«Газпром-Медиа» намерен наращивать долю нерекламной выручки
Совет директоров ОАО «Газпром-Медиа холдинг» 1 июля утвердил новую стратегию развития, сообщает «Интерфакс» Руководство холдинга намерено диверсифицировать доходы, нарастить долю нерекламной выручки и развивать цифровые медиа.
Генеральный директор «Газпром-Медиа холдинга» Дмитрий Чернышенко в частности рассказал журналистам: «Наш холдинг, несмотря на то, что он один из крупнейших в Восточной Европе и сопоставим с глобальными игроками медиабизнеса, очень сильно зависит от рекламной модели. Мы монетизируем рекламные ресурсы, получая деньги за рекламу, и это обеспечивает 85% выручки холдинга. Конечно, нас такая зависимость не устраивает». Он также отметил, что западные рекламодатели могут принимать решения под влиянием санкций, «краткосрочно в ущерб себе могут отказываться от рекламных кампаний». В свою очередь, это окажет влияние на выручку холдинга и его телеканалов. Между тем, лишь к 2021 году (без учета инфляции) рекламный рынок вернется на уровень 2014 года, сказал Чернышенко, сославшись на экспертные оценки.
Новая стратегия компании предусматривает создание субхолдингов для операционное управление активами. В ведении головной компании останется лишь стратегическое развитие, выбор новых «направлений роста» и управление библиотекой прав.
«Газпром-Медиа» уже создала такой субхолдинг, объединивший развлекательные телеактивы: телеканалы ТНТ, ТВ-2, «Пятница!», 2х2, а также Comedy Club Production и GoodStoryMedia. По аналогичной схеме будут созданы субхолдинги спортивного бизнеса радио, печати и интернет-ресурсов. Кроме того, будут объединены производство и дистрибуция всего видео-контента, включая контент для платных каналов.
«Газпром-Медиа холдинг» объединяет телеканалы НТВ, ТНТ, спутникового оператора «НТВ-Плюс», радиостанции «Эхо Москвы», «Cити-FM», Relax-FM, «Детское радио», Comedy Radio, издательство «Семь дней», кинокомпанию «НТВ-Кино», сейлз-хаусы «Газпром-Медиа» и «ГПМ-Диджитал», кинотеатр «Октябрь», видео-порталы Rutube и Now.ru. В феврале 2014 года компания приобрела также холдинг «ПрофМедиа» за 602 млн долларов. В холдинг по итогам сделки вошли телеканалы ТВ3, 2х2 и «Пятница!», радиостанции «Авторадио», Energy, «Радио Romantika» и «Юмор FM», а также производитель и кинокомпания «Централ Партнершип».
Напомним, что в июне стало известно о том, что чистый убыток медиахолдинга «Газпром-Медиа» в первом квартале 2015 года составил 1,7 млрд рублей, что в четыре раза больше, чем годом ранее – в начале 2014 года убыток холдинга составлял 430 млн рублей, сообщается в отчетности «Газпромбанка», опубликованной на его сайте. Выручка компании снизилась на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 14,84 млрд рублей. Операционный убыток достиг 599 млн рублей, тогда как в первом квартале 2014 года была зафиксирована операционная прибыль в размере 1,89 млрд рублей. Тогда представитель «Газпром-Медиа» Ирина Осадчая объясняла рост убытков холдинга общим сокращением рекламного рынка и ростом расходов по обслуживанию долговых обязательств компании.