Как Discovery Channel путешествует в неизвестность

В этом году Discovery Communications отметила свое тридцатилетие – ровно три десятка лет назад, в далеком 1985 году, Джон Хендрикс основал канал Discovery Channel, который насчитывал всего 156 000 подписчиков в США, а сегодня портфолио компании доступно более чем в 220 странах мира, а общее число подписчиков достигло почти три миллиарда человек. Все эти годы Discovery Channel остается флагманом компании. Этот телевизионный сезон Discovery Channel стартовал с имиджевой кампании, в которой прозвучал призыв к зрителям: «Не переставай открывать». В основе креативной концепции кампании лежит призыв к действию, основанному на жажде знаний и неугасаемом духе искателей приключений.

Discovery Channel год от года становится масштабнее, вопреки экономическим потрясениям. Основу программного наполнения составляют следующие направления: «Выживание», «Турбо», «Золото», «Эпохальная документалистика», «ТВ-события» и «Художественный контент». Одним из ключевых проектов, ознаменовавшим собой смену имиджа канала, стал проект «Путешествие в неизвестность с Эдом Стаффордом».

Известный эксперт-экстремал хорошо знаком зрителям Discovery Channel – это один из самых харизматичных ведущих канала, и сейчас он стал главным героем новой программы, которая ведет аудиторию навстречу открытиям. Снимки из космоса, сделанные камерами МКС, вызывают все больше и больше вопросов у человечества. Странные кольца в самой гуще перуанских лесов, параллельные линии на севере Нигерии и другие современные загадки из космоса будут разгаданы Эдом Стаффордом – он предпринял ряд путешествий к таинственным местам, которые находятся вдали от цивилизации, в том числе побывал в районе знаменитого Патомского кратера, расположенного в Восточной Сибири. О том, как создавался проект, рассказывают Хэлен Хоукен, Вице-президент по производству документального контента Discovery Networks International, и исполнительные продюсеры развлекательных программ продакшн-студии Keo Films, которые сняли это шоу по заказу Discovery Networks.

discovery_01

Как родилась идея программы?

Helen-Hawken-discoveryХэлен Хоукен: Люди часто говорят, что эпоха исследований и открытий прошла, что все уже обнаружили и обнародовали. Это была идея и стремление Эда Стаффорда – доказать, что эта теория ошибочна. Эда интригуют снимки из космоса и то, что на них можно увидеть странные и загадочные объекты на поверхности планеты, и он не мог не отправиться к ним и не попытаться понять, что же это. Раньше он исследовал эти места в одиночку, но в этой программе он хотел пообщаться с местными жителями, и использовать их знания и опыт, чтобы разобраться на местности.

keo_logo_newKeo Films: Эд использовал спутниковые снимки НАСА для ориентирования на местности в ходе съемок программы «Пешком вдоль Амазонки», поэтому знал, что эта технология способна выявить объекты и аномалии, которые иначе никогда бы не обнаружили и не увидели. Эд использовал спутниковые снимки, чтобы показать, что эта технология ставит столько же вопросов, сколько дает ответов, и может стать толчком для проведения исследований совершенно новым образом.

Сколько людей участвовало в съемках?

Хэлен Хоукен: Эд Стаффорд обычно снимает все самостоятельно, но в этот раз его сопровождал оператор, который помогал с дополнительными съемками.

keo_logo_newKeo Films: Эд брал с собой в экспедиции оператора, но когда ему предстояла сложная или опасная поездка, Эд оставлял его, чтобы преодолеть самый тяжелый участок пути самостоятельно.

discovery_03

Какие технологии/оборудование использовались?

Helen-Hawken-discoveryХэлен Хоукен: Помимо камер, Эд использовал беспилотник или квадрокоптер, чтобы по достижении места назначения сравнить спутниковые изображения с аэрофотоснимками.

 

Подготовка к съемкам и пост-продакшн: какие-нибудь интересные подробности?

keo_logo_newKeo Films: Необычным моментом в этой программе было то, что Эд действительно стремился отправиться в НЕИЗВЕСТНОСТЬ, чтобы это было настоящее приключение, и у него не было времени изучить конечный пункт маршрута. Эд отправлялся в экспедицию практически без предупреждения, имея в своем распоряжении минимум информации о пункте назначения. Это усиливало его зависимость от собственных навыков исследователя и помощи людей, с которыми он встречался по пути. Это значило, что команде, которая трудилась над проектом, пришлось работать совершенно по-новому. Вместо следования по заранее расписанному маршруту, находящаяся в Великобритании группа вынуждена была контролировать передвижения Эда при помощи передовых систем слежения и GPS, чтобы мы могли оставаться на связи, следить за его передвижениями и откликнуться, если бы ему понадобилась помощь. Это было нарушением всех правил телевидения, но возможность сделать что-то особенное и настоящее стоило этого риска.

Ed alone in Loki East village.

Ed loading salt mined on the Danakil salt flats onto camels, the traditional way

Ed Stafford with local fishermen. That morning's catch from the nets.

Ed Stafford and villagers of Yeobi building a mud island (Bedeng).

Ed Stafford and villagers of Yeobi building a mud island (Bedeng).

Ed Stafford and boatmen resting in Yeobi village hut.

Ed in Leoyelo, a village on the Zambezi.

Расскажите нам о кастинге: как вы выбирали ведущего (т.е. Эда)?

Helen-Hawken-discoveryХэлен Хоукен: Не было никакого кастинга. Мы работали с Эдом и раньше, у нас прекрасные отношения, и мы всегда готовы работать с новыми идеями, которыми он увлечен. Зрители его любят и всегда ждут его шоу в эфире Discovery Channel.

 

Эд Стаффорд проходил какие-нибудь специальные курсы для съемок в этой программе?

Helen-Hawken-discoveryХэлен Хоукен: Нет.

 

 

discovery_02

Какую серию было сложнее всего снимать из-за географических особенностей места съемки или других факторов?

keo_logo_newKeo Films: В ходе съемок каждой серии возникали свои нестандартные и непредвиденные сложности. Погода в Сибири была настоящим испытанием, при температуре -30°C объектив камеры Эда замерз, и аккумулятор перестал работать. Поскольку была весна, лед начал таять, что сделало передвижение пешком по замерзшим рекам чрезвычайно опасным занятием, поскольку был высок риск провалиться под лед. Однажды талая вода попала в сапог Эда, и он отморозил себе палец, когда ему предстояло идти еще несколько километров до пункта назначения. В Папуа–Новой Гвинее Эд попал в болотистую местность, где редко оказываются чужаки. Вся его экспедиция оказалась под угрозой, когда он обнаружил, что место, куда он направлялся, несмотря на его соблазнительную близость, находилось в районе, который местные жители считали священным, и куда чужакам было запрещено заходить. Эд полагал, что в Бразильской Амазонии он будет чувствовать себя как дома, но джунгли были непроходимыми и требовали больше усилий при их преодолении, чем самый сложный участок джунглей за все три года съемок программы «Пешком вдоль Амазонки», что, в сочетании с невероятной жарой, снизило скорость передвижения Эда до менее чем 3 км в день.

discovery_04

Источник