• Корзина Корзина
    0Корзина
adview.ru
  • Рубрики
    • Телевидение
    • Маркетинг
    • Автоматизация
    • Оборудование
    • База данных
    • Работа
  • Материалы
    • Новости
    • Реклама
    • Исследования
    • Интервью
    • Библиотека
  • Редакция
    • О проекте
  • Click to open the search input field Click to open the search input field Поиск
  • Меню Меню
  • Link to Facebook
  • Link to Vk
Вы здесь: Домашняя страница1 / Телевидение2 / Статьи3 / Маркетинг4 / Золотые правила американского маркетинга – цифровая эпоха...

Золотые правила американского маркетинга – цифровая эпоха

в Маркетинг

Креативный директор ADV Диджитал Августо Анжос в своей колонке рассказывает о цифровой трансформации рекламной индустрии.

В этой колонке я хотел бы немного выйти за пределы копирайтинга и поговорить на тему, которой ещё не касались разве что самые ленивые – тему цифровой трансформации рекламной индустрии. Я не буду рассказывать о новых решениях, которые появляются на рынке с завидным постоянством, и тем более об особенностях их внедрения – технологическая трансформация началась не вчера, и если вы уже достаточно долго находитесь в индустрии, то и сами наверняка держите руку на пульсе.

Я хотел бы сосредоточить ваше внимание на трех фундаментальных изменениях, которые неминуемо коснулись каждого из нас.

От историй к впечатлениям

Мы часто говорим, что реклама – это умение рассказать красивую историю, сказку, если угодно. Сказки, предания, мифы – всё это было частью нашей жизни с начала времен, когда люди рассказывали друг другу истории, сидя у первобытного костра. Более того, согласно теории американского исследователя Джосефа Кэмпбелла, большинство сказаний у любых народов мира имеет общую сюжетную структуру – учёный назвал этот феномен «героем с тысячью лицами». Данный паттерн лежит глубоко в нашем коллективном сознании и построен на общечеловеческих жизненных принципах: так, герой всегда получает некий «призыв» к приключениям, находит себе наставника, встает перед выбором между обычной жизнью и жизнью героя, проходит испытания, находит друзей и неумолимо приближается к столкновению с главным антагонистом.

Вы спросите: какое отношение это имеет к рекламе и как цифровая революция могла изменить многовековую модель построения историй?

Дело в том, что появление digital-каналов коммуникации впервые за всю историю превратило коммуникацию бренда с потребителем в диалог. Андре Матараццо, креативный директор Edelman, во время своего выступления на одной из digital-конференций РИА Новости, весьма детально сформулировал суть этого явления: в 90-е годы героем истории был сам бренд – несмотря на формальное наличие в рекламном сообщении вполне живого антропоморфного «героя», в центре повествования всегда находился продукт, и только благодаря продукту рекламному персонажу удавалось достичь успеха.

Теперь же, потребитель сам хочет быть героем истории, а не просто «вольным слушателем»; он требует взаимодействия, в котором бренду приходится сменить роль героя на наставника, который поведет потребителя навстречу приключениям – и успешность бренда будет зависеть от того, насколько приключение окажется удачным.

Это уже не просто один из вариантов взаимодействия бренда с потребителем – это стандарт, а самое ценное, что может предложить бренд своей аудитории – это не сам продукт, а впечатления.

От продукта к ценностям

В эпоху, когда миром правит digital, роль ценностей бренда становится ключевой в вопросах привлечения аудитории, позволяя ему стать частью жизни потребителя и оставаться с ним на одной волне.

Объяснить это утверждение можно через концепцию золотого кольца Саймона Синека. Согласно ей, суть работы любой организации можно сформулировать, ответив на три главных вопроса: что она делает, как и почему. И если на первый вопрос может ответить практически каждый, то на третий часто затрудняются ответить даже сами сотрудники компании – и именно он должен лежать в сердце любого успешного бренда. Согласно Синеку, большинство компаний строятся по модели «что – как – почему», и лишь немногие (такие как Apple, например) используют обратную модель, что в конечном счёте и делает их успешными.

Хорошим примером является компания Nike. Многие скажут, что Nike – просто производители кроссовок, однако компания преследует гораздо более высокую цель, и эта цель – сделать из вас атлета. По крайней мере, так её сформулировал основатель компании Билл Бауэрман. «Если у вас есть тело – вы атлет».

Именно благодаря наличию идеи, способной объединить целую компанию в едином порыве, в Nike взялись за такой масштабный проект, как Nike Fuel Band – браслет, который фактически был первым в своем роде фитнес-трекером, получившим массовое распространение.

Что было бы, если бы компания следовала модели «что – как – зачем»? Что ж, рискну предположить, что компания ограничилась бы вопросом «разве это поможет нам продавать кроссовки?» и отбросила бы столь инновационное решение.

Однако время подобной узости мышления прошло – и потребителю нужен бренд, ценности которого он разделяет. А это, согласитесь, гораздо больше, чем просто хороший продукт.

От пассивного потребления к свободе выбора

Глупо отрицать, что способы потребления контента существенно изменились за последнее время: digital занимает всё больше места в общей картине медиапотребления, и чем старше становятся миллениалы, тем больше растет его доля.

Если 90-е годы были эрой телевидения, когда мы могли целый день ждать выход любимого шоу, и у нас не было выбора, кроме как смотреть рекламу в перерывах, а 2000-е – переходным периодом, когда телевизор либо показывал нам что-то действительно интересное, либо выступал фоном к другим повседневным занятиям вместе с его надоедливыми рекламными вставками, то сейчас мы пришли к моменту, когда абсолютно любой интересующий нас контент можно потреблять онлайн – через компьютер, Smart TV или экран смартфона. Современный потребитель может просто пропустить рекламный ролик, установить adblock или заплатить несколько долларов за подписку – главное, что он не желает, чтобы просмотр любимого шоу что-либо прерывало.

Однако всё что мы видим сейчас – это рост вложений в OLV, а точнее в пре-роллы – формат, заимствованный с телевидения и никак не решающий проблему раздражающего фактора. На более развитых рынках США и Японии рекламодатели поняли, что нужно вкладывать деньги непосредственно в контент – например, в создание мини-сериалов, в которых бренд будет представлен таким образом, что аудитории будет интересно смотреть ролик ради самого ролика.

Конечно, можно возразить, что ТВ всё ещё является лидером на российском рекламном рынке, и в регионах ситуация совсем иная. Однако поверьте мне, модели поведения миллениала из Москвы и из Владивостока почти не отличаются друг от друга.

 

Просуммировав всё вышесказанное могу сказать, что цифровая трансформация не просто повлияла на поведение аудитории – она изменила само её мышление, предоставив свободу выбора. Наша задача как маркетологов – эволюционировать вместе с аудиторией, адаптироваться к новым правилам игры; ведь сколько бы мы ни пытались навязывать потребителю старые форматы, их отмирание неизбежно.

 Источник 
Теги: Реклама, Технологии
Поделиться записью
  • Поделиться Facebook
  • Поделиться X
  • Share on WhatsApp
  • Поделиться Vk
https://adview.ru/wp-content/uploads/2017/12/Augusto_Anjos_ADV_Digital2520-2.jpg 525 700 Leonid Borislavsky /wp-content/uploads/2018/05/logo.png Leonid Borislavsky2017-12-01 11:00:472017-12-01 07:01:01Золотые правила американского маркетинга – цифровая эпоха
Вам, возможно, понравится
Телеканалы передвинули рекламу на прайм-тайм
Как работает подразделение «Би-Би-Си» в Белфасте: новости из бронированной аппаратной
Петр Станкевич («БелБизнесЧеннел»): «Наша аудитория, как ни странно, белорусское ТВ практически не смотрит»
Законопроект о возвращении рекламы пива на ТВ одобрен Госдумой
Интерактивная реклама: как бренды общаются с аудиторией через экран телевизора
Состоялось первое заседание новой секции НТС ТЦ «Голографическое телевидение и технологии VR»
Как цифровые инициативы стимулируют развитие радио в странах Западной Европы
Обзор QNAP D2 Pro: хранилище и медиаплеер

Меню

  • Телевидение
  • Работникам телевидения
  • Маркетинг
  • Автоматизация
  • Оборудование
  • База данных
  • Работа
  • О проекте
Search Search
  • Поддержать проект
  • Пользовательское соглашение
  • Конфиденциальность
Link to: ВЦИОМ: Россияне стали в два раза реже выбирать ТВ и радио в качестве досуга Link to: ВЦИОМ: Россияне стали в два раза реже выбирать ТВ и радио в качестве досуга ВЦИОМ: Россияне стали в два раза реже выбирать... Link to: Оператор: Даниил Фомичев Link to: Оператор: Даниил Фомичев Оператор: Даниил Фомичев
Прокрутить наверх Прокрутить наверх Прокрутить наверх

Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь на их использование.

OKПодробнее

Настройки файлов cookie и конфиденциальности



Как мы используем файлы cookie

Мы можем запросить файлы cookie из вашего устройства. Мы используем файлы cookie, чтобы сообщить нам, когда вы посещаете наш веб-сайт, как вы взаимодействуете с ним, чтобы улучшить пользовательский интерфейс.

Вы можете изменить некоторые ваши предпочтения. Обратите внимание, что блокирование некоторых типов файлов cookie может повлиять на работоспособность сайта и других сервисов.

Существенные cookie

Эти файлы cookie строго необходимы, чтобы предоставить вам доступ к нашему веб-сайту и использовать некоторые из его функций.

Поскольку эти куки необходимы для работы веб-сайта, вы не можете отключить их. Вы можете заблокировать или удалить их, изменив настройки браузера и заблокировав все файлы cookie на этом веб-сайте.

Google Analytics Cookies

Эти файлы cookie собирают информацию, которая используется, чтобы помочь нам понять, как используется наш веб-сайт, или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, помочь настроить наш веб-сайт и сделать его лучше.

Если вы не хотите, чтобы мы отслеживали ваш посетитель на нашем сайте, вы можете отключить отслеживание в своем браузере здесь:

Другие внешние сервисы

Мы также используем различные внешние сервисы, такие как Google Webfonts, Google Maps и внешние поставщики видео. Поскольку эти провайдеры могут собирать персональные данные, такие как ваш IP-адрес, мы позволяем вам блокировать их здесь. Помните, что это может значительно снизить функциональность и внешний вид нашего сайта. Изменения вступят в силу после перезагрузки страницы.

Google Webfont Settings:

Google Map Settings:

Vimeo and Youtube video embeds:

Политика конфиденциальности

Подробную информацию о наших настройках cookie и конфиденциальности см. на нашей странице политики конфиденциальности.

Настройки файлов cookie и конфиденциальности
Accept settingsHide notification only