Цифровизация российского ТВ. Парадоксы и прогнозы
В последние несколько лет драйвером роста отрасли платного ТВ является цифровое ТВ.
«HD-форматы — это уже стандартная потребительская характеристика ТВ-контента как для клиента, так и для оператора. Подтверждение этому — продукт HDTV принят на 100% производителями оборудования — ТВ-панелей. Есть еще инерционная проблема — вещатель считает качество HDTV премиальным. И выставляет завышенный ценник. Этим вещатель (увы) сокращает жизнь всему телевидению. Потому что HDTV — это основной стандарт для восприятия, минимум уже как 5 лет…3D — явление из разряда аттракциона, продукта из третьей-пятой степени ежедневной необходимости. Усугубляют ситуацию с 3D:— различные нарушения зрения населения планеты Земля (просмотр 3D вызывает дискомфорт),— низкий уровень качества основных 3D-продуктов, с малой долей эффектов 3D, что приводит к профанации самой идеи.4К — это HDTV в 2005 году. Будущее за 4К и 8К. Производители оборудования это никак не пропустят. Производитель основных девайсов — это индикатор массового спроса и моментов получения своей максимальной маржи».
«4К — замечательно, но приемное оборудование пока дорого и нет соответствующего доступного контента. 3D — удел молодежи с их здоровым зрением».
Несмотря на растущую популярность цифровых форматов, о полном отказе от аналогового вещания говорить еще рано. По данным iKS-Consulting, к концу 2014 года услугами цифрового ТВ воспользовались 59% от общего числа абонентов платного ТВ.
«Парк смарт-телевизоров нарастает, но неумение абонентов пользоваться их преимуществами пока сказывается. Не уверен, что ОТТ будут в ближайшее время составлять реальную конкуренцию, так как в основном люди пользуются свободным или нелегальным контентом, и даже «глобальная лицензия» ничего особо не изменит в этом плане».
«ОТТ операторы работают пока на небольшом сегменте рынка. Т. к. эта ниша еще мала (оцениваем ее в 10 — 12%), то отток пока небольшой. Но он есть».«Отток идет в двух направлениях: «интернет» на фоне «дешевой антенны».
- Наличие или отсутствие в регионе крупных городов с развитой кабельной инфраструктурой
- Полнота охвата спутниковым вещанием в том или ином регионе
- Различия в уровне экономического развития регионов.
«Глобального роста нет и не будет, рынок насыщен. Потребители устали от акций и больше внимания уделяют качеству. Именно это определит процент миграции абонентов от одного оператора к другому»«В кризис особенно рискуют те операторы, которые под видом сокращения неэффективных затрат в целом снижают качество сервисов (хотели как лучше). Народ на нервах — а тут ждать две недели, когда починят. Клиент уйдет хоть куда. Любой кризис перераспределяет ресурсы, потоки, интересы. Ведь меньше тратить в целом потребители не станут… В то же время — кризис, хорошее время для проникновения новых услуг и сервисов. И кто из операторов сможет уловить эту тенденцию — тот и перераспределит абонентский рынок в перспективе 3-5 лет».