«Делойт»: телевидение как источник новостей теряет популярность

Телевидение как ключевой источник новостей продолжает терять популярность среди россиян, отмечается в исследовании «Медиапотребление в России – 2019», подготовленном компанией «Делойт». За период, прошедший с момента публикации итогов предыдущего исследования, телевидение потеряло в среднем 9 процентных пунктов.

Основным источником информации для респондентов всех возрастных категорий в 2019 году являются новостные, аналитические и официальные сайты в интернете. На втором месте для граждан большинства возрастных категорий остается телевидение. Значимость социальных сетей и блогов выросла за год на 7 п. п. Средний уровень медиаохвата россиян (размера аудитории по девяти рассматриваемым медиаканалам) в 2019 году составил 52 %, лишь на 1 процентный пункт сократившись по сравнению с предыдущим годом.

Наиболее популярные интернет-ресурсы – YouTube и «ВКонтакте». Их используют 86 % и 80 % респондентов соответственно. Следом идут «Одноклассники» (57 %), Instagram (52 %) и Facebook (44 %). Telegram продолжает оставаться распространенной платформой (25 %), несмотря на попытки его заблокировать.

Около четверти россиян (24 %) в течение последнего года приобретали контент в интернете. Каждый пятый россиянин (20 %) совершал разовые покупки контента, а 13 % граждан покупают контент по подписке. Чаще всего россияне покупают видеоконтент (11 %), книги (9 %) и музыку (8 %). При покупке музыкального и видеоконтента доли россиян, приобретающих подписки и совершающих разовые покупки, почти равны.

«По мере накопления пользователями опыта повышаются их требования к качеству потребляемого контента и формату транслируемой информации. Это стимулирует развитие платных моделей распространения контента в Интернете и создает широкие перспективы его коммерциализации», – комментирует партнер, руководитель группы по предоставлению услуг предприятиям в сфере высоких технологий, телекоммуникаций, развлечений и СМИ компании «Делойт», СНГ Ольга Табакова.

Исследование проводилось методом онлайн-опроса 1600 жителей из 250 населенных пунктов России.

Весной 2018 года компания «Делойт» отметила снижение телесмотрения среди молодежи 18–24 лет в ряде стран.