АНДРЕЙ АГАФОНОВ, BRANDSCIENCE: «ТЕЛЕКАНАЛЫ ДОЛЖНЫ ПРИВЛЕКАТЬ АУДИТОРИЮ ИНТЕРАКТИВНОСТЬЮ» (БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ)

Директор по медиаисследованиям консалтингового агентства BrandScience Андрей Агафонов в кулуарах конференции TeleMultiMedia Forum 2017 ответил на вопросы «Теле-Спутника» о тенденциях медиапотребления.

Какие последние тренды в области медиапотребления вы наблюдаете в России?

В первую очередь у нас до сих по идет процесс диджитализации. Это касается в первую очередь распространения смартфонов и наручных электронных часов. В основном медиапотребление сводится к новым технологиям, тем более, что подрастет новое поколение пользователей, которым сейчас 16-20 лет. У них уже другие привычки, отличающиеся от людей постарше: стало больше общения и выросла роль Интернета.

Что касается потребления телевизионного контента, он по-прежнему больше востребован у старшего поколения, но появляется много цифровых новинок, открывается все больше телеканалов, ориентированных на узкую аудиторию. Кроме того, растет распространение смарт-ТВ: сейчас в магазине сложно найти телевизоры без возможности доступа в Интернет. Дальше будет развиваться формат 4К и Ultra HD, пока операторы не предлагают такой контент в большом количестве, но в будущем, я думаю, это привлечет именно молодую аудиторию.

А какие еще инструменты для привлечения молодой аудитории есть у телеканалов?
Нужно использовать больше интерактивных сервисов, когда зрители получают возможность самостоятельно решать и выбирать что смотреть. Тем более они это уже делают, например, смотрят сериалы в Интернете, а не по телевизору. Поэтому технологии должны предоставлять интерактив зрителю, чтобы аудитория по-прежнему смотрела ТВ.  У телевизора есть главное преимущество — это большой экран, на котором гораздо удобнее смотреть те же фильмы или сериалы. Поэтому надо взаимодействовать со зрителем и понимать его интересы.
Смотрит ли телевизор совсем молодая аудитория, условно до 20 лет?
Да, но примерно в два раза реже, чем люде постарше. Если человек зрелого возраста в среднем тратит на просмотр телевизора 4 часа в сутки, то молодежная аудитория — всего 2 часа. Но с уверенностью можно сказать, что молодежь не уйдет с ТВ окончательно. Начиная с 2012 года, объем такой аудитории снизился примерно на 15%, но, тем не менее, я считаю, что у телевидения есть будущее.