Новый телесезон: новинки, телесмотрение и тренды
В сентябре стартовал очередной телевизионный сезон. «Телеспутник» попросил представителей телекомпаний рассказать, что нового они предложат зрителям и как рассчитывают улучшить показатели телесмотрения.
ПРЕМЬЕРЫ И НОВШЕСТВА
Практически одновременно с началом телевизионного сезона, в октябре, стартует зимний спортивный сезон. Как сообщил директор по развитию каналов Eurosport Алексей Виноградов, с октября на канале начнутся трансляции кубков и чемпионатов мира по биатлону и другим зимним видам спорта. Он подчеркнул, что кубки мира по горным лыжам и лыжным гонкам Eurosport представит зрителям на эксклюзивной основе. «Кроме того, мы запустили новый канал Eurosport 4К, где можно посмотреть все ключевые спортивные события нового телесезона в формате Ultra HD», — добавил Алексей Виноградов.
По словам генерального продюсера департамента тематических каналов «Ред Медиа» Ирины Дороган, в новом телесезоне на канале «Кухня ТВ» состоятся премьеры зарубежных передач с участием экспертов в области кулинарии. Одним из новшеств телеканала стал «Тематический месяц», в рамках которого будут показывать программы одной тематической направленности. К началу нового сезона также проведен ребрендинг телеканала, включивший в себя обновление графического оформления, принципов программирования эфира и переход на HD-формат вещания. «В результате ребрендинга планируется не только расширить постоянную зрительскую аудиторию, которая на данный момент на 70% состоит из женщин, но и привлечь новую — мужчин и молодежь», — пояснила Ирина Дороган. Кроме того, с 1 сентября 2018 года в новом фирменном стиле и с новым логотипом вышел в эфир телеканал HD Life, который также входит в «Ред Медиа». Он и называется теперь по-новому — HDL.
Руководитель каналов развлекательного вещания Paramount Comedy, Paramount Channel и Spike Илья Хеллерт-Розанов заявил, что в новом сезоне на Spike и Paramount Comedy подготовлено порядка 500 часов премьерного контента. Зрителей Paramount Comedy ждут новые эпизоды как хитов канала вроде «Южного парка» и «Теории большого взрыва», так и продолжения сериалов-новинок — «Мамаша», «Бруклин 9-9», «Голдберги». Телеканал Spike в этом сезоне будет показывать по две территориальные премьеры в месяц. Среди них новые сезоны драмы «Оттенки Синего», продолжение детектива «Лютер» и шпионского триллера «Бюро». Наконец, в эфир выйдут совершенно новые сериалы — «Люди» и «Охотники за наживой».
Как сообщила главный редактор телеканалов Viacom в России, руководитель каналов детского и семейного вещания Nickelodeon, Nick Jr. и Nickelodeon HD Мария Косарева, до конца 2018 года «Nickelodeon Россия» представит 130 часов премьерного контента. В сентябре в эфир телеканала выйдет мультсериал «Эволюция Черепашек-ниндзя». В октябре вернется сериал «Я-Фрэнки». Одной из самых ярких премьер сезона станет комедийный сериал с мистическим сюжетом «Бюро магических дел». По словам Марии Косаревой, этой осенью «Nickelodeon Россия» первым покажет пятый сезон мультсериала «Щенячий патруль» и новые серии «Санни Дэй». Также в эфир выйдут премьерные эпизоды анимационных шоу «Мистиконы» и «Мой шумный дом». Наконец, в ноябре «Nickelodeon Россия» отпразднует свой день рождения. По этому случаю готовится специальная праздничная программа.
Эксклюзивный контент планируется на каналах производства ЗАО «Первый ТВЧ». Как рассказала программный директор телекомпании Татьяна Паламарчук, канал «Охотник и рыболов HD» продолжит линейку программ «С удочкой по…», получат продолжение шоу «Мировая рыбалка» и «Рыбалка с характером». На аудиторию охотников будут ориентированы программы «Охотничьи экспедиции», «Реальная охота», «С охотой по жизни». На SD-версии «Охотника и рыболова» тоже будет много эксклюзивного контента, в частности появится детский проект «Семейное дело». Каналы «В мире животных» и «Зоо ТВ» представят эксклюзивные программы о заповедниках России и зоопарках всего мира. На канале «Здоровье» появятся сериалы «Доктор Тырса», «Страна 03» и две линейки эксклюзивных программ о красоте и здоровье. В эфире «Загородного» будут запущены новые проекты: «Дом с хвостом», «Кухня под ногами», «Мой сосед — иностранец», «Сад без границ». Канал «Телепутешествия» ждут ребрендинг и новые эксклюзивные проекты. На детских каналах «Рыжий» и Ginger HD, кроме новинок мультфильмов и сериалов, обновится оформление.
