Аслан Айбазов, ACB TV: «Спорт и музыка прекрасно сосуществуют вместе»

Летом 2017 года владельцем этномузыкального телеканала «9 волна», штаб-квартира которого находится в Черкесске, стал бойцовский промоушен Absolute Championship Berkut (ACB). После этого канал сменил название на ACB TV и включил в сетку вещания турниры, проводимые лигой. «Телеспутник» попросил директора регионального развития телеканала ACB TV Аслана Айбазова ответить на вопросы о том, как отнеслись зрители к смене позиционировании канала, популярности спортивного контента и развитии в странах ближнего и дальнего зарубежья.

 У вас есть понимание, зачем промоушен-компания стал главным акционером телеканала? Какие основные цели преследовал Absolute Championship Berkut (ACB), совершив это приобретение?

Отвечая на этот вопрос, хотел бы вернуться к 1 марта 2014 года. В этот день в городе Грозном состоялся первый турнир под эгидой Absolute Championship Berkut. И как тогда сказал основатель лиги Майрбек Хасиев: «До этого мы проводили внутриклубные турниры по системе гран-при, но с 1 марта 2014 года мы вышли на новый, международный уровень».

С этого момента промоушен развивался очень быстрыми темпами. К 2016 году турниру проводились уже по всему миру. И в 2017 году лига ACB во главе с Майрбеком Хасиевым, который страстно любит свое дело и спорт, стала акционером телеканала «9 Волна», ныне ACB TV, чтобы развивать и популяризировать ММА (Mixed Martial Arts, смешанные боевые единоборства, — прим. «Телеспутника») в России и за рубежом. Зрители абсолютно бесплатно могут смотреть все бои промоушена, так как ACB TV сотрудничает с операторами на бесплатной основе.

 Какую основную задачу перед телеканалом, помимо прибыльности, поставили новые владельцы?
Первой и главной задачей, поставленной перед каналом, была трансляция всех турниров, проводимых лигой АСВ. За первый календарный год с момента приобретения канала лига провела 18 турниров. Это колоссальная работа, в которой участвовал весь коллектив телеканала. Также перед нами стояла задача сделать так, чтобы турниры в прямом эфире могли смотреть поклонники MMA из разных городов и стран, то есть сделать такие трансляции доступными. В этом канал тоже преуспел.
 С какими основными трудностями столкнулись во время репозиционирования канала?
В целом все прошло достаточно легко и без потерь. Некоторым партнерам приходилось неоднократно объяснять, что ACB TV и «9 Волна» — один и тот же канал, а так все прошло гладко.
 Как отнеслась команда телеканала к этой сделке и к тому, что придется менять название и корректировать позиционирование? Были ли увольнения, жаркие споры?

Скажу честно, команда насторожилась. И это понятно: когда приходят новые владельцы, новые люди, грядут определенные изменения, это не может не насторожить. Но, как показало время, это все было к лучшему. Появились новые идеи, новые стимулы, проекты, другой взгляд на саму работу. Процесс пошел, и пошел совершенно в другом ключе — новом и более интересном. В ребрендинге канала участвовали все, это было интересно!

По поводу увольнений. Их не было, и за это нужно отдать должное руководству канала. Людей не начали увольнять, их сплотили и задействовали в этом преображении.

 Как отнеслись зрители к тому, что канал «9 волна» стал ACB TV? Какой фидбек вы получали от них после смены позиционирования?
Несомненно, «9 Волна» – это бренд, и бренд достаточно узнаваемый. За семь лет существования он полюбился огромной аудитории. Нас смотрели, нас любили — и вдруг АСВ TV! Люди испугались, что канал перестанет существовать. Но благодаря грамотно выстроенной политике канала, зрители поняли, что он не перестал существовать, он стал более разносторонним, не потеряв музыкальную составляющую.
 Как изменилась аудитория канала после ребрендинга? Зрителей стало больше или меньше? Как изменился состав аудитории?
Совершенно точно могу сказать, что зрителей у нас стало намного больше. Кроме того, наш зритель омолодился: мы привлекли огромное количество молодых людей, поклонников ММА. А если учитывать тот факт, что в лиге ACB выступают спортсмены со всего мира, то мы привлекли зрителя за пределами нашей страны. И конечно же, мы делаем все для того, чтобы могли они смотреть нас у своих операторов.
 Какими системами медиаизмерений пользуется телеканал? Пользуетесь данными оператора о смотрении канала?
Системами медиаизмерений мы не пользовались, но планируем в скором времени начать это делать. Операторы положительно отзываются о нашей работе, и мы будем продолжать наполнять канал новым, еще более интересным контентом.
 Расскажите об особенностях программирования сетки телеканала. Интересно, как удается совместить бойцовский контент и музыкальный.
Оригинальный синтез из музыкальной и спортивной составляющих стал визитной карточкой телеканала — это был смелый и решительный шаг со стороны руководства, так как подобная практика доселе была нам неизвестна. Но аудитория растет, это ли не показатель успешности действий сотрудников телеканала? Что касается сетки вещания, то на данный момент 80% занимает музыка, а 20% спорт. И они прекрасно сосуществуют вместе.
 Судя по просмотрам на YouTube, бойцовский контент пользуется гораздо большим спросом. В традиционном линейном вещании ситуация такая же?
Да, вы правы, просмотры на YouTube во время трансляций боев значительно возрастают. Подчеркну — значительно! Но линейное вещание имеет своего зрителя, который смотрит не определенные трансляции, а постоянно смотрит канал. Определенное количество зрителей с нами, можно сказать, с самого начала и продолжают пристально следить за своими любимыми исполнителями.
 Какая среда дает больше зрителей — онлайн или традиционное линейное вещание?
Онлайн-трансляции дают зрителей здесь и сейчас. И спустя полтора года после смены формата канала мы понимаем, что определенное количество людей, смотрящих только бои, в итоге остаются нашими зрителями на постоянной основе. А те, кого бои интересуют в меньшей степени, от нас не уходят, так как процентное соотношение зрителей музыкального контента в разы выше. Мы выигрываем и в том и в другом случаях, что не может не радовать.
 Расскажите немного о кавказской эстраде. Кто занимается продвижением артистов, организацией концертов?

