YOUTUBE NEWSWIRE на страже общественной журналистики
Не каждому СМИ удается оперативно отправлять на места, где происходят резонансные события, своих корреспондентов, а те самые очевидцы на местах есть практически всегда. Такая журналистика гораздо более оперативная. Остался только один вопрос — как потом находить необходимый материал непосредственно СМИ?
YouTube решили создать три инициативы для помощи профессиональным журналистам в поиске подходящего контента.
Когда каждый второй человек получил в руки мобильный телефон с камерой, которая в состоянии снять видео такого качества, на котором лица можно разобрать, и пришел к выводу, что можно запечатлеть на видео не только то, как мило спит котенок или как кто-то забавно танцует, но и все то важное, что происходит вокруг, вот тогда и появилось понятие гражданской или общественной журналистики. В новостях это называется «съемки очевидцев». Не каждому СМИ удается оперативно отправлять на места, где происходят резонансные события, своих корреспондентов, а те самые очевидцы на местах есть практически всегда. Такая журналистика гораздо более оперативная. Остался только один вопрос — как потом находить необходимый материал непосредственно СМИ?
Такие события как Революция чести, Арабская весна, протесты в Фергюсоне, Зеленая революция, атака на Чарли Хедбо, землетрясение в Непале, наводнение в Таиланде и множество-множество других дают повод быть уверенным, что видео, снятые простыми людьми на мобильный телефон на месте событий — самый оперативный способ получить информацию о происходящем. Еще и без комментариев и оценок. А если еще не полениться и поискать качественно, то можно найти несколько видео с разных сторон и сложить полную картину события.
Именно потому, что за последние годы эта отрасль набрала небывалого оборота и СМИ часто ссылаются на записи в блогах и на подобные видео, YouTube решили создать три инициативы для помощи профессиональным журналистам в поиске подходящего контента. (Согласитесь, если вы не известный блогер, а видео ваше действительно важное, лучше передать его на центральный канал — там оно принесет больше пользы). Итак, три канала для поддержки роликов очевидцев будут имеется у YouTube.
YouTube Newswire
Этот канал уже запущен. В сотрудничестве со Storyful YouTube создал канал, где будет размещаться основная масса проверенных роликов. О самом Storyful в мире журналистов знают очень хорошо и описывают его как сайт, продающий доверие. Они доказывают или опровергают подлинность материалов, опубликованных в Сети. И если раньше о нем знали только люди профессии, теперь же они будут проверять социальные ролики специально для канала видеохостинга. Newswire — это курируемая лента самых интересных новостных роликов о важных событиях современности. Здесь будут хранится видео как глобального, так и регионального масштаба. YouTube таким образом намереваются обеспечить бесценный ресурс для журналистов. Но если вам тоже интересно, что в мире происходит, можно подписаться на их ежедневную рассылку.
The First Draft Coalition
Видео очевидцев да, они всегда приходят самыми первыми. Но прежде, чем включить их в сюжет на радио или ТВ, они должны пройти подтверждение. А если вы смотрели сериал «Newsroom» вы тоже знаете, что у любой новости должно быть два независимых подтверждения. (Это первое правило, которое говорят на первом курсе журфака.) Но если с этим подтверждением новости еще плюс-минус понятно как быть, то как подтвердить видео? Для этого и создадут подобную коалицию. В нее войдут эксперты и пионеры социальной журналистики с целью обучить и объяснить, как проверить свидетельства очевидцев массовых событий. Для этого осенью 2015 года запустят сайт (а пока у них есть страница на Medium), где будут консультировать желающих в вопросах этики, исследований, как работать с инструментами журналистики и проводить исследование мнений крупнейших новостных моментов. В группу экспертов войдут участники проектов Eyewitness Media Hub, Storyful, Bellingcat, First Look Media’s Reported.ly, Meedan, Emergent, SAM Desk и Verification Junkie.
The WITNESS Media Lab
Последний проект направлен на борьбу с нарушением прав человека. Казалось бы, 21 век, современное адекватное общество. Но нет, ущемление прав человека все так же большая беда. Media Lab будут заниматься анализом тех же общественных видео и выявлять факты нечеловеческого обращения. Первой подобной инициативой будет анализ действий полиции США на выявление чрезмерной жестокости. В деятельности этого сайта будут задействованы эксперты из области адвокатуры, журналистики и передовых технологий. Сайт уже запущен и можно ознакомиться детальнее.
Само собой, это не первая инициатива из серии «собрать все важные общественные видео под одной крышей», но первая настолько масштабная и всеобъемлющая. Как мне кажется, это очень крутая идея, которая в будущем принесет много пользы для журналистики в целом. И если многие профессионалы считают, что общественная журналистика — это регресс профессии, то вот он, реальный шанс обучить всех людей со смартфонами основам. Потому что в наше время очень важно бороться с информационными вбросами.