Владимир Ананич, Shot TV: «Это канал, скорее всего, не для семейного просмотра»

В апреле этого года телеканал «Эгоист ТВ», эфирная сетка которого полностью состоит из короткометражных фильмов, сменил название на Shot TV. «Теле-Спутник» спросил у генерального продюсера телеканала Владимира Ананича, зачем это было сделано, а также узнал о принципах отбора контента для канала, стоимости короткометражек и планах Shot TV поменять модель распространения.

 Почему вы решили переименовать телеканал? Помимо смены названия, как еще изменится его концепция и содержание?

Каналу больше соответствует названин Shot TV. Изначально название «Эгоист ТВ» было придумано для канала, на котором присутствовала эротика. Мы ее убрали и перенесли на канал «Ню Арт ТВ». Кроме того, в названии «Эгоист» присутствовал намек на чисто мужское телесмотрение.

Якорно содержание остается прежним — это нарративное кино. Не артхаусные ролики, а больше коммерческие короткометражки. Также с появлением нового названия у нас появляется большое количество отечественных роликов.

 В 2015 году вы говорили, что доля российского контента на канале составляет 10% и перспектив для ее расширения нет. Что-то изменилось с тех пор?
Это связано с тем, что технически стало проще качественно снимать. И с технической стороны у российских роликов качество стало выше. Но появляются и креативные неплохие работы.
 И сейчас на вашем канале больше 10% российского контента?
Мы только что провели совместно с госпожой Тетеновой фестиваль «Микрофест» (Наталья Тетенова, президент фестиваля – прим. «Теле-Спутника») и запустили большое количество роликов. Так что да, больше 10%. Скоро сможем рекламу размещать.
 А планируете размещать рекламу?
Ну а что остается делать?
 А можете рассказать, как вам пришла идея создать телеканал с короткометражными фильмами?
Во-первых, телеканала такого формата не было — это основная причина запуска. Мы заняли эту нишу. Во-вторых, телесмотрение стало возможно на различных гаджетах, не только на телевизоре, а смотрение на айфоне предполагает, что человек тратит на это мало времени. Наш девиз: «Времени мало, а успеть надо много».
 Можете сказать, кто смотрит ваш телеканал? Сколько лет вашей аудитории, где она живет, чем увлекается?
Наш зритель — просвещенный человек с образованием выше среднего. Контент телеканала довольно-таки брутален и касается различных человеческих тем — у нас нет запретов на темы. И, как я всегда предупреждаю, это канал, скорее всего, не для семейного просмотра.
 Сколько сейчас часов контента есть в библиотеке телеканала?
У канала более тысячи короткометражных фильмов. В год мы обновляем примерно 15% контента.
Где вы покупаете контент?
Мы присутствуем на всех фестивалях короткометражных фильмов, сотрудничаем с ними и там производим отбор. Это довольно точечный контент: из тысячи роликов короткого метра можно купить дай бог пять.
 Озвучку и перевод делаете своим силами?
Да.
 Можете как-то обозначить порядок цен на короткометражные фильмы?
Цена чуть выше, чем у художественных фильмов, если мы берем стоимость часа контента.
Вы сотрудничаете с молодыми российскими режиссерами. Среди них есть те, кто готов предоставлять вам контент бесплатно?
Есть.
 По какому принципу вы отбираете короткометражки для показа на канале?
Важно, чтобы это было законченное произведение — история, рассказанная от начала до конца. Чтобы содержательная часть была. Это не какой-то артхаус или расплывчатое высказывание. Это всегда история. И желательно, чтобы это была не социалка и не анекдот.
 Телеканал распространяется по принципу a la carte в пакете с «Ню Арт ТВ». Если не секрет, какая у вас абонентская база? Сколько абонентов готовы платить по 150 руб. в месяц, чтобы смотреть ваш канал?
Только на «НТВ-Плюс» нас смотрит 15 тыс. абонентов. Учитывая, что там за 100 руб. можно купить 100 каналов, приходится сражаться. Аудитория потихоньку растет.
 А почему вы выбрали такую модель распространения?
Потому что это дорогое удовольствие.
 Есть ли планы изменить модель распространения?
Как только я выйду на возможность ставить рекламу, то мы ее, скорее всего, поменяем.
 Помимо рекламы, рассматриваете другие способы монетизации контента?
Мы делали ряд показов в обычных кинотеатрах и смотрим в сторону создания коллекции короткометражек для таких показов.
 А в онлайн планируете выйти?
Если честно, мы туда не смотрели. Но нам интересны различные среды. Одно время нас очень сильно пиратили. И как только это совсем прекратится, то пойдем в этом направлении.
 Что должно произойти, чтобы вы поняли, что с пиратством закончено?
Когда различные сайты не будут показывать наш стриминг.