Пару слов о делегировании, или как на себя самого положись… на кого?

Если вы управляете творческим коллективом СМИ, вам прекрасно известно, что такое бешенный темп работы. В каком формате бы вы не функционировали, радио, ТВ или газета, — всегда существуют ситуации, когда «краски сгущаются» и требуется максимально эффективная работа. Иначе зритель/слушатель/читатель не получит нужный медиапродукт в срок, а значит будет провален весь фронт работ.

Потому стоит рассмотреть такой важный в работе любого руководителя вопрос, как делегирование полномочий. Что можно поручить помощникам и заместителям, а что лучше оставить себе? Как при этом не довести себя до нервного истощения? Рассмотрю эти, и некоторые другие вопросы, исходя из моего опыта управления региональным телеканалом.

Избавиться от рутины…

Одна из главных проблем руководителя СМИ – нехватка времени для глобальных, стратегических задач. За каждодневной текучкой и рутиной теряется возможность уделить весь свой творческий потенциал и всё свое внимание чему-то крупному. Создать новый интеллектуальный продукт. Потому необходим строить рабочий график таким образом, чтобы максимум рутины было перенесено на чужие плечи. При этом персонал нужно подбирать соответствующим образом, чтобы люди внимательно и скрупулезно выполняли повседневные задачи, так как накапливающиеся мелкие проблемы с рутинной работой однажды могут создать крупные неприятности.

…и сеять идеи

Конечно, всё зависит от численности штата, но в идеале принцип распределения обязанностей в творческом коллективе должен быть выстроен так:

  1. Вам приходят в голову идеи, вы сообщаете их своим редакторам/заместителям на разработку.
  2. Редактора приступают к исследованию вопроса, генерируют собственные идеи, дополняя ваши.
  3. На общем собрании обсуждаются возможные реализации этих идей, а также звучат новые предложения на перспективу, которые подлежат проработке (см. пункт 2)

Таким образом вы создаете условия, в которых вам не придется каждую свою задумку прорабатывать вдоль и поперек. Вы сеете и ждете, пока поспеет.

Автоматизируйте!

Если какой-либо процесс может быть автоматизирован, он должен(!) быть автоматизирован. Электронный документооборот, автоматическая загрузка информации, работа с почтой, учет и любые другие формы автоматики. Заменяя человеческий труд на машинный, вы освобождаете пространство для применения человеческого труда в более полезных сферах.

Без вас не должно всё рухнуть…

Один мой коллега ушел в отпуск на целый месяц, а потом вернулся на работу, оценил степень разрухи и сказал: «я больше никогда не пойдут в отпуск!» Конечно, это преувеличение, но суть понятна: необходимо иметь достаточный кадровый потенциал, чтобы в ваше отсутствие СМИ работало, как часы. Вовремя подготавливался медиапродукт нужного качества, шла разработка перспективных направлений.

…Но вы должны быть незаменимы

Однако не стоит создавать систему, в которой слишком много степеней свободы. Вы, как руководитель, должны построить систему так, чтобы именно ваше креативное мышление, ваши идеи и ваши организаторские способности были стержнем. Чтобы коллектив мог работать без вас, но только по инерции. Вы же – двигали работу вперед. На практике это зачастую сводится к тому, что именно руководителю стоит принимать все судьбоносные решения: открытие и закрытие программ, создание новых рубрик, реформирование структуры коллектива, заключение новых договоров — всё это ни в коем случае не должно делегироваться заместителям в чрезмерном объеме.