Главный редактор телеканала «E» Наталья Чайковская сообщила «Телеспутнику», что в новом телесезоне канал продолжит транслировать крупнейшие киберспортивные турниры. Среди них все этапы и финал одного из самых престижных чемпионатов по игре CS:GO — Blast Pro Series. «E» также покажет эксклюзивную телевизионную трансляцию чемпионата мира по League of Legends из Южной Кореи и не обойдет вниманием знаковые для игровой индустрии фестивали и выставки — Comic-Con Russia, «Игрокон», «Игромир». По словам Натальи Чайковской, в планах телеканала стоит организация собственных турниров по рейтинговым дисциплинам, а также коллаборация с крупными медиахолдингами. «Мы дадим шанс каждому из наших зрителей стать профессиональным комментатором или кибеспортсменом», — объяснила она. В новом сезоне телеканал также запускает несколько новых программ, в том числе передачу о скандалах в индустрии игр.
ТЕЛЕСМОТРЕНИЕ И РОСТ
Мы также попросили представителей телеканалов рассказать о мерах по улучшению показателей телесмотрения. Алексей Виноградов отметил, что Eurosport рассчитывает привлечь аудиторию с помощью ключевых турниров по теннису, снукеру и велоспорту, а также увеличения объема трансляций с состязаний по зимним и летним видам спорта, которые обычно прерываются в дни Олимпиад. «Мы и дальше рассчитываем снимать эксклюзивный контент — например, в следующем году планируем выпускать сюжеты со всех турниров “Большого шлема”, снятые непосредственно на месте событий, в том числе десятки интервью и развлекательных видео с ведущими теннисистами», — пообещал директор по развитию каналов Eurosport.
Как рассказала Ирина Дороган, по выходным на канале «Кухня ТВ» будет применяться вертикальное программирование эфира. Это позволит зрителям смотреть все выпуски той или иной программы в течение дня. Что касается HDL, то более 50% аудитории канала — зрители в возрастной категории 18—52 лет, и улучшить показатели телесмотрения в новом телесезоне планируется за счет увеличения количества зрителей именно в этом возрастном диапазоне. По словам Ирины Дороган, на тематических каналах производства «Ред Медиа» будет представлен качественный контент от ведущих производителей, как зарубежных, например BBC, Discovery, Fox, NHK, так и российских — «Синхрони Медиа», «Вольгафильм», «Маурис филм». Она подчеркнула, что более половины контента — премьера в России. Помимо этого, будут показаны программы собственного производства, появятся новые тематические рубрики и линейки.
Илья Хеллерт-Розанов рассказал, что производитель сам создает локальный контент: эта практика была начата Paramount Comedy в 2016 году, и этой осенью в эфир выйдут пилотные серии сразу нескольких новых шоу. В контенте Spike также планируют сохранить оптимальную пропорцию премьер и полюбившихся хитов. Он подчеркнул, что у каналов Paramount Comedy, Paramount Channel и Spike сейчас отличные показатели телесмотрения. Например, Paramount Comedy — лидер по доле просмотра среди платных комедийных телеканалов и входит в топ-5 платных телеканалов по доле просмотра аудиторией 18—44 (по данным Mediascope). В основе такого успеха лежит экспертиза в подборе контента. «Мы сохраняем баланс новинок и хитов», — пояснил Илья Хеллерт-Розанов.
В новом контенте Nickelodeon будет сделан особый акцент на теме технологий и гаджетов. По словам Марии Косаревой, это связано с тем, что опросы Viacom показывают: современные мальчики и девочки на «ты» с технологиями и увлекаются гаджетами: у 46% ребят в России есть собственный планшет, у 54% — собственный смартфон, а 67% пользуются несколькими устройствами одновременно (по данным Viacom International Media Networks, исследование «Дети мира», 2018 г.). Чтобы как можно больше зрителей узнали о премьерах канала, Nickelodeon проведет ряд активностей с крупнейшими операторами цифрового телевидения и запустит масштабную кампанию в поддержку премьеры анимационного сериала «Эволюция Черепашек-ниндзя». Мария Косарева напомнила, что Nickelodeon Россия является лидером по доле просмотров аудиторией 4—17 лет, а также входит в первую пятерку среди всех детских телеканалов в России (по данным Mediascope). «Отличные показатели достигаются за счет нашей экспертизы — благодаря исследованиям, которые проводит медиаходлинг Viacom International Media Networks, мы знаем предпочтения детей и можем предложить им подходящий контент высокого качества», — объяснила она.
