Сокращаем расходы на маркетинг

Времена не легкие сейчас и приходится крутиться, как уж на сковородке. Вот и стараемся мы искать пути продвижения собственной компании, такие чтобы и бюджет по минимуму, а эффективность, естественно, по максимуму. Особенно это актуально для небольших компаний, только выходящих на рынок со своим предложением. Какие пути бесплатного маркетинга можно выбрать таким компания? Будем искать…

На самом деле бесплатный маркетинг существует и это никакой не миф экономных владельцев компаний. Найти инструменты сложнее, но полностью их исключать точно нельзя.

За что платим, применяя бесплатный маркетинг?

Всем известен факт, что бесплатным сыр бывает только в мышеловке. И любая компания, продвигаясь на том или ином рынке, просто обязана платить. Тем компаниям, которые в бизнесе давно, проще – у них есть бюджет, сформированный на основе полученной прибыли. И часть этой прибыли они инвестируют в рекламу. Но как быть тем, кто лишь начинает? Инвестировать время.

Да, только и остается начинающим владельцам, что вкладывать свое время в развитие собственных проектов. Можно, конечно и не свое, а нанять для этого маркетолога – помощника, но зарплата маркетолога – это тоже деньги, которых в начале пути нет.

Что же остается? Все бросить и устроиться к какому-нибудь «монстру»? Нет. Нужно развивать свой проект самостоятельно, затрачивая свое время, и используя бесплатные методы рекламы. А такие существуют.

Основные методы бесплатной рекламы

Такие тоже существуют. Их не много, но они есть.

Используйте имеющиеся связи.

Да именно со связей стоит начать любой «новорожденный проект». Первая задача на раннем этапе развития – это обрасти, как можно большим количеством связей. Несомненно, нас кто-то знает. У нас есть знакомые, которые вполне могут стать нашими первыми клиентами. Возможно, этим самым знакомым придется уступить немного в цене или подарить подарок, но нужно помнить, что у них, тоже есть знакомые и наша задача сделать так, чтобы нас рекомендовали.

Раздайте им различные рекламные буклеты или листовки, или хотя бы визитки, пусть они будут первыми распространителями информации о нашей новой компании. Заводите новые знакомства и ищите новых партнеров, которые также могут рекомендовать нас своим приятелям. А как иначе? Связи решают все.

Оповещаем средства массовой информации.

Куда уж без них-то. Мы открылись. И эта новость должна облететь весь мир. Ну ладно, город или район. Я не говорю о том, что открытие нашего небольшого предприятия – новость вселенского масштаба и в «Комсомолке» обязательно должна появиться статья на весь разворот. Это, конечно не помешает, но выльется сие в существенную копеечку. А вот для районной газетки или местного кабельного – это вполне нормальная новость. И получить эту публикацию можно бесплатно, главное придерживаться определенных правил:

  • посыл должен быть интересен, как читателю, так и журналистам;
  • заведите знакомства среди журналистов, нужной сферы;
  • идея должна быть не стандартной.

Используем интернет по максимуму.

На дворе 21 век. Интернет есть практически в каждом доме, и этот источник наших первых клиентов не стоит сбрасывать со счетов. Есть тысяча способов бесплатного продвижения в интернете, главное – это проявить фантазию. Вот лишь некоторые из них:

  • блогинг;
  • email – рассылка;
  • комментарии на других сайтах и блогах;
  • бесплатный раздаточный материал (книги, вебинары, шаблоны и пр.);
  • социальные сети.

Бесплатные доски объявлений.

Чтобы реклама стала заметной, она должна быть везде. Именно поэтому, бесплатные доски объявлений и каталоги, лучшая возможность стать заметным и не спустить маркетинговый бюджет. И что самое главное – это даст первых клиентов.

Вот такие не хитрые методы, позволят не только бесплатно поместить рекламу о нашей компании, но и начать получать первую прибыль. Почему это должно сработать? А потому что мы задаем правильное направление для нашего бизнеса. По сути, это некий толчок, который впоследствии позволит лишь набирать обороты. Главное – это меньшими усилиями добиться максимального результата. Что же работает лучше на начальном этапе?

Несколько успешных примеров бесплатного маркетинга

Вектор, вектором, но что работает, а что нет? Согласись можно прикладывать множество усилий, но не добиться желаемого результата. А можно не распыляясь, сосредоточиться на наиболее эффективных инструментах.

Например, отправив письмо с правильным торговым предложением (содержащим выгоду для клиента) небольшой базе подписчиков, скажем в 1000 человек, можно существенно увеличить продажи на начальном этапе.

Еще один проверенный маркетинговый инструмент – это подарок. Подарок всегда работает и при выборе между, в общем-то, одинаковыми товарами, преимущество будет отдано той компании, которая этот подарок предложит.

Бесплатная сопутствующая услуга – отличный пример правильного маркетинга. Замер, подбор материалов, доставка, предоставленные клиенту бесплатно, позволят существенно расширить нашу «армию довольных покупателей». Нам эти услуги ничего не стоят, лишь немного потраченного времени.

Бесплатная информация.

Например, обучающие видео по пользованию нашим товаром для клиента существенно возвысит нас среди прочих конкурентов. Что стоит записать нормальное подобное видео? Ничего. Любой телефон с нормальной камерой, вполне способен это осуществить.

 

Источник