Samsung выпустила телевизор Sero

Компания Samsung выпустила телевизор Sero, который можно использовать в вертикальной ориентации. По задумке южнокорейского производителя, такой экран оптимизирован для отображения контента со смартфона.

Большая часть мобильного контента является вертикальной, поэтому Sero разработан для того, чтобы побудить молодых людей передавать контент со своего мобильного устройства на телевизор при помощи технологии NFC, отмечается в пресс-релизе компании. При этом Sero можно также использовать в привычной горизонтальной ориентации. Новинка обладает диагональю 43 дюйма, имеет встроенную 4,1-канальную акустику общей мощностью 60 Вт, поддерживает голосового помощника Bixby. Телевизор также может применяться в роли цифровой фоторамки или музыкального визуализатора, говорится в сообщении компании.

Телевизор поступит в продажу в конце мая в Южной Корее по ориентировочной цене $1,6 тыс. В Samsung признают, что Sero представляет собой нечто среднее между концепцией и реальным продуктом и обещают внимательно изучать обратную связь от потребителей.

Телевизор с вертикальным экраном на сегодняшний день является скорее забавным гаджетом, считает генеральный директор Megogo Россия Виктор Чеканов. «То, что его в любой момент можно перевернуть в горизонтальное положение и смотреть профессиональный контент, а не сьемки с телефона или любительские видео из соцсетей, говорит о том, что это реверанс компании в сторону поколения Z», – отметил он. 

Заместитель генерального директора по научной работе ЗАО «МНИТИ» Константин Быструшкин назвал предложение Samsung «вертикального телевизора» в чистом виде маркетинговым ходом. «Профессиональные LED-дисплеи с возможностью поворота на 90 градусов, то есть с вертикальной или горизонтальной ориентацией экрана, уже несколько лет серийно выпускаются и свободно продаются на рынке, – объяснил он. – “Новинкой” Samsung можно разве что посчитать предложение использовать для “вертикалки” не профессиональный монитор, а бытовой телевизор. Ну и использование в качестве источника изображения с вертикальным форматом смартфоны или планшеты. То есть, некоторая маркетинговая новизна, наверное, есть. Но с точки зрения технологии – ничего особенного».  

Руководитель Аналитического центра GS Group Александр Сурков считает, что с выпуском такого телевизора Samsung связывает два, на первый взгляд, несовместимых формата: стационарный большой экран (телевизор) и многофункциональный мобильный мини-экран (смартфон). Учитывая лидерские позиции компании в обоих сегментах, такой ход был ожидаем, убежден он. Samsung пытается привлечь к телевизору потребителей, которые уже мыслят форматами смартфона и привыкли к вертикальному списку музыки, видеоконтента, поисковой выдачи, комментариев. «Переключение поклонников смартфона на большой экран действительно является проблемой, особенно для традиционных ТВ-операторов. Функциональная ценность поворотного телевизора неочевидна, но компания сможет продавить скепсис на рынке и убедить часть аудитории в его преимуществах, к тому же нельзя забывать про любителей хайпа. Скорее всего, потребители попросят Samsung сделать принципиально иное управление таким телевизором – с помощью сенсорного экрана смартфона или голосового управления», – прогнозирует Александр Сурков.