В октябре 2014 года Роскомнадзор пообещал выработать рекомендации по использованию региональными вещателями «бегущей строки» в эфире федеральных телеканалов. Спустя месяц регулятор готов предоставить свои разъяснения по этой теме. Ниже мы приводим полный текст рекомендаций, с которыми наши читатели также могут ознакомиться и на официальном сайте
РКН.
«С целью упорядочения размещения «бегущей строки» в эфире федеральных и региональных телеканалов, с учетом состоявшихся в Роскомнадзоре обсуждений с участием представителей телевещательных организаций, сообщаем следующее.
Данные разъяснения относятся к размещению «бегущей строки» в эфире телеканалов, распространяемых по лицензиям, в которых указаны региональное средство массовой информации и средство массовой информации сетевого партнера, а также лицензиям, в соответствии с которыми распространяется региональное средство массовой информации.
Условно можно выделить следующие категории информации, распространяемой посредством «бегущей строки»:
— рекламная информация;
— смс-чаты;
— объявления частного характера;
— информационные сообщения о пробках, погоде и т. п.
В случае размещения региональным вещателем в своем эфире, а также в эфире средства массовой информации сетевого партнера «бегущей строки», содержащей рекламную информацию, указанные материалы учитываются в общий объем рекламы и при превышении нормы, установленной Федеральным законом «О рекламе», сведения передаются на рассмотрение в соответствующее подразделение Федеральной антимонопольной службы.
В случае размещения региональным вещателем в своем эфире, а также в эфире средства массовой информации сетевого партнера «бегущей строки», содержащей смс-чаты, будут учитываться ранее данные Роскомнадзором разъяснения о порядке размещения в «бегущей строке» указанной информации. Так, в случае размещения в смс-чатах информации эротического характера, указанные «строки» и чаты необходимо маркировать знаком информационной продукции «18+» и размещать в эфире не ранее 23.00 и не позднее 4 утра по местному времени.
В случае размещения региональным вещателем в своем эфире, а также в эфире средства массовой информации сетевого партнера «бегущей строки», содержащей объявления частного характера, информационные сообщения о пробках, погоде, иную не рекламную информацию, необходимо учитывать следующее.
«Бегущая строка», содержащая информацию не рекламного характера — это информационное сообщение юридического или физического лица, не связанное с осуществлением предпринимательской деятельности, транслируемое внутри телевизионных передач, между телевизионными передачами, в дикторских объявлениях и заставках путем наложения на телевизионное изображение статичного и/или динамичного текстового изображения в нижней части телевизионного экрана, размер которого не должен превышать 7 (семи) процентов от площади кадра. Данные информационные сообщения не могут накладываться на графические элементы, являющиеся частью эфирного оформления телеканала, перекрывать (в части или полностью) знаки маркировки информационной продукции, субтитры, надписи разъясняющего характера, логотип телеканала. В эфире телеканала не допускается размещение более одной «бегущей строки».
Аналогичные требования, касающиеся порядка размещения «бегущей строки» (ее размер, продолжительность, наложение на другие виды информации и т. п.), применяются также к размещению «бегущей строки», содержащей иные виды информации.
Ответственность за размещаемый в «бегущих строках» контент несет редакция регионального средства массовой информации, распространяемого по лицензии, и/или вещатель.
Таким образом, размещение любой противозаконной информации в «бегущей строке» влечет вынесение предписания/предупреждения, а также привлечение к административной ответственности редакции регионального канала/вещателя.
Размещение в эфире средства массовой информации сетевого партнера «бегущей строки» не должно противоречить требованиям договора между региональным вещателем и сетевым партнером. Право размещения «бегущей строки» в эфире средства массовой информации сетевого партнера, время ее выхода, продолжительность, содержание размещаемых материалов, иные требования к размещению «бегущей строки» должны быть прописаны в договорах, заключаемых между региональным вещателем и сетевым партнером.
В «бегущей строке» не должна размещаться информация, запрещенная к распространению в средствах массовой информации.
Нарушение порядка размещения «бегущей строки» (ее размер, продолжительность, наложение на другие виды информации и т. п.) будет рассматриваться как нарушение требований об объеме вещания регионального средства массовой информации и нарушение процентного соотношения направлений вещания, то есть нарушение лицензионных требований, ответственность за которые предусмотрена действующим законодательством. Ответственность в данном случае будет нести вещатель.
Во всех остальных случаях, при соблюдении порядка размещения, «бегущая строка» не учитывается ни в объем вещания, ни в процентное соотношение направлений вещания».