Консорциум DVB утвердил спецификацию для субтитров нового поколения

Управляющий орган DVB утвердил новую спецификацию технологии субтитрования, позволяющую передавать субтитры нового поколения втранспортных потоках вещательного телевидения.

Новая спецификация основана на синхронизированном по времени языке разметкитекста W3C (Timed Text Markup Language, TTML), согласно информации DVB, идополняет решения для субтитрования на основе растровых изображений, которыеиспользуются на протяжении более 20 лет.

Субтитры на основе TTML изначально были выбраны консорциумом DVB для доставкиуслуг через Интернет с использованием профиля DVB технологии передачи данных садаптивным битрейтом в формате MPEG DASH в качестве эффективного решения длястандартов разрешения SD, HD и даже UHD.

По информации органа стандартизации вещательных технологий, субтитры TTMLполучают всё большую поддержку, в том числесо стороны органов стандартизацииARIB, ATSC, EBU, SMPTE, ISO/MPEGв рамках спецификации Common MediaApplication Format и многих других технологий, включая спецификацию такихплатформ, как HbbTV.

Новая спецификация позволит провайдерам перейти со временем на общий форматсубтитров TTML для служб эфирного вещания и доставки контента через Интернет.

Председатель технического модуля DVB Кевин Мюррей говорит: «Утверждениеспецификации TTML для транспортного потока добавляет очень важный компонентв общую спецификацию DVB, обеспечивая в первую очередь поддержку субтитровUHD. Это решение также обеспечивает наличие общего механизма субтитрованиямежду транспортным потоком и передаваемым DASH контентом, а также, будучитекстовым форматом, открывает множество новых возможностей для расширениядоступности услуг».

Председатель консорциума DVB Питер МакАвок комментирует: «Службы доступа, связанные с новой спецификацией DVB, являются краеугольным камнем услуг всфере медиа. Существующая спецификация DVB для субтитрования на основерастрового текста получила дополнение, которое облегчит размещение субтитровна различных платформах и поможет DVB отвечать на постоянно растущий спрос надоступный контент на различных платформах».