SKYSERVICE 2018: цифровая трансформация авиационного бизнеса позволяет учитывать персональные потребности клиента
Деловую программу Международного форума SKYSERVICE 2018 открыло пленарное заседание «Трансформация маркетинговых инструментов в условиях цифровой экономики», на котором выступили представители авиакомпаний и крупных компаний, активно развивающих современные сервисы для авиапассажиров. Модератором дискуссии выступила ведущая телеканала «Россия 24» Мария Бондарева.
Директор Департамента маркетинга ПАО «Аэрофлот» Антон Мягков в своей презентации представил новые прорывные тенденции в маркетинге, которые использует ведущая российская авиакомпания, рассказал о проактивной коммуникации с клиентами, о том, что цифровая экономика изменила отношение к продуктам и услугам в мире.
«Аэрофлот», изучая истории полетов около 160 млн пассажиров, предлагает различные направления группам клиентов. Анализируя предыдущие покупки клиентов, авиакомпания может делать релевантное тарифное предложение», – отметил директор Департамента маркетинга ПАО «Аэрофлот» Антон Мягков.
Основной темой выступления начальника отдела продаж LSG Group Эрин Бейлхарц стала персонализация цифровых технологий для каждого пассажира.
Многие пассажиры сегодня требуют повышенного внимания к личным потребностям, технологии могут помочь узнать индивидуальное мнение каждого пассажира, считает Эрин Бейлхарц. На смену традиционным моделям перевозчиков (таких, как лоукостеры и премиум-авиакомпании) приходят гибридные модели, когда авиакомпании могут делать гибкое предложение своим клиентам.
«Авиационная индустрия также находится в русле мирового тренда «Решение в последнюю минуту», когда люди заказывают такси, делают покупки онлайн во многом внезапно. Это является сложностью с точки зрения логистики, однако дает возможность значительно увеличить продажи», – отметила начальник отдела продаж LSG Group Эрин Бейлхарц.
Начальник отдела маркетинга myTarget Александр Конев призвал использовать форматы, которые не раздражают пользователей, а также думать не только о нынешних потребностях клиентов, но и заглядывать в будущее.
Маркетолог Григорий Шанаев указал на потенциал аэропортов как торгово-развлекательных центров, которые могли бы привлечь пассажиров, а не вызывать желание
быстрее их проскочить. Автоматизация приведет к тому, что появятся чемоданы, самостоятельно перемещающиеся за пассажиром, а сдавать и получать багаж в аэропорту можно будет без помощи персонала.
Вице-президент по маркетингу авиакомпании UTair Алина Щербинина призвала за цифровой трансформацей не забывать об эмоциях, которые являются основой любого покупательского решения. Идея принадлежности, которая близка русскому человеку, была в центре рекламной кампании UTair «Туда, где вас ждут». «Человек летит не для того, чтобы находиться в полете, а для того, чтобы вернуться домой, оказаться на земле, среди тех людей, которые его ждут и любят», – считает Алина Щербинина.
Директор Департамента торговли ЗАО «Аэромар» Алина Чжан рассказала о дополнительных услугах авиакомпаний с точки зрения маркетинга и увеличения прибыльности бизнеса. Сопутствующие услуги, в том числе торговля на бортах воздушных судов, могут приносить авиакомпаниям до 50% прибыли, а наличие специального и дополнительного питания может значительно повысить качество сервиса и увеличить доходы.
Во время длительного перелета пассажиры могут сделать покупки, а для крупных мировых брендов важно быть представленными в том числе и на борту самолетов. «Более 80% пассажиров готовы совершать покупки на борту воздушных судов. Это позволяет нам и авиакомпаниям повысить лояльность клиентов, увеличить доход и снизить издержки, – считает Алина Чжан. – «Аэромар» активно развивает поддержку интернета на бортах, внедряет систему электронных планшетов, модернизирует терминалы оплаты. Это позволит снизить риски при продажах и увеличить прибыль».
Исполнительный директор ООО «АвиаПорт» Олег Пантелеев представил результаты исследования «Сервис в российском небе – 2017».
Участники пленарного заседания Форума SKYSERVICE 2018 сошлись во мнении, что при трансформации маркетинговых инструментов в авиационном бизнесе должны учитываться прежде всего интересы каждого конкретного пассажира, который является конечным потребителем услуг.