По следам IBC-2015
В Амстердаме завершилась одна из крупнейших выставок телерадиовещания, мультимедийного оборудования и цифровых технологий.Что представляли в этом году ведущие отечественные и зарубежные фирмы – в обзоре tvkinoradio.ru.
В Амстердаме на площади Европы расположился конгресс-центр RAI. Ежегодно в середине сентября он становится настоящим раем медиаиндустрии – c 1967 года здесь проводится традиционный международный съезд вещателей IBC (International Broadcasting Convention). Главный форум IBC – конференция, на которой представляются и активно обсуждаются новые технологии, бизнес процессы и модели предприятий, разрабатываются рекомендации для вещателей всего мира. В конференции участвуют самые влиятельные умы индустрии. На современном этапе особое внимание уделяется методике управления и доставке контента как от правообладателя вещателю, так и от вещателя потребителю. В результате именно на конференции IBC в значительной степени формируется будущий медийный рынок. В этом году Конференция приветствовала ведущих деятелей и предпринимателей из мира спортивного вещания. Также было рассмотрено новое поколение 3D технологии, её стандарты.
Программа конференции IBC поделена на четыре основных направления: развитие технологий, новаторство в создании контента, собственно телерадиовещание, бизнес модели.
Неотъемлемой частью IBC является выставка новых технологий и последних достижений в области программно-аппаратных комплексов и оборудования.
В этом году на выставке впервые был представлен полнофункциональный телерадиокомплекс на базе российского оборудования (зал 8 стенд 8.В10 компании «Системный Дом «Деловые партнеры»). Отечественные компании выступили на международной арене с объединенным российским стендом, на котором каждая из них представила оборудование от российских поставщиков, отвечающее курсу импортозамещения, показали свои новые разработки для вещания. Просторный стенд был превращен в полноценную телерадиовещательную студию ВГТРК, где специалисты представили свои технико-технологические решения. В числе этих компаний крупнейшие интеграторы «Окно-ТВ», «Vidau Systems», «S-Pro Systems», отечественные разработчики и производители оборудования «ЛЭС-ТВ», «Профитт», «СофтЛаб-НСК» и другие.
Решение для радиостанций продемонстрировала компания «Тракт»: на стенде была развернута радиостудия с диджейским и редакторскими рабочими местами. Среди отечественных новинок – устройство для измерения уровня громкости, телефонный гибрид с Bluetooth-интерфейсом, 8-канальный блок служебной связи, система FM-мониторинга и новый блок ретрансляции. Управляла технологическими процессами на этой «микро-радиостанции» отечественная система автоматизации Digispot II. Посетители могли самостоятельно выйти в «эфир», поэкспериментировать с приложением для оформления прямых эфиров SJM, составить плей-лист и расписание, поработать с новостной системой R-News и др.
Компания BRAM Technologies (Broadcast AutoMation Technologies) продемонстрировала свои решения в реальных условиях эксплуатации. Основным направлением деятельности компании является разработка решений для автоматизации телевизионного вещания форматов SD/HD/UHD, объединенных в линейку AutoPlay. Системы обеспечивают многоканальное вещание 24/7/365 с возможностью управления различным студийным оборудованием и 100% резервированием. Решения линейки AutoPlay демонстрировались наряду с видеосерверами Azimuth, являющихся ядром систем от компании BRAM Technoloiges.
Компания «Стрим Лабс» обещала представить новую 8-ми канальную SDI HD/3G плату ввода AV сигналов (8 независимых входов HDSDI/SDSDI/DVB-ASI/CVBS). Компания СТРИМ Лабс делает платы ввода\вывода AV сигналов начиная с 1992 года. Они могут применяться на рабочих станциях и медиасерверах под управлением ОС Windows и Linux. Платы могут быть использованы в качестве базы для создания систем мониторинга и записи ТВ-эфира (логгеры), систем многоканального визуального мониторинга ТВ-эфира (мультивьюеры), систем видеонаблюдения и многого другого.
Компания VIDAU Systems на стенде В10 представила осветительное оборудование ACE собственного производства.
Кроме объединенного стенда, практически все упомянутые компании были представлены на своих стендах.
Был он и у ГПКС (1.А58). Уже на протяжении многих лет ФГУП «Космическая связь» использует эту выставку как площадку для встреч и переговоров со своими зарубежными партнерами. В этом году потенциальным пользователям российской спутниковой емкости предложены услуги на базе ресурса новых спутников «Экспресс-АМ6/7/8» и спутника «Экспресс-АМ44».
Компания Grass Valley, a Belden Brand представила полный спектр решений для организации вещания, включая камеры, микшеры, роутеры, серверы, мультивьюеры, программное обеспечение для нелинейного монтажа, автоматизацию, системы воспроизведения и многое другое.
Среди последних новинок были продемонстрированы камеры LDX 86 Universe, LDX Focus, а также:
- GV Convergent SDN — система нового уровня для контроля и управления сигналами, процессами и устройствами;
Камера LDX 86 Universe
- GV Node – первая в мире IP платформа для обработки данных, которая позволяет коммутировать сигналы в вертикальном интервале;
- iTX интегрированная система воспроизведения версия 2.8.
