Ultra HD: история ультра-роста

Несмотря на рост опасений по поводу того, что OTT несёт угрозу будущему росту рынка линейного телевидения (что, в большинстве случаев, не подтверждается), появление стандарта Ultra HD, благодаря его премиальной природе, рассматривается как новая возможность стимулировать дальнейший рост DTH, Cable и IPTV бизнеса во всём мире.

В то время, как 3D телевидение так и не получило серьёзного развития, инвестиции в Ultra HD достигли небывалых вершин, и, похоже, каждую неделю мы слышим о том, что очередная DTH-платформа объявляет о своих намерениях начать пробное или коммерческое Ultra HD вещание. К примеру, недавно компания Sky Deutschland получила дополнительные спутниковые ёмкости, необходимые для передачи Ultra HD каналов, а польский общественный вещатель TVP тестирует возможности наземного телевизионного вещания в Ultra HD в Варшаве. Поэтому не удивляйтесь, если вы вдруг услышите о намерениях начать Ultra HD вещание на DTH-платформах вашего региона.

Согласно утверждениям, высказанным экспертами NSR в недавно выпущенном отчёте «Линейное телевидение через спутник: DTH, OTT и IPTV, 8 издание», количество Ultra HD каналов будет расти в долгосрочной перспективе, и данный формат будет становиться всё более распространённым во всём мире – как в развитых, так и в развивающихся странах.

LinearTV8_BL3_Graph1_ru

Говоря о DTH-платформах, эксперты NSR отмечают, что к 2024 году для передачи линейного Ultra HD контента во всём мире будет задействовано примерно 70 транспондеров, которые будут транслировать более 315 Ultra HD каналов. Это равно примерно 185 миллионам долларов дополнительных доходов от аренды транспондеров для передачи Ultra HD контента на одних лишь DTH платформах. Это значит, что к 2024 году на долю Ultra HD будет приходиться 1,2% от всех ёмкостей для DTH в Ku-диапазоне – нишевый рынок, однако достаточно высоко ценимый в премиальном секторе.

Аналогичная тенденция вырисовывается на рынке передачи видео контента на головные станции кабельных и IPTV платформ. 180 Ultra HD каналов в Ku-диапазоне и 75 каналов в C-диапазоне – в целом, это 57 транспондеров, или же около 4% от общемировых ёмкостей, предназначенных для дистрибуции видео, будут использоваться для передачи Ultra HD каналов, что будет означать 219 миллионов дополнительных доходов от их аренды.

LinearTV8_BL3_Graph2_ru

Ранее в NSR отмечали, что SD-контент является крупнейшей движущей силой для роста числа подписчиков, размеров доходов и количества каналов в развивающихся регионах (с высоким ростом). Однако, несмотря на то, что в NSR рассматривают SD в качестве основного стимула роста доходов в данных регионах, формат Ultra HD играет дополнительную ключевую роль для привлечения внимания тех, кто имеет более высокий уровень доходов. Именно на это рассчитывали владельцы DTH-платформ в Индии, озвучивая свои планы, связанные с запуском Ultra HD, выраженные в намерении транслировать в этом формате спортивный контент. То же самое касается платформы «Триколор» в России, которая озвучила планы запуска Ultra HD каналов в этом или следующем году.

С другой стороны, в развитых регионах, где рост числа подписчиков остаётся невысоким, а в Соединённых Штатах в отдельных случаях даже имеет отрицательные показатели, Ultra HD рассматривают в качестве способа стимулирования перехода абонентов с базовых пакетов, состоящих, главным образом, из SD каналов, на премиальные и ультра-премиальные пакеты, повышая тем самым показатели ARPU и обеспечивая рост доходов. Операторы KT SkyLife в Корее и Sky PerfecTV в Японии уже транслируют круглосуточные подборки такого контента в своих линейных потоках. На обеих рынках уже наблюдается достаточное насыщение, однако, за счёт Ultra HD они надеются повысить объёмы доходов, получаемых от существующих подписчиков.

Ultra HD не ограничивается одной лишь сферой линейного телевидения – на самом деле, это далеко не так. Популярность формата уже была продемонстрирована в Северной Америке и других регионах успешным ростом базы подписчиков Ultra HD предложений от Netflix, благодаря чему Netflix смог не только начать взимать более высокую плату за доступ к Ultra HD контенту, но и сумел уговорить подписчиков переходить на эти пакеты. Также были продемонстрированы более высокие показатели ARPU в секторе Ultra HD контента.

Всё это, в сочетании с тем фактом, что стоимость Ultra HD телевизоров в настоящее время намного снизилась, и фирма Sharp уже продаёт такие телевизоры по цене ниже 600 долларов, указывает на то, что линейное телевидение вскоре пойдёт по стопам ОТТ, начав передавать контент в новом формате.

Несмотря на то, что ОТТ платформы «откусывают» часы просмотра у традиционного линейного телевидения, по мнению экспертов NSR, у зрителей остаётся достаточно веских причин для того, чтобы оформлять подписку и оплачивать линейный контент – главным образом, фильмопоказы, спорт и прочие трансляции с важных событий. Что примечательно, это типы контента, который изначально снимают в Ultra HD – фильмы и спорт. Без перехода к Ultra HD формату в среднесрочной перспективе линейное телевидение рискует превратиться в услугу низкого качества в сравнении с ОТТ в регионах с широким предложением Ultra HD контента. Таким образом, начало трансляции спортивных каналов в Ultra HD формате даёт ещё одну весомую причину для того, чтобы оформить подписку и оставаться подписчиком служб платного телевидения. Благодаря существованию Netflix, YouTube и прочих ОТТ платформ, уже предлагающих Ultra HD, а также росту осведомлённости аудитории с преимуществами Ultra HD и знакомства с ним, зрители в развитых странах могут ожидать появления Ultra HD контента в предложениях своих операторов платного телевидения уже достаточно скоро. Неудивительно, что спутниковые операторы увеличивают свои инвестиции в данные продукты высокого качества.

ПОДВОДЯ ИТОГИ

По всему миру ожидаются высокие темпы развития Ultra HD предложений, при этом наиболее мощный рост в этом секторе следует ожидать в Северной Америке, а наименее мощный – в странах Африки к югу от Сахары. Несмотря на то, SD контент обеспечивает рост в развивающихся регионах, предоставление предложений в Ultra HD формате важно для стимулирования более высоких расходов на услуги платного телевидения на данном конкретном рынке. И хотя спрос на спутниковые ёмкости для данного формата в долгосрочной перспективе будет оставаться нишевым рынком, важность данной ниши состоит в возможности увеличения показателей ARPU и доходов линейного телевидения. Тенденция роста в секторе Ultra HD выражена ярче, чем когда-либо ранее, и отказ от инвестиций в этот сектор сегодня будет равен отказу от возможности использования его растущих премиальных доходов.

Источник