Может ли «фанатский» рекламный ролик повлиять на карьеру

Джоно Сенефф, режиссер неофициального ролика Tesla — о том, зачем снимать рекламу без заказа и стоит ли это того.

Когда речь заходит о неофициальных рекламных роликах, важно помнить, что в их основе должна быть история, а не сам продукт. Если вы можете снять увлекательное видео за короткий срок — доверьтесь своим инстинктам. Расскажите свой сюжет интересно, подав его со знанием дела — и ваш рекламный ролик, помимо продукта, продемонстрирует ваши режиссерские навыки.

Джоно Сенефф это хорошо понимал, когда приступил к своему неофициальному рекламному ролику для Tesla Model 3. Его видео — не столько об автомобиле, сколько об отношениях между отцом и дочерью. Едут ли они на Tesla? Да, конечно, но этому есть причина в сценарии.

За несколько недель ролик стал вирусным, и Сенефф ощутил, как его карьера пошла в гору. Он рассказал о самой концепции ролика и о том, как он повлиял на его жизнь.

— Почему вы вообще решили снимать «фанатский» ролик об автомобиле?

— Сама история очень личная. Я вырос в музыкальной семье и на месяц потерял возможность слышать правым ухом, когда учился в колледже. Через какое-то время меня поместили в звукоизолированную комнату, где доктор пускал мне в наушник звуки на разных частотах. Я только качал головой, так же как герой ролика, когда он теряет слух. Я написал сценарий, но он долго лежал на моем жестком диске без дела, пока я занимался другими проектами.

Ролик для Tesla Model 3

Несколько месяцев спустя я отправился на публичную встречу кинематографистов, участники которой обсуждали возможности независимой дистрибуции. Один молодой режиссер рассказал, как снял неофициальный ролик для машины, который и помог ему «показать себя». Остальную его речь я не слышал — попросту разозлился на себя, что сам не додумался до такого. Как раз в этот день я и решил, что проектом надо заняться. Я связался с парой людей, и спустя шесть недель мы уже были у озера и снимали свой автомобильный рекламный ролик.

— Вдохновили ли вас какие-то маркетинговые материалы Tesla?

— Все, что мы там использовали — мой личный опыт вождения этих машин. Какое-то время назад мне удалось посидеть за рулем Model S P75. Я вообще большой фанат Tesla / SpaceX, так что знал все технические характеристики еще задолго до этого.

В ролике мы хотели передать, что Tesla ездит совсем иначе, чем другие автомобили, перевести факты на язык чувств. Да, мы не смогли бы устроить зрителям настоящий тест-драйв, но могли сказать: «Ощущения от поездки будут такие».

— Почему вы прибегли к истории отца и дочери?

Я позаимствовал сюжет из своего сна. В нем глухой мужчина, похожий на Бетховена, подсоединил к электронному органу множество колонок. Звук вышел настолько громкий, что начала сотрясаться земля и мужчина мог слышать музыку, которую он играл. Я поблагодарил подсознание за концепцию и спросил рациональную часть себя, что с этим можно сделать.

 

Затем я попытался понять, какая история могла бы закончиться визуальным образом из моего сна, и решил объединить его историей об отце и дочери.

— Насколько большая была команда? Сколько шли съемки?

— Размер команды колебался в зависимости от того, что мы снимали. В ней могло быть человек двадцать, а могли быть только я и главный актер. Для интерьерных съемок нам понадобилось больше людей, Один кадр, который пришлось доснять — в сцене, где подросток надевает наушники в кровати — делал только я со штативом, стоящим на двух ножках. Я наклонялся над актером, имитируя движение крана.

Расписание было разбросано по разным дням. У всех был очень сложный график. Пустыню и дом мы сняли за четыре с половиной дня, а потом постепенно все остальные кадры.

— На что вы снимали?

— На Red Dragon в 6K Full Frame Raw и один объектив — 21 mm Zeiss CP.3. Финальный ролик вышел в 4K с разными соотношениями сторон. Мне нравится пользоваться разными соотношениями сторон в качестве инструмента повествования. Например то, как Кристофер Нолан резко переходит с IMAX-кадров на обычные, всегда меня сбивало с толку. Я пытался сделать так, чтобы смена соотношения происходила по велению повествования, а не производственных ограничений (как в «Отеле „Гранд Будапешт“» и вторых «Голодных играх»).

— Как вы проводили кастинг?

— Это, пожалуй, было сложнее всего. Нам нужно было пять версий отца и три версии дочери в разном возрасте. Мне кажется, в полнометражных фильмах смена актеров, чтобы показать их старение, практически никогда не работает. Признаю, что с моей стороны было странно писать сценарий, который это предполагал.

Мой бывший сосед, Арвин Ли — прекрасный актер и отлично знает особенности кастинга. Он возглавил эту часть подготовки к производству, мы проводили прослушивания вместе. Всего мы просмотрели сотни актеров для разных ролей.

 

Мы проверяли, есть ли химия между отцом и дочерью, заставляя их отыгрывать сцену утренней поездки. Как только мы нашли людей, которые будут играть героев в настоящем времени, мы начали искать их более юные версии. Все это заняло кучу времени и потребовало много поисков.

— А вы слышали, что в Tesla видели ваш ролик?

— Пока нет. Но отзывы на YouTube были просто невероятными. Целая маленькая армия отправляла твиты с роликом Илону Маску.

— Успех ролика как-то повлиял на вашу карьеру?

— Многие просили меня посотрудничать с ними на будущих проектах. Я смог значительно расширить круг знакомств. Некоторые компании посмотрели ролик и интересовались, чем я собираюсь заниматься дальше.

Все это, фактически, уже окупило затраты на фильм. Подвох здесь в том, что если вам не удастся поймать культурную волну, скорее всего, ваша работа не получит распространения в сети. Нужно ориентироваться на уже существующую аудиторию. Можно бесконечно снимать короткометражки, но люди их обычно не ищут просто так.

— Снимая такие ролики, можно ли обеспечить себе работу в рекламной индустрии?

— Все-таки я больше интересуюсь художественным кино, но не так уж и много людей, особенно молодых, могут им заниматься. Так что реклама тут — один из лучших способов прокачивать кинематографические навыки, при этом зарабатывая себе на жизнь. Это, фактически, способ снимать короткометражки за деньги.

Хочу заметить, что бэкстейдж выглядит ужасно непривлекательно. Но мне он нравится. Мне кажется, это странно, когда у фильмов появляются чересчур прилизанные видео о съемках. Они совершенно не отражают сути кинопроизводства, в нем все совершенно не так прекрасно, как принято считать. Мой любимый фильм о съемках вышел у «Магнолии» Пола Томаса Андерсона. Ни у кого на площадке нашего проекта не было времени снимать «правильный» бэкстейдж, так что его пришлось собирать из того, что было: видео на iPhone и роликов для Instagram.

 

 

Источник