Исследование: телевидение остается самой эффективной рекламной площадкой

Телевидение остается самой влиятельной рекламной медиаплощадкой по охвату и эффективности: в среднем 70% людей смотрит ТВ ежедневно, 90% — еженедельно, а хотя бы раз в месяц на телеэкран смотрит почти каждый, сообщает аналитическое агентство Video Advertising Bureau на основании исследования, проведенного среди жителей 19 стран.

Рост популярности онлайн-кинотеатров и других альтернативных сервисов пока не приводит к заметному падению телесмотрения: взрослые граждане США стабильно смотрят ТВ в среднем более четырех часов в день, а рекламный ролик на ТВ набирает примерно 1,2 млрд просмотров. При этом телереклама названа самым влиятельным источником информации: к примеру, 58% британцев заявили, что реклама на телевидении вызывает у них эмоциональный отклик, в то время как для соцсетей и газет этот показатель составил всего 9% и 6% соответственно, сообщает Rapid TV News.

Данные другого исследования, проведенного по заказу маркетингового агентства Five by Five в Великобритании, подтверждают влиятельность телерекламы. Согласно результатам, 44% британцев узнают о новых продуктах из телевизора, и только 12% из соцсетей и 9% из онлайн-рекламы. При этом знаменитости, которых рекламодатели приглашают сниматься всё чаще, не увеличивают популярности роликов: только 7% обращали внимания на телерекламу из-за того, что там участвовала «звезда». И лишь 3% считают, что такой ход помогает выделить рекламный ролик, пишет Advanced Television.

Четверть пользователей социальных сетей оказались наиболее склонны делиться рекламным контентом в обмен на выгодные предложения от рекламодателя, и еще 23% согласны сделать это, если рекламируемый товар мог бы быть интересен их родственникам или друзьям. Аналитики заключают, что рекламодатели поторопились переводить рекламные бюджеты с телевидения в социальные сети — в прошлом году 74% рекламодателей сообщили, что считают рекламу в соцсетях более перспективной, чем на ТВ.

В то же время директор по продажам и маркетингу Five by Five Джеймс Роулз (James Roles) отмечает, что телезрители становятся все более придирчивы к качеству и интересности рекламного контента, поэтому производителям рекламы следует проявлять больше креативности при создании роликов.

Илья Куценко, руководитель дивизиона АДВ Бенчмарк:

«Об эффективности разных медиа существует масса исследований на всех рынках. Но если кто-то скажет, что есть некое исследование, которое однозначно делает вывод об эффективности того или иного медиа, поделив все на белое и черное — это будет чистой воды манипуляция. Не существует эффективных или не эффективных медиа для всех случаев — существует эффективность под конкретную задачу конкретного бренда.

Да, становление и поддержка знания/лояльности/потребления для подавляющего большинства «материальных» брендов (продукты, имеющие физическую форму и содержание), сложно представить без продвижения через телевидение. Однако не для всех брендов и задач ситуация однозначна. Никто не усомнится, например, что Facebook – один из самых значимых брендов последних 10 лет. При этом Facebook не использовал для этого ТВ-рекламу, а сам является каналом коммуникации.

Сила телевидения подробно описана Виктором Пелевиным в «Generation „П“» — и с тех пор ничего не поменялось. Сочетание динамичной видео- и аудио-картинки сильнее, чем картинка или звук в отдельности, поскольку задействует больше органов чувств, что, в свою очередь, наиболее результативно отвлекает от окружающей действительности.

Будет ли телевидение оставаться эффективной рекламной площадкой? Давайте определимся, что мы вкладываем в это понятие. Если под ТВ подразумевать только лишь просмотр передач и кинофильмов по телевизору, то объем аудитории и времени потребления видеоконтента через телеприемник каждый год уменьшается. В то же самое время, видео остается самым востребованным каналом коммуникации, и даже усиливает свои позиции: известный факт, что новые поколения – те, кого принято сегодня обозначать как Z и Y — в большей степени предпочитают потреблять информацию через видео, чем через любые другие способы (картинка, текст, звук). Поэтому понятие ТВ будет все больше расширяться с точки зрения форматов и способов доставки видеоконтента. А за счет развития и использования диджитал- технологий в ТВ-среде — а именно возможности точно таргетировать рекламу на аудиторию (addressable TV) и добавлять кликабельность рекламе (технология от GetShop.TV) — эффективность размещения рекламы на ТВ будет расти».

 

 

Источник