Вредный продакт-плейсмент: Неуместные упоминания Pepsi, CNN, Bud в фильмах
Издание Whatculture собрало нелепые, по мнению редакции, моменты в продакт-плейсменте, которые, вместо того, чтобы привлекать потребителей к компании, наоборот, отталкивают от нее.
ЦП перевел наиболее интересные из них и добавил пример издания Cracked.
«Выживший»
«Выживший» — американское телешоу, аналогом которого стал «Последний герой» в России. Его суть заключается в том, что группу людей помещают в изолированное от общества пространство, где они пытаются выживать, соревнуясь между собой за деньги и другие призы.
В 23 сезоне телешоу заключило сделку с Адамом Сэндлером, но вместо того, чтобы отправить его на необитаемый остров вместе с остальными, телепрограмма решила прорекламировать последний фильм c его участием под названием «Такие разные близнецы». Картину предложили смотреть конкурсантам в качестве награды за успешно выполненное задание.
Ресурс Cracked отмечает, что участники наигранно смеялись в те моменты, когда на экране не происходило ничего смешного, поэтому ситуация выглядела явно срежиссированной. Получается, людей заставили смотреть кино, несмотря на то, что по сценарию это было призом, а не наказанием.
«Я, робот»
«Я, робот» — художественный фантастический фильм Алекса Пройаса. Его действие происходит в будущем (в 2035 году), где роботы — обычные помощники людей. Почти в самом начале актер Уилл Смитт, исполняющий роль главного героя, надевает винтажную пару кед Converse, выпущенную в год создания картины, и носит их на протяжении всего фильма. На обуви акцентируется внимание четыре раза в важных сценах.
Наиболее нелепым издание Whatculture посчитало момент, когда босс главного героя делает ему выговор и прогоняет, но вдруг останавливает, чтобы произнести: «Милая обувь».
«Война миров Z»
«Война миров Z» — постапокалиптический боевик, где сотрудник ООН, роль которого исполняет Бред Питт, пытается остановить настигшее планету заражение.
В фильме есть напряженная сцена, где персонаж в попытках скрыться от зомби заражает себя вирусом и чувствует подавленность и усталость от постоянного ослабевания иммунной системы. И в этот момент он останавливается посреди буфета, разбивает вендинговый автомат с Pepsi, чтобы отвлечь обезумевших существ, и выпивает напиток. Уже потом он выходит из помещения и с «новыми силами» движется дальше.
«Кадры»
«Кадры» — комедия о том, как двое только что уволенных торговцев среднего возраста остаются без работы и попадают на стажировку в Google, где пытаются проложить себе дорогу к успеху среди кучи молодых и сообразительных ботаников.
По мнению Whatculture, использование элементов бренда чрезмерно, но самое нелепое — неверный посыл, использованный сценаристами: «Кажется, что, если вы настолько несчастны, что вам 45 и вы уволены в разгар экономического кризиса, всё, что необходимо сделать, — это отвести молодых нёрдов-интровертов в стрип-клуб, напоить их алкоголем и бум — привет digital», — пишет издание.
«Контакт»
В своем научно-фантастическом фильме «Контакт» режиссер Роберт Земекис использовал кадры с пресс-конференции Билла Клинтона августа 1996 года, снятые каналом CNN. Однако в реальности Клинтон говорил о камне, предположительно упавшем с Марса, а в кино Земекиса — о сообщениях, поступивших от инопланетных источников. Такие изменения не были согласованы, что привело к негативной реакции Белого дома.
В картине использовался значок CNN, из-за чего телеканал наравне с режиссером стали обвинять в искажении фактов. После этой истории CNN навсегда отказался от применения элементов своего бренда в каком бы то ни было художественном фильме.
«Кто подставил кролика Роджера»
В фильме присутствуют такие бренды, как пиво Budwieser, сигареты Camel и виски Wild Turkey. При этом в нем фигурирует множество вымышленных торговых марок (корпорация Cloverleaf Industry, пивная Terminal station Bar, компания Acme Corporation), поскольку картина показывает слияние реального и анимированного миров.
С одной стороны, использование фактических брендов в данном случае оправданно, учитывая характер главного героя и отсылки к нуару, но кино могут смотреть дети, которым не трудно провести параллель между вымышленным миром и реальной жизнью.