Колорист: Марк Тодд Осборн
Настоящая звезда профессиональной колористики Марк Тодд Осборн делится историями из своей карьеры и секретами того, как пробиться в высшую лигу профессии.
Марк Тодд Осборн начинал свою карьеру в одной из самых известных компаний в сфере колористики — Company 3 — где он учился у легендарного Стефана Зонненфельда. Осборн занимается колористикой почти восемнадцать лет, из которых семь — фрилансером. Вон одна из его работ:
За прошедшее время он собрал впечатляющий список клиентов: улучшал различные рекламные ролики для таких брендов как Audi, BMW, Nikon и Target, а также трудился над художественными фильмами — «Капоте» (Capote), «Жажда скорости» (Need for Speed) и «Оно» (It Follows). В своей деятельности он использует пять разных систем коррекции цвета, включая Pablo, Lustre и Nucoda, а также недавно вернулся к работе с DaVinci Resolve из-за ее возможностей.
Вот что он рассказал о своем опыте обучения и работы в Company 3:
Кадр из фильма «Капоте» (Capote)
— Работать вместе со Стефаном должно быть очень здорово. Парень просто невероятной силы в своем деле. Как он подбадривал тебя в ходе работы?
— Стефан был тем, кто сказал мне, что у меня есть дар в колористике, что подтолкнуло меня развивать этот талант. Он говорил мне: «Все могут научиться работать в DaVinci, но мало кто способен видеть, как цвета должны расположиться».
— Как ты развивался после ухода из Company 3?
— Когда я уволился из Company 3, я перешел в Light Iron и сделал около 10 фильмов только за первый год работы. Я работал в системе Pablo, дававшей мне целый ряд новых возможностей для развития и совершенствования. Сегодня я с удовольствием добавляю Fusion в свою коллекцию инструментов колориста. Вообще, освоение новых инструментов становится настоящим богатством.
Хорошие продюсеры знают тысячу монтажеров, но не так уж и много колористов, так что они стараются использовать вас в том, в чем вы лучший. Используемые инструменты могут повлиять на решение. И чем их больше, тем выше ваши шансы на участие в том или ином проекте. Мои клиенты говорят: «У нас где-то сорок пять сцен с эффектами, было бы здорово, если бы ты мог взять пяток из них на себя». Тогда я прихожу им на помощь, и меня такой расклад вещей вполне устраивает.
— Используемые инструменты влияют на конкурентоспособность колориста или все-таки мастерство важнее?
— Когда Avid и Final Cut стали широко распространены, все тут же стали монтажерами. То же самое случилось с бесплатной версией DaVinci Lite. Когда она только появилась, мне пришлось позволить нескольким клиентам перейти к использующим ее колористам, потому что те были дешевле. Но в итоге все быстро встало на свои места. Этот опыт стал для них уроком, наглядно продемонстрировавшим, почему им нужен профессиональный колорист с многолетним опытом.
— Есть ли что-то в DaVinci Resolve, за что вы его любите больше других инструментов?
— Есть много прекрасных систем цветокоррекции. Все они делают замечательную картинку. Как мы уже говорили, сегодня это вопрос мастерства, а не конкретного инструмента. Сейчас на колористов оказывается огромное давление — надо реализовать 100% требований клиентов, удерживаясь в рамках сроков и бюджетных ограничений. Мне нужен такой инструмент, который поддержит мою «творческую волну» и обеспечит хорошую скорость работы — в этом смысле Resolve очень удобен.
— Какие функции Resolve 12.5 вас впечатлили?
— Мне нравятся новые слайдеры температуры (Temperature) и оттенка (Tint). Я собираюсь их испытать в моей следующей работе.
— Как вы видите развитие отрасли в ближайшие годы?
— Фрилансеры будут востребованы все больше и больше, так как некоторые агентства предпочитают делать цветокоррекцию у себя самостоятельно, а не у стороннего подрядчика.
— Что бы вы могли посоветовать молодым начинающим колористам?
— Спектр ваших задач гораздо шире, чем просто сделать красивую картинку. Взаимодействие с клиентами и уверенная работа в офисе — большая часть работы. Вокруг много талантливых людей, но не с каждым клиент захочет работать по 10 часов в день. Человеческие отношения значат очень многое. Самое важное в первые минуты встречи — это перевести желания клиента в хорошо выглядящие картинки. Хорошие коммуникации с заказчиком жизненно необходимы. Вы должны завоевать его доверие с первых секунд общения. Ну а если говорить непосредственно о профессии: помните, что настройка цвета кожи — это, наверное, 80% нашей работы.
Источник: premiumbeat.com