы будете бродить по городу с маленькой лопатой, в итоге вы выкопаете тысячи маленьких ям и ни одной большой».
  • «Позвоните одному человеку десять раз, и, возможно, вам удастся продать ему свой товар. Позвоните десяти людям по одному разу, и вы, скорее всего, получите десять отказов».
  • «Выживание – это успех. Вы умнее большинства людей, которые начинают свой бизнес, и еще умнее тех, кто преуспел. Речь здесь не о том, что вы знаете, и даже не о том, что вы делаете. Успех – это упорство. Стройте реалистичные планы. Не сдавайтесь».
  • «Как говорится, нельзя нанять девятерых женщин, чтобы, благодаря их командным усилиям, в результате, через один месяц на свет появился ребенок. Коллективный труд не всегда ускоряет процесс работы – а иногда даже замедляет».
  • «Предложить блестящую идею для бизнеса не так важно, как найти бизнес-модель, которая действительно будет работать».
  • «Продолжать заниматься убыточным бизнесом только потому, что вы уже потеряли много денег, это плохая бизнес стратегия».
  • «Понимание механизма цепочки создания стоимости – это первый большой шаг к проникновению в суть того, каким образом вы собираетесь добиться успеха в вашем бизнесе».
  • «Бутстреппер (тот, кто начинает свой бизнес с нуля) сосредоточен на том, чтобы найти такой рынок, который будет поддерживать сам процесс, станет такой платформой, которая будет адекватно отвечать на приложенные усилия. Если есть бизнес-модель, которая действительно работает – строить бизнес просто. Вы вкладываете время, усилия и деньги. А рынок отвечает вам объемом продаж, потоком денежных средств и прибылью».
  • «В моей жизни были по крайне мере три случая, когда я едва не разорился. И, скажу я вам, это тяжело, это расстраивает и это совсем не смешно. И я знаю, что если бы в каждом из этих случаев у меня был продуманный план получения денег, то ничего этого не случилось бы».
  • «Совсем не обязательно составлять очень сложный план. Но вы должны быть последовательным и, что самое главное, честным с самим собой».
  • «Сконцентрируйтесь на сбыте продукции. Компании с хорошим финансированием могут себе позволить производить продукт и надеяться на то, что его будут покупать. Вы себе такого позволить не можете. Вы должны продать еще до того, как вложите деньги».

Интервью с мистером «Доверительный маркетинг»

Теперь, когда вы ознакомились с секретами маркетинга Сета Година, предлагаем вам небольшое интервью с мистером «Доверительный маркетинг».

– Сформулируйте, пожалуйста, главную мысль Вашего выступления.

– Революции – это не эволюции. Мир изменился навсегда, причём таким образом, что нам даже сложно это увидеть. Мне хотелось бы помочь вам оценить те изменения, которые произошли и сказать, что с этим делать.

– Самая яркая маркетинговая история успеха последнего времени (кроме Apple, пожалуйста).

– Little mismatch socks, Groupon, Threadless, 37signals, Squidoo, The Acumen Fund…

– Наиболее полезная, по-вашему, книга о маркетинге? Какую книгу читаете сейчас?

– Я только что закончил читать «Война искусства» Steven Pressfield. «Чего требует технология», Kevin Kelly, которую я читал недавно, тоже очень хорошая книга.

– Какой самый оригинальный маркетинговый инструмент Вы использовали за последнее время?

– Я использую мою голову, по большей части. Еще маркер и флипчарт.

– Кто является для Вас авторитетом в маркетинге?

– Их сотни: Jackie Huba, Cory Doctorow, Pam Slim, и, конечно же, Steve Jobs.

– Уважаемый Сет Годин, многие американцы знают, что в России всегда идёт снег, и что по улицам ходят пьяные медведи. Что еще, по Вашему мнению, отличает Россию от остальных стран на мировом рынке? Что делает (или может сделать) ее – remarkable…?

– Я не знал, что медведи еще и пьяные! В России есть замечательные люди, которые обладают настоящим драйвом, предпринимательской жилкой и устремлённостью к цели. Я думаю все, кто встречался с российскими предпринимателями, и знают и уважают это. Ну и, конечно же, не забываем про медведей.

– Привлекли ли какие-либо маркетинговые проекты в России Ваш интерес? В чем их особенность?

– Ни одного не знаю, к сожалению. Абсолютно нет идей на этот счет.

– Сет, если бы Вы работали над продвижением такого сервиса, как twitter, с чего бы Вы начали?

– Прекрасная рассылка, которой обладает twitter, – вот что принесло ему успех на SXSW (сайт где продают различный контент: книги и т. д.). Буду рад рассказать об этом.

– Многие люди утверждают, что реклама в Интернет очень эффективна. Как, Вы думаете, будет распределяться внимание людей между телевидением, прессой и Интернетом в ближайшем будущем?

– Эти люди лгут. Как узнать, что они лгут? Они не спешат покупать неограниченную рекламу в интернете. Целенаправленные, селективные, простые рекламки в интернете действительно эффективны. Однако, вся реклама, которая направлена на массы, не сработает. Будущее принадлежит нишевым рынкам, а не массовому.

– Как Вы относитесь к идее, что маркетинг Генри Форда умер, а сейчас победил маркетинг Старбакса? Продвижение массового продукта трансформируется в создание кастомизированного продукта для конкретной ниши?!

– Массовое производство даёт возможность работать заводам. Интернет – выстраивать коммуникации. Таким образом, выигрывает тот, у кого больше и лучше связи.

– Сет, в чём, на Ваш взгляд, секрет ораторского мастерства? Что надо делать, чтобы лучше доносить до аудитории свои мысли?

– Люди реагируют на истории, а не на факты. Рассказывайте истории лучше – тогда и ваши результаты будут лучше. Совершайте ошибки. Чаще. И исследуйте их. Если вы совершаете ошибку, исследуете причины провала и делаете так вновь и вновь – и тогда вас будет не остановить.

 

Источник