На рынке платного ТВ темпы подключений снизились почти вдвое
Общий прирост абонентов платного ТВ в России за 2019 год составил 645 тыс. домохозяйств, в то время как за 2018-й было подключено 1,245 млн. Таким образом, год к году темпы подключений снизились почти вдвое, следует из данных ИАА TelecomDaily.
Общее количество абонентов за отчетный период достигло 44,03 млн, за четвертый квартал операторы подключили чуть более 275 тыс. домохозяйств. Это максимальный показатель за все четыре квартала, подчеркивается в сообщении.
Проникновение сервисов платного ТВ находится на уровне 80%. Средний чек на одного абонента (ARPU) — 190 рублей в месяц. Объем рынка в денежном выражении превысил 100 млрд рублей, что соответствует росту в пределах 5%.
Основные подключения обеспечили «Ростелеком» и МТС. Лидер рынка, «Триколор», сохранил набранную базу. «Ростелеком» на второй позиции прибавил 130 тыс. абонентов, МТС в свою очередь — порядка 91 тыс. «ЭР-Телеком» уже четвертый квартал подряд не демонстрирует роста, приводя в порядок ранее приобретенные активы и интегрируя их в свою сеть. «Орион» подключил чуть менее 20 тыс. абонентов.
В компании МТС «Телеспутнику» сообщили, что на конец 2019 года суммарная абонентская база ТВ-услуг оператора в платных средах (без учета ОТТ-платформы) на конец 2019 года достигла 3,860 млн. Абонентская база кабельного и IPTV составляла 3,7 млн подписчиков (рост на 1,3% по сравнению с третьим кварталом 2019-го и на 3,6% по сравнению с 2018 годом). Абонентская база спутникового ТВ за год выросла до 853 тыс. подписчиков (рост 10,7% к третьему кварталу и 28,7% — к прошлому году). «МТС наращивает базу абонентов платного ТВ в разных средах за счет баланса по ценовому и качественному предложению. Важным стимулом для новых подключений являются наши конвергентные предложения как с кабельным, так и со спутниковым ТВ», — пояснили в пресс-службе МТС.
«Рост рынка в 2019 году оказался в два раза хуже, чем в 2018-м, если оценивать по количеству подключений. Четвертый квартал позволил внести определенный оптимизм в дальнейшее развитие, так как за три предыдущих квартала фиксировались куда более скромные показатели — не более 150-160 тыс. новых домохозяйств. Однако, высокая доля проникновения услуги платного ТВ плюс наличие программы цифрового ТВ свидетельствуют в пользу того, что в 2020 году рост рынка еще более замедлится. По моим прогнозам, по итогам 2020-го вряд ли будет подключено более 400 тыс. домохозяйств. Очевидно, операторы по-прежнему заинтересованы в увеличении выручки с каждого абонента и пытаются добиться этого за счет расширения спектра услуг», —отметил генеральный директор ИАА «TelecomDaily» Денис Кусков.