ТВ по интернету смотрят 67% российских интернет-пользователей

Число россиян, которые пользуются онлайн-версиями традиционных СМИ, значительно снизилось во второй половине 2014 года, в частности, тех, кто смотрит телевидение по интернету, стало меньше на 4 процентных пункта по сравнению с первым полугодием – их доля составила 67%, свидетельствуют данные исследования, проведенного компанией Synovate Comcon.

Онлайн-аудитория газет и журналов снизилась на 3 процентных пункта, составив 66%, потоковое радио сократило долю слушателей на 3 процентных пункта, достигнув 65%.
При этом исследователи отмечают, что ко всем видам традиционных СМИ в Сети обращаются 44% активной интернет-аудитории. Пользование онлайн-версиями СМИ наиболее характерно для москвичей, людей с высшим образованием и высоким доходом.
Что касается в целом потребления цифрового контента в интернете, то, согласно результатам исследования, во втором полугодии прошлого года просматривали или скачивали фильмы и другой видеоконтент не реже раза в три месяца 94% активных интернет-пользователей. Этот показатель остался фактически неизменным по сравнению с первым полугодием.
Сильно не изменилась и доля поклонников онлайн-игр (69%), однако сократилась доля пользователей музыкального контента и книг в сети. По сравнению с первой половиной 2014 года аудитория музыкального контента сократилась на 2 процентных пункта, составив 89%. Еще более заметно, на 5 процентных пунктов упала доля любителей читать или скачивать книги в Сети – их 71%.
Доля тех, кто платит за онлайн-контент, по-прежнему не превышает трети от всех пользователей Сети (33%). Однако средняя сумма затрат на контент выросла во второй половине 2014 года и составила 612 рублей, что на 56 рублей больше, чем в первом полугодии 2014 года.
Исследование поведения в сети активной онлайн-аудитории проводилось среди россиян от 16 до 54 лет, пользующихся тремя и более видами интернет-сервисов. Опрос проводился в городах с населением от 100 тысяч человек.
online-content2