Mediascope: самый известный журналист – Андрей Малахов. Но доверяют больше Познеру
Mediascope по заказу Минкомсвязи провел исследование «Медиапотребление в регионах России» (есть в распоряжении Sostav) и выяснил, каких журналистов, телеведущих и блогеров знают россияне и кому они больше склонны доверять.
Самым известным журналистом стал Андрей Малахов — его знают 96% опрошенных. На втором месте — Владимир Познер, а на третьем — Владимир Соловьев. При этом по доверию среди россиян на первом месте Познер — 58%, Соловьев — на четвертом (48%), а Малахов на одиннадцатом — ему доверяют только 40% опрошенных.
Знание
Андрей Малахов открывает список самых известных российских журналистов. На втором месте — Владимир Познер, его назвали 89% опрошенных. Однако популярность Познера выше в Москве и Санкт-Петербурге — 92% и 93% соответственно. В аудитории старше 45 лет Познера знают 94% опрошенных, а в возрасте от 16 до 34 лет — 79%.
На третьем месте Владимир Соловьев — 84% респондентов знают его имя. В Москве и Санкт-Петербурге его известность выше — 90%. Наиболее популярен Соловьев у аудитории старше 55 лет — 91% опрошенных в этом возрасте знают о нем. Среди тех, кому от 16 до 34 лет, его знают 72%.
Леонида Парфенова назвали 69% опрошенных. В Москве и Санкт-Петербурге его знают 79% и 75% респондентов соответственно. При этом в аудитории 16−34 лет Парфенов известен лишь 58%. Юрия Дудя знают 43% опрошенных. При этом среди аудиотрии от 16 до 24 лет цифра достигает 71%, а среди тех, кому за 55 лет — только 24%.
Доверие
Что касается уровня доверия журналистам, аналитикам и писателям, то здесь топ возглавляет Владимир Познер — к нему прислушивается 58% опрошенных. Также в лидерах Александр Гордон (49%), Аркадий Мамонтов (49%), Владимир Соловьев (48%), Екатерина Стриженова (46%) и Ирада Зейналова (45%). Несмотря на то, что Андрей Малахов самый известный журналист, ему доверяет только 40% опрошенных.
Доверие к Юрию Дудю, Ивану Голунову, Олегу Кашину и Илье Азару среди аудитории от 16 до 24 лет выше, чем средние цифры по России.
В опросе принимало участее более 13 тыс. человек в возрасте от 16 лет во всех регионах страны.
Согласно опросу Mediascope, «Первый канал», «Россия 1» и НТВ стали главными источниками новостей и аналитики на телевидении, а «Яндекс», «ВКонтакте» и YouTube — в интернете.