10 ошибок режиссера, которые могут стоить ему карьеры

Голосовать

Тревор МакМэхан, режиссер продакшна Rocket Film — о главных промахах, которые стоит оставить в прошлом, если вы хотите добиться успеха как в рекламе и клипах, так и в кино.

Кажется, это не самая хорошая идея… Но я собираюсь рассказать о самых больших ошибках, которые я совершил за свою режиссерскую карьеру. Забавно, ведь когда я рассказал об этом Сюзан, моему агенту, она ответила: «Конечно, так люди узнают, какой ты умный, вдумчивый и прекрасный режиссер». Тоже мне, план. У всего этого есть и положительная сторона — ни одна из перечисленных ниже ошибок не положила конец моей карьере. Я совершаю ошибки не постоянно, хотя из последующего текста может сложиться обратное впечатление. Мне повезло: у меня достаточно работы, чтобы позволить себе периодически ошибаться. Значит, я что-то делаю правильно. Правда ведь?

Как бы то ни было, вот он. Надеюсь, вы неплохо проведете время. По крайней мере лучше, чем я.

1. Вы уверены, что одна-единственная ошибка может поставить крест на карьере

На самом деле, на этом бы можно было и закончить, поскольку эта ошибка — самая большая из всех. Справедливости ради нужно заметить, что оплошности и просчеты, способные моментально закончить режиссерскую карьеру, действительно есть, но абсолютное большинство их не совершает.

Как только я избавился от боязни ошибиться, я смог подходить к задачам более творчески, находить новые идеи, кадры и сцены, да и вообще двигаться в сторону более интересного повествования. Когда же вы неизбежно допустите ошибку, этот опыт потом вам напомнит, что всегда есть способ сделать что-то лучше. Так вы будете расти творчески. Если вы не верите моим словам, поверьте цитате с очень китчевого мотивационного постера: «Ошибки — всего лишь ступени к успеху». Совет, достойный мудреца.

2. Вы думаете, что один средний проект обрекает вас на забвение

Сперва каждый промах был похож на смертный приговор, поэтому я изо всех сил старался не «промахиваться», упустив таким образом несколько многообещающих возможностей. Но я быстро понял, как много опыта можно извлечь даже из самых неожиданных источников. После я начал использовать прямо противоположную тактику — я был готов снимать, учиться и совершенствоваться. Воспользовавшись таким шансом, я осуществил одни из самых лучших своих проектов. И да, успех ждал меня далеко не всегда, но работать нужно постоянно.

3. Вы стремитесь к совершенству

Нет ничего хуже, чем стресс, связанный со стремлением к совершенству. Из-за него сцены кажутся неправдоподобными, а проекты становятся плоскими и предсказуемыми. Я научился искать новое, работать с творческой командой, чтобы добавлять в проекты ощущение неидеальности, своеобразия. Немного странные отражения света, небольшие изъяны в художественной постановке, костюмы, кажущиеся незапланированными и неотрепетированная актерская игра — я начинаю верить тому, что происходит, только тогда, когда  это выглядит естественно.

4. Вы думаете, что агентство хочет рекламный ролик, в точности повторяющий раскадровки

Есть множество причин по которым раскадровки агентств выглядят именно так, а не иначе. Но это точно не схема, от которой нельзя отходить ни на шаг. Это не помешало мне опираться на них слишком сильно, и это привело к весьма неловким обсуждениям, почему я принял именно такие решения. Представители агентств не понимали, почему я придерживался выбранных ими ракурсов, а я не мог это ничем обосновать. В таких случаях цель, как я потом понял — увидеть саму идею, прочесть между строк и понять, куда именно нужно двигаться. Как только вы доберетесь до сути, вы сможете увереннее переводить ее на язык кадров.

5. Вы говорите агентствам то, что они хотят услышать

Это неправильно. Тритмент, который просто перефразирует запрос агентства или же питч, который ничем по сути не отличается от их собственного, не принесет вам работу. Я горжусь, что сейчас не хожу на собеседования, надеясь выиграть конкурс. Я стремлюсь сделать проект настолько хорошо, насколько это возможно (конечно же, при условии, что агентство на это согласится). Самые творческие сотрудники компаний, с которыми мне приходилось работать за эти годы, оказались на удивление рады смелым идеям и с удовольствием выслушивали, каким образом можно улучшить их начинание. Важно находить партнеров, которые стремятся к великому, а не просто к приемлемому.

6. Вы навязываетесь

Да, в этом я тоже замечен. Поверьте, в этом нет ничего хорошего. Если вы будете навязываться, ваши тритменты уберут в самый нижний ящик.

7. Вы не слушаете

Учитывая все вышесказанное, вы можете ощутить желание уйти в крайность. Я уходил. Но если заказчики хотят не этого, вас ожидают только боль и страдания. Прислушивайтесь к агентству и клиентам, это очень важно, чтобы понять, зачем они вообще решили тратить деньги на проект и как лучше эти ресурсы использовать.

8. Вы делаете работу за других

Когда-то я был уверен, что режиссер должен знать (а часто — делать) буквально все. Но, честно говоря, скоро почувствовал, что слишком распыляюсь, думая о бюджете, смятом календаре на стене и о том, как команда по спецэффектам устанавливает риг. В каком-то смысле, от этого страдала история. Я до сих пор участвую во всем этом (и всегда буду), но для меня было большим облегчением осознать, что я работаю с группой профессионалов, которые прекрасно знают свою работу, и я их за это уважаю. Предоставив им возможность делать свое дело, я освобождаю свое время для своих обязанностей — в том числе и для того, чтобы приставать к ним.

9. Вы ждете

Долгое ожидание новых проектов сродни суицидальному настроению — никогда больше я не чувствовал себя так плохо. Как только я перестал ждать и начал снимать — короткометражки, клипы, даже тесты и экспериментальные проекты, я вдруг понял, что продуктивнее, чем когда-либо. Работа порождает работу, и чем больше ты делаешь, тем больше ее будет.

10. Вы пишете статью о своих главных ошибках

И такое было. Надеюсь, эта ошибка не станет последней.

 

 

Источник