По мнению Татьяны Паламарчук, показатели телесмотрения можно улучшить только с помощью хорошего контента и грамотного продвижения канала. Этим «Первый ТВЧ» и продолжит заниматься в новом сезоне: по всей России запущены акции и конкурсы с операторами, проходят мероприятия в поддержку каналов, стартовала подготовка к зимнему Кубку «Охотника и рыболова» и квестов «Рыжего».
Наталья Чайковская сообщила, что в новом сезоне телеканал «E» планирует увеличить показатели телесмотрения за счет широких возможностей нового телевизионного комплекса, новых форматов программ, глубокой интеграции с интернет-аудиторией, а также большого количества эксклюзивных трансляций.
ОЖИДАНИЯ И ТРЕНДЫ
Перечисляя отличия нового телесезона, Алексей Виноградов отметил, что после Олимпиады и особенно после чемпионата мира по футболу, который прошел в России, интерес российских зрителей к спорту и спортивным трансляциям стал выше. «Поэтому мы рассчитываем на рост аудитории Eurosport, — говорит он. — Кроме того, у нас есть планы по интеграции новых контентных форматов и технологических решений. Мы также следим за событиями на спортивных каналах России, США и Европы и выстраиваем свою программную политику в соответствии с тенденциями индустрии».
Мария Косарева сообщила, что сегодня большой популярностью среди юных зрителей пользуется контент с искрометным юмором и фантазийным сюжетом. Именно поэтому в новом сезоне на «Nickelodeon Россия» будет много магических преображений и остроумных шуток. Например, в мультсериале «Эволюция Черепашек-ниндзя» действие переносится в мистический мир, где главные герои получают сверхспособности. Помимо этого, новый сезон на «Nickelodeon Россия» будет отличать большое количество премьер в жанре игрового кино: «Бюро магических дел», «Старфолс» и «Я-Фрэнки». «Детям и родителям нравится, когда в съемках принимают участие актеры, так как на примере реальных людей хорошо усваиваются социальные и коммуникативные навыки», — объяснила Мария Косарева.
Как считает Наталья Чайковская, в новом телесезоне производители контента будут в большей степени ориентироваться на интернет-аудиторию и адаптировать форматы под ее запросы.
Директор Института современных медиа (MOMRI) Кирилл Танаев не ждет громких премьер и новаций в наступившем телевизионном сезоне, что, по его мнению, отражает общее непростое состояние телевизионной индустрии. «Зрительская аудитория потихоньку уходит с федерального ТВ — значительные аудиторные показатели базируются почти исключительно на аудитории в возрасте 55+. Отсюда можно ожидать, с одной стороны, роста числа форматов для возрастной публики, что еще и подтягивается изменениями в пенсионном законодательстве, а с другой — увеличением внимания к молодежной и подростковой аудитории. С нею сложнее — она в значительной своей массе не в курсе, что на телевидении есть что-то для нее интересное. И поэтому молодежь еще надо будет сильно убеждать в полезности для нее телевизионного времяпрепровождения», — рассказал Кирилл Танаев.
Он добавил, что тематические телеканалы готовят интересные эксперименты с зарубежным сериальным продуктом из Азии, Латинской Америки и Турции, что в случае успеха может оказаться долгосрочном трендом на всем телевидении. Директор MOMRI уверен, что по-прежнему будет расти детское медиапотребление, и в новом сезоне маленьких зрителей ожидают премьеры мультсериалов и очередные серии уже полюбившихся. «Будет увеличиваться активность телепроизводителей в Интернете, появятся эксперименты по монетизации контента в продуктах для мобильных устройств. Это стратегический долгосрочный тренд, и работу по адаптации контента к потреблению в любых средах и на любых устройствах сегодня ведут все крупные телекомпании», — заявил Кирилл Танаев.