- портативную 8К камерную систему SHK-810;
Ikegami SHK-810
- портативную 4К камерную систему, оснащенную 3-мя сенсорами 2/3″ с креплением объектива В4 формата RGB 4:4:4 (40 Гбит/с);
- роботизированную камерную систему на основе Ikegami HDL-45E (2/3″ 2,3 Mp AIT CCD), установленной в поворотно-наклонное устройство;
- камерную систему на базе сенсора Super 35 mm HDK-97ARRI;
- камеры модульного типа серии Unicam HD;
- мониторы LCD и OLED, 4К монитор HQLM-3210 и 4К монитор 58″;
- устройство пакетирования и передачи видеосигнала по волоконно-оптическому кабелю iHTR. Позволяет передавать 8 сигналов HD-SDI, 3G-SDI или DVB-ASI по одному оптическому кабелю.
Немецкая фирма ARRI показала новую кинокамеру для профессионалов ALEXA 65 разрешением 6К с 65мм датчиком. Видео записывается в несжатый формат ARRIRAW. Камера поддерживает съемку видео с частотой до 60 кадров/с, совместима с 8 сменными объективами Hasselblad. Кроме камерных систем ALEXA 65, ALEXA SXT, ALEXA Mini и AMIRA, ARRI представила мощные светодиодные прожекторы с линзами Френеля и другое оборудование.
ARRI ALEXA 65
По некоторым данным, компания Sony в настоящий момент разрабатывает новый камкордер CineAlta 8K, который в будущем заменит популярную модель Sony F65. Официального анонса еще не было – он запланирован на начало 2016 года. Однако некоторые подробности о новой камере известны уже сейчас. Камера будет оснащена полнокадровым КМОП-матрицей с задней подсветкой. Сенсор разработан с использованием технологии, применявшейся в разработке камеры Sony A7R II. Как известно, эта беззеркальная камера использует самый большой сенсор с задней подсветкой из ныне присутствующих на рынке. Запись в формате 8К можно будет вести с частотой 60 к/с, а в 4K – 240 к/с. Камкордер будет обладать возможностью съемки видео в формате RAW (16-бит) и поддерживать несколько кодеков: AVCHD, MPEG-2, H.264, ProRes, SR, X-AVC, DNxHD и DNxHR. Режим серийной съемки обеспечит высокую частоту кадров. CineAlta 8K будет оснащена глобальным затвором, однако пока неизвестно, будет ли он электронным или механическим. В новинке будет использоваться узел крепления объектива FZ.
На IBC Sony предcтавила:
новый камкордер HDC4300 на базе трех датчиков 2/3″ с разрешением 4К и возможностью записи до 60 кадров/с, а в формате Full HD (1920×1080) до 240 кадров/с;
Камкордер Sony HDC4300
- линейку камкордеров XD CAM;
- новую экшн-камеру Action Cam X1000V разрешением 4K с Wi-Fi и GPS,
- видеомикшеры, мониторы, микрофоны и другое оборудование.
Panasonic AG-DVX200
- новый плечевой HD камкордер AJ-PX380 формата 1/3’’;
- студийные HD камеры AK-HC3500 и AK-HC3800 дополнит AK-HC5000;
- новый 2-х каскадный видеомикшер AV-HS6000;
- новые студийные 4K камеры AK-UB300 и AK-UC3000;
- сверхскоростные камеры VariCam 35 и VariCam HS.
Компания Blackmagic Design на IBC продемонстрировала кинокамеры URSA, выставлявшиеся на NAB Show 2015, а также продукцию, имеющую 12G-SDI, 6G-SDI и HDМI 4K соединения, призванную максимально ускорить и сделать более комфортным работу с Ultra HD:
- видеомикшер ATEM Production Studio 4K;
Blackmagic Design ATEM Production Studio 4K
- видеомониторы SmartView 4K с 12G-SDI;
- дисковые видеорекордеры HyperDeck;
- нелинейную монтажную систему с лучшей цветокоррекцией DaVinci Resolve 12;
- мини конвертеры Optical Fiber 4K, Multiplex 4K, SDI to HDMI 4K с разъемами 12G-SDI.
DT-X92HX2 — мониторная сборка из двух 9″ LCD-панелей со встроенным индикатором уровня звука, маркерами экрана и SDI-таймкодом. Оба дисплея работают в разрешении 1920×1200, с контрастностью 800:1 и углом зрения в 170 градусов. Мониторы оборудованы 3G/HD/SD-SDI, HDMI и CVBS входами, кнопками с назначаемой функцией, GPI-контролем, «зеброй», стоп-кадром и режим отображения R/G/B.
Аналогичный монитор DT-X92H представляет собой один 9″ дисплей, а модель DT-X92F дополнительно имеет осциллограф, вектороскоп и гистограмму RGB. И тот и другой мониторы могут питаться от источника постоянного тока или от аккумулятора.
Студийная часть линейки представлена тремя мониторами — 15.6″ DT-X16H, 21.5″ DT-X21H, и 23.8″ DT-X24H, все с разрешением 1920×1080. Входы-выходы: HDMI, композит, 3G/HD/SD-SDI. Питание точно так же обеспечивается либо источником постоянного тока, либо аккумулятором.
Аксессуары для съёмочного оборудования фирм Sachtler, Vinten, Manfrotto, Anton Bauer и других – традиционно на стенде Vitec Group. Там выставляются:
- свет фирмы Litepanels;
- телесуфлёры фирм Autocue и Autoscript;
- беспроводные технологии фирмы Teradek.
Замечу, что австралийская компания Rode Microphones приобрела легендарную фирмуAphex и представила на выставке, помимо микрофонов, оборудование звуковой обработки, обвязки и контроля.