Что нужно, чтобы самостоятельно снять пилот сериала: камера, команда и краудфандинг

Портал Indiewire опросил участников фестиваля независимых пилотов SeriesFest и узнал, с каким бюджетом, командой и оборудованием они смогли воплотить свои проекты в жизнь и что им для этого пришлось сделать.

Спрос на оригинальные телевизионные проекты постоянно растет и, похоже, не собирается спадать в ближайшее время. Мы пережили бум сервисов на основе подписки (Netflix и Hulu), а сейчас начали появляться сайты и компании, ищущие возможность подключиться к созданию новых сериалов, которые будут выделяться из огромного количества проектов, уже имеющихся на рынке.

takers_still_hires

Пилот Takers

Из-за этого спроса у авторов появился новый способ попасть на телевидение: DIY-пилоты. Вместо того чтобы писать спек-скрипты и пытаться пробиться привычными методами, они следуют по пути независимого кино и снимают малобюджетные пилоты, которые служат «доказательством концепции» (proof of concept) для индустрии, жаждущей найти новый «Кайф с доставкой» (интернет-сериал, впоследствии купленный HBO — Cinemotion)

С появлением новых путей в индустрию, Indiewire проанализировал, что требуется, чтобы снять инди-пилот. Был проведен опрос среди авторов 34 независимых пилотов, которые участвовали в конкурсе на фестивале SeriesFest. Это мероприятие, проходящее в Денвере уже второй год, быстро стало одним из самых престижных мест для премьер независимых пилотов и показа их чиновникам телесетей, критикам и поклонникам, раскупающим все билеты на показы.

image-jpeg

Пилот Rack & Ruin

Как оказалось, съемки пилота не сильно отличаются от съемок микробюджетного полнометражного фильма, который пойдет на кинофестивали.

Среди 26 проектов, авторы которых согласились раскрыть свой бюджет, 22 стоили меньше 100 тысяч долларов, а 12 — меньше 20 тысяч. На съемки 23 из 30 пилотов понадобилось меньше 10 дней, а в команде 18 проектов было меньше 20 людей.

Очевидно, что многие полагались на доступные цифровые камеры, которые уже стали популярны в мире независимого кино: DSLR-камеры Canon (в частности, C-300) и Sony A7s выбирают наиболее часто. Тем не менее, в этом году было несколько пилотов, снятых на ARRI Alexa и RED Dragon.

В конце материала — полный разбор бюджетов, камер, съемочной команды и количества смен.

У авторов также поинтересовались, где они нашли финансирование для пилотов. Преимущественно пилоты финансировались самими создателями, при этом некоторые из авторов воспользовались краудфандингом. Авторы пилотов с бюджетом выше 30 тысяч долларов имели связи с компаниями-продакшнами, чья основная сфера работы — реклама.

breakthemusical

Пилот Break: The Musical

Среди участников также попадались уникальные истории финансирования, которые проливают свет на неожиданных партнеров в молодом мире независимых сериалов.

«Одна из локальных телесетей, Telus Optik, устроила конкурс Storyhive на финансирование оригинального веб-сериала, — рассказала Джойли Коллинс, продюсер и актриса пилота Coded, стоившего 60 тысяч долларов. — Хотя оригинальный пилот писался для ТВ, мы решили попытаться провести питчинг веб-сериала».

Разделив историю пилота на шесть более маленьких эпизодов, авторам удалось выиграть конкурс, благодаря чему они и получили большую часть суммы.

Авторы FiveStar сотрудничали с рекрутинговым сайтом TexAgs, чтобы понять, какие игроки в футбол лучше всего подойдут на роль героев сериала о поиске футболистов в колледже. Цель проекта была снять достаточно материала, чтобы составить сизл-рил, который поможет привлечь финансирование. Но после того, как рекрутинговый сайт познакомил авторов с Брэндоном Джонсом, который стал героем проекта, создатели сериала Райан Бут и Генри Проглер изменили стратегию.

«Мы поняли, насколько интересна его история, и не хотели упускать возможность снять что-то занимательное про такого удивительного молодого человека, — рассказали Бут и Проглер. — Поэтому TexAgs профинансировал несколько дней съемок и постпродакшна, чтобы мы смогли сделать из истории Брендона полноценный пилот».

С ростом мира телевизионных сериалов и уменьшением кинопроизводства, ученики киношкол отходят от короткометражек и начинают снимать пилоты. Одно из профильных учебных заведений, Chapman University’s Dodge College, ввело тематическую учебную программу. Два пилота с SeriesFest, Jersey Chasers и Called to Serve, были профинансированы этой школой, которая одна из немногих позволяет студентам сохранять права на свои проекты.

image-jpeg2_

Пилот Life’s a Drag

Цифры фестиваля пилотов:

Бюджет

До $10,000: 5 пилотов

$10,000–20,000: 7

$20,000–40,000: 6

$40,000–100,00: 4

Свыше $100,000: 2

Свыше $200,000: 1

Свыше $500,000: 1

Съемочные дни:

Меньше 10 дней: 23 пилота

10–20 дней: 5

Свыше 20 дней: 2

Свыше 5 месяцев: 1

Размер команды:

Меньше 10 человек: 7 пилотов

10–20: 11

20–30: 6

30–40: 4

Свыше 40: 2

Камеры:

Canon C300 (4)

Red Dragon (3)

Sony A7s (3)

AF100 (2)

Panasonic AF101

Red One MX

Sony EX1

Arri Amira

Canon HV30

Red

Red Epic

Canon 7D

Canon 5D

Sony F3

Sony FS700

Arri Alexa

Red Epic

Red

Sony C300

Alexa Studio

Sony FS7

Sony FS5