Кавказская эстрада специфична, и она твердо занимает свою нишу. На Кавказе очень любят петь, танцевать, играть на национальных музыкальных инструментах. Представьте, на Кавказе проживают свыше 50 народностей и каждый из них хочет показать всей России и всему миру свою культуру, свой язык, обычаи, выделить всю красоту своей малой родины. Наш телеканал является проводником всего этого. На ACB выступают артисты из Армении, Азербайджана, Грузии, а также Казахстана. Они поют как на родных языках, так и на русском. Вы представляете, сколько культурных ценностей несет телеканал?

Также мы проводим концерты по всему Кавказу, ежегодные премии, новогодние огоньки, фестиваль инструментальной гармошки. В этом направлении ведется огромная работа каждый день.

 Где вы берете музыкальный контент для телеканала? Кто занимается производством клипов и концертных записей?
Музыкальный контент собирается по крупицам и проходит тщательный отбор редакцией канала. Основную часть занимают материалы собственного производства — телеканал проводит съемки многочисленных мероприятий. Также ищем талантливых исполнителей с качественным материалом из стран ближнего зарубежья. Кроме того, производством контента занимаются продакшн-студии, с которыми канал сотрудничает на протяжении многих лет.
 Мне интересно, почему кавказская эстрадная музыка так активно использует этнические мотивы? Как вы считаете, с чем это связано?
Конечно же, использование этнических мотивов напрямую связано с местом проживания каждого артиста. Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария, Чечня, Дагестан, Северная Осетия и так далее. У каждого из этих народов есть свои особенности в мотивах. То есть вы можете отличить чеченские мотивы от кабардинских, карачаевские от осетинских. Точно так же в танце. Люди любят свои народные мотивы, и поэтому кавказская эстрада в большинстве случаев их использует.
 После появления спортивного контента изменился ли как-либо состав рекламодателей?
Конечно. Как я уже говорил, мы привлекли более молодую аудиторию, и рекламодатели это увидели.
 Насколько я понял, телеканал самостоятельно занимается дистрибуцией. Почему вы не пользуетесь услугами компаний, который занимаются дистрибуцией пула каналов?
Тут все просто. Изначально мы взяли курс на свободную дистрибуцию канала, что не ограничивает нас в подборе контента, не ограничивает в территории развития. Мы контролируем и регулируем свое присутствие в том или ином регионе сами. На сегодняшний день ACB TV вещает на четырех спутниках, более чем у 150 кабельных операторов и интернет-платформ на территории России, стран ближнего зарубежья и Европы. И это далеко не предел.
 ACB TV позиционируется как международный телеканал. Расскажите, в каких странах вы вещаете? Насколько перспективным вы видите иностранный рынок для вашего канала?

Несмотря на то, что на международный рынок мы вышли относительно недавно, мы уже вещаем на территории Республики Беларусь, Казахстана, Грузии, Армении, Норвегии, Австрии и Германии. Также уже можно сказать, что мы вот-вот зайдем в Туркменистан и Польшу.

Потенциал развития канала на иностранных рынках при должном подходе очень велик. И мы постараемся его реализовать на все 100%.

 Расскажите об особенностях продвижения телеканала в разных странах? Какие есть отличия во взаимоотношениях между каналом и операторами за рубежом и в России?
Вы знаете, особенности продвижения канала за рубежом в том, что к нам относятся очень дружелюбно. Посетив несколько стран с рабочим визитом, я был приятно удивлен их открытым общением и желанием в первую очередь найти компромисс. Люди расположены решать задачи в интересах обоих сторон. Иногда бывает так, что вопросы сотрудничества в России решаются дольше, хотя условия одни и те же.
 В каких странах бывших республик СССР и дальнего зарубежья наиболее востребованы российские каналы?
Точно могу сказать, что почти во всех странах бывшего СССР любят российские каналы и операторы готовы добавлять их в свою сеть. Такая же ситуация и в странах дальнего зарубежья: спасибо российским диаспорам, находящимся в разных странах.
 Насколько часто встречаются случаи пиратства канала со стороны операторов за рубежом в сравнении с Россией?
За рубежом мы с пиратством еще не сталкивались, а в России частенько. Стараемся с этим бороться.
 Не телеканале выходит контент, не связанный со спортом или музыкой. Например, про секреты кавказского долголетия. Планируете ли вы делать другие подобные проекты? Какие в целом планы по развитию телеканала?

Да, у нас очень много идей по новым проектам. Раскрыть я их не могу, думаю, зрители скоро сами увидят и оценят.

Если коротко, то планы у нас масштабные. Будем продолжать увеличивать абонентскую базу путем сотрудничества с новыми операторами и изготовления качественного контента.

 

Источник