Английская премьер-лига готовится к уходу с телевидения
О намерении АПЛ пересмотреть схему монетизации медиаправ заявил ее генеральный директор Ричард Мастерс, слова которого приводит «Коммерсант«, ссылаясь на Daily Mail.
По информации издания, уже в 2022 году, когда истекут действующие контракты АПЛ по продаже прав на телетрансляции, лига на отдельных рынках может перейти к схеме реализации Over the Top (OTT). Суть последней сводится к тому, что сигнал передается потребителю без посредничества телекомпании или иного продавца медийного контента. В качестве модели, которую хотела бы с соответствующей адаптацией повторить АПЛ, Daily Mail называет Netflix. Реализация проекта может значительно преобразить рынок спортивных трансляций.
Ричард Мастерс отметил, что АПЛ задумалась о том, чтобы постепенно отойти от традиционной схемы реализации медиаправ, еще в ходе переговоров о продаже прав на телетрансляции на период с 2019–2022 годов. На внутреннем рынке они принесли АПЛ £4,5 млрд. При этом контракты за предыдущий цикл, также рассчитанные на три сезона, позволили АПЛ заработать на внутреннем рынке £5,1 млрд. Потери были нивелированы ростом поступлений от продажи прав на показ матчей за границей. Они возросли с £3,2 млрд в предыдущем отчетном периоде до £4,2 млрд в текущем. Но в АПЛ все же пришли к выводу, что потенциал роста поступлений от реализации прав на телетрансляции, если следовать традиционной схеме, близок к исчерпанию.
Это побудило АПЛ искать способы наращивания продаж. Создание собственного стриминг-сервиса рассматривается в качестве ключевого условия адаптации АПЛ к новым условиям. По словам Ричарда Мастерса, лига была готова к смене схемы поставки услуг еще в ходе переговоров по действующим контрактам с телекомпаниями. Но тогда она не решилась на кардинальные шаги. «В итоге премьер-лига придет как минимум к смешанной системе. Она будет предусматривать и прямую доставку сигнала к пользователю и его распространение посредством традиционных каналов»,— сказал Ричард Мастерс.
Перспективы проекта АПЛ по созданию собственного канала монетизации прав на трансляции представляются серьезными. Важными тут являются два фактора. Во-первых, постоянная мировая аудитория АПЛ, которая, как было сказано, оценивается в 200 млн человек. Во-вторых, возможность сэкономить, которая появится у телезрителей при переключении на новый формат потребления контента.