Почему всем операторам полезно знать основы цветокоррекции

Режиссер, оператор и основатель продакшн-компании Creative Rebellion Ноам Кролл рассказал в своем блоге, почему навыки работы с цветом так важны для любого оператора, а выбор камеры влияет на качество изображения гораздо меньше.

Впервые я начал изучать искусство цвета по одной простой причине — мне было нужно, чтобы материал с моей зеркалки выглядел дороже и был похож на кадры с профессиональных кинокамер. Некоторое время спустя я понял, насколько важен цвет в любом проекте и насколько ключевым элементом изображения он является.

Хотя сегодня я больше сосредоточился на режиссуре, в индустрию я попал через постпродакшн (с сильным уклоном в цветокоррекцию) и до сих пор много этим занимаюсь, либо на моих личных проектах, либо на проектах моих клиентов. Поэтому мне приходится обсуждать цвет со множеством операторов-постановщиков — от новичков, только начинающих свою карьеру, до опытных профессионалов, которые снимают крупные проекты для телевидения и полнометражные фильмы.

За годы работы с таким количеством операторов я понял одно — самые лучшие из них хорошо разбирались в цвете, и неважно, в проектах какого уровня они участвовали.

Я не утверждаю, что лучшие операторы знали, как обращаться с DaVinci. Тем не менее, они понимали цветокоррекцию и технические принципы, на которых она строится, гораздо лучше, чем большинство коллег. У этого две причины.

1. У них уже был соответствующий опыт, и они переняли какие-то знания у колористов, с которыми приходилось сотрудничать.

2. Они смогли выделиться в своей области, поняв и в какой-то мере овладев ремеслом, на которое некоторые их коллеги даже не обращали внимания.

Для этой статьи важнее второй пункт

Это может прозвучать как штамп, но мысль, что оператора делает не камера, а изображение, весьма правдива. Хороший оператор сможет взять iPhone и все равно снять красивый кадр с хорошим освещением, кадрированием, движением и цветом. Это не значит, что тот же кадр не будет выглядеть лучше, будь он снят на ALEXA, просто не нужно использовать технику в качестве костыля.

Что меня выводит из себя во время работы с неопытными операторами, так это их непонимание потенциала своих навыков и чрезмерная опора на технику, в частности, на выбор камеры. И это говорю я, человек, помешанный на камерах.

Да, у каждой из них есть свой стиль, а значит, свои недостатки и преимущества. Материал с ALEXA всегда будет отличаться от RED, 5D или Blackmagic, но это не значит, что каждая из них не может выдать по-своему потрясающее изображение, которое потом нельзя поправить на цветокоррекции.

Например, Sony A7S II. Лично мне не нравится, как выглядит материал, который мы получаем напрямую с этой камеры. Он кажется ненатуральным. Но значит ли это, что я совсем не пользуюсь ей? Конечно, нет. Я просто стараюсь ответственнее относиться к цветокоррекции. Ответственнее, чем если бы я снимал на ARRI ALEXA (у которой практически идеальный подход к цвету). Я придумал свои собственные способы работать с материалом, вроде специальных LUT-таблиц.

Я часто слышал, как неопытные операторы говорят, что хотят снимать только на такие-то и такие-то камеры, потому что им не нравится изображение остальных. Это прекрасно, и оператору необходимо быть привередливым… Но когда вы только начинаете карьеру, вам надо готовиться работать с тем, что есть. Необходимо понимать, что старый Lumix GH2 может выглядеть так же хорошо, как ALEXA, если кадры с GH2 правильно освещены опытным оператором, грамотно сняты и обработаны по части цвета. И можно практически в точности повторить стиль одной камеры при помощи другой, если знать, что делаешь.

Именно эта проблема не дает многим операторам прорваться в большой бизнес. Они еще не поняли, насколько полезен цвет и слишком большое значение придают камере.

В идеальном мире, конечно, вам бы удавалось получить и то и другое — лучшую камеру, а также нужные навыки в съемке и цветокоррекции. В реальности же так получается далеко не всегда, особенно в самом начале. Чем больше вы разбираетесь в разных областях своего ремесла, тем меньше вам нужно опираться на выбор камеры.

Цифровые камеры сегодня очень мощные и способны выдавать невероятно красивое изображение — даже дешевые потребительские модели. Так что, если вы никак не можете добиться правильного изображения со своей 5D, Blackmagic, GH3 или чем-то еще… Не ищите другую камеру. Попытайтесь понять, каких навыков не хватает лично вам, и, вполне возможно, поймете, что вам просто недостает понимания цвета.

Если дело в этом, то хорошо бы изучить как минимум основы цветокоррекции. Не нужно становиться профессиональным колористом, но надо быть уверенным в своих решениях на площадке и понимать, на что способна ваша камера в правильных условиях.

Помните, что даже крупные голливудские проекты снимают в разных форматах. Некоторые известные полнометражные фильмы сняты частично на 35-миллиметровую пленку, ALEXA, RED и так далее. Их операторы не боятся смешивать и соединять форматы, потому что понимают принципы работы над цветом. Они понимают, что все это можно подогнать на постпродакшне, и что любая камера может смотреться хорошо, если ей правильно пользоваться.

Так что я не хочу слышать, что RED Scarlet недостаточно хороша для вашего следующего проекта, а изображение C100 не похоже на пленочное. С использованием правильных цветов все может выглядеть отлично, так что расширяйте знания, и переходите на более сложные камеры, когда ваши проекты станут это позволять.

В сети есть множество ресурсов, которые помогут вам понять хотя бы самые базовые принципы цветокоррекции, так что оправданий у вас никаких.

 

 